Тип урока: Изучение новой темы (первый урок в теме)
Цель: способствовать формированию умений понимать внутреннее состояние персонажа, находить нужные слова для его определения, объяснять смысл названия произведения;
Задачи:
- образовательные: закреплять знания учащихся о жанре колыбельной песни;
- развивающая: развивать познавательный интерес к предмету;
-воспитывающая: воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу;
1) Организационный момент ( 1-2 мин.)
2) Актуализация знаний. Постановка целей урока. (7 мин.)
3) Изучение нового материала ( 12 мин.)
4) Физкультминутка (1-2 мин.)
5) Закрепление изученного материала ( 12 мин.)
6) Постановка домашнего задания (2 мин.)
7) Итог урока. Рефлексия. (2-3 мин.)
Ход урока
1. Организационный момент. ( 1-2 мин.)
Смолкли все. Звенит звонок. Начинается урок.
На уроке я сижу, за ответами слежу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному»
Тема: А. Л. Барто «Колыбельная»
Тип урока: Изучение новой темы (первый урок в теме)
Цель: способствовать формированию умений понимать внутреннее состояние персонажа, находить нужные слова для его определения, объяснять смысл названия произведения;
Задачи:
- образовательные: закреплять знания учащихся о жанре колыбельной песни;
- развивающая: развивать познавательный интерес к предмету;
-воспитывающая: воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу;
Планируемые результаты:
Предметные: выразительно читают текст, делая нужные паузы; объясняют смысл названия произведения; определяют своё отношение к прочитанному, аргументируют его; выделяют в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос;
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; соотносят жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции;
Метапредметные:
-Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной форме; самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесённых корректив;
- Познавательные: объединяют слова, близкие по смыслу, в группы; ориентируются в аппарате книги;
- Коммуникативные: ведут диалог; выслушивают мнение оппонента, формулируют свою точку зрения;
Оборудование: учебник «Литературное чтение» по УМК «Планета знаний», методическое пособие, письменные принадлежности к уроку, наглядность.
2) Кац, Э.Э. Обучение во 2-м классе по учебнику "Литературное чтение" :программа, тематическое планирование, методические рекомендации / Э.Э. Кац.- М.: Астрель, 2012.-155, [5]с.-(Планета знаний).
Эскиз доски:
Читаем без ошибок, целыми словами!
Не забываем соблюдать паузы!
Соблюдаем логическое ударение!
Соблюдаем скорость прочтения!
Соблюдаем знаки препинания!
Число.
Классная работа.
Старший брат сестру баюкал:
- Баюшки-баю!
Унесем отсюда кукол,
Баюшки-баю.
Структура урока:
1) Организационный момент ( 1-2 мин.)
2) Актуализация знаний. Постановка целей урока. (7 мин.)
3) Изучение нового материала ( 12 мин.)
4) Физкультминутка (1-2 мин.)
5) Закрепление изученного материала ( 12 мин.)
6) Постановка домашнего задания (2 мин.)
7) Итог урока. Рефлексия. (2-3 мин.)
Ход урока
1. Организационный момент. ( 1-2 мин.)
Смолкли все. Звенит звонок. Начинается урок.
На уроке я сижу, за ответами слежу.
Руку тихо поднимаю, кто запнётся -помогаю.
Это значит, что опять получу отметку «пять».
Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Меня зовут Виктория Анатольевна.
2) Актуализация знаний и постановка целей урока. (7 мин.)
- Ребята, поднимите пожалуйста руки те, кому мама в детстве или сейчас поёт колыбельные песенки? (поднимают руки)
- Нравится ли вам, слушать их? Почему? ( ответы детей)
- Как вы думаете, колыбельные авторские или народные? ( ответы детей)
- А вы знаете какие-нибудь колыбельные песенки? ( ответы детей)
- А вы хотите ещё познакомиться с такими песенками?
-ребята а вы знаете такие стихотворения? (читаем вместе)
- Сегодня мы с вами познакомимся с авторской колыбельной песенкой, автор…А давайте угадаем, а кто автор? ( примеры стихотворений)
3) Изучение нового материала. ( 12 мин.)
- Ребята сейчас я вам прочитаю колыбельную песенку, а вы внимательно слушайте, как я её буду читать.
Старший брат сестру баюкал: - Баюшки-баю! Унесем отсюда кукол, Баюшки-баю.
Уговаривал девчушку (Ей всего-то год): - Спать пора, Уткнись в подушку, Подарю тебе я клюшку, Встанешь ты на лед.
Баю-баюшки, Не плачь, Подарю Футбольный мяч, Хочешь - Будешь за судью, Баю-баюшки-баю!
Старший брат сестру баюкал: - Ну не купим мяч, Принесу обратно кукол, Только ты не плачь.
Ну не плачь, не будь упрямой. Спать пора давно... Ты пойми - я папу с мамой Отпустил в кино.
- Понравилось ли вам стихотворение? Какое настроение оно у вас вызывает?
- Почему вы так думаете, какие строчки стихотворения натолкнули вас на эту мысль?
-Почему не засыпает сестрёнка? ( ей плохо без мамы, а братишка сердится и не может уложить её спать)
- Можно ли назвать это стихотворение колыбельной ? Объясните свой ответ ( ответы и объяснение детей)
- Совершенно верно. Стихотворение А. Барто нельзя назвать колыбельной песней. Под него нельзя уснуть. Это смешная история о том, как брат пытался уговорить сестру заснуть. От колыбельной песни остались лишь слова "баю-баюшки". В произведении нет спокойного, монотонного ритма.
- Ребята, а как вы думаете, почему Агния Барто назвала своё произведение "Колыбельная"? ( мальчик укладывал сестру спать и пытался спеть ей колыбельную песенку, есть слова Баюшки-Баю)
-Как вы думаете, можно ли напевать эти стихи и укачивать ребёнка? (нет)
-Почему? ( Нет спокойного, монотонного ритма)
- Теперь прочитайте это стихотворение соседу друг другу и подумайте, как же правильного нам нужно читать это произведение.
4) Физкультминутка. (1-2 мин.)
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
5) Закрепление изученного материала. ( 12 мин.)
- Ребята сейчас мы будем учиться выразительно читать стихотворение А. Барто. Что значит выразительно читать? ( соблюдать паузы, темп, скорость, соблюдать логическое ударение)
-Вот так вот выразительно? ( ошибочное чтение отрывка учителем)
- На доске я написала вам памятку " Как правильно выразительно читать". Сейчас все вместе мы будем вспоминать эти правила. ( читают правила с комментированием)
Читаем без ошибок, целыми словами!
Не забываем соблюдать паузы!
Соблюдаем логическое ударение!
Соблюдаем скорость прочтения!
Соблюдаем знаки препинания!
-Ну вот и вспомнили правила выразительного чтения, молодцы. Предлагаю вам, вместе со мной определить сложные слова в стихотворении, чтобы мы смогли разобраться в их значении. Не забудем расставить паузы и логические ударения. ( вместе с учителем выполняют исполнительский анализ отрывка)
Старший брат сестру баюкал:
- Баюшки-баю!
Унесем отсюда кукол,
Баюшки-баю.
- А теперь вы дальше самостоятельно расставьте паузы и логические ударения. ( самостоятельно выполняют задание).
- Ребята, кому было сложно выполнять задание- покажите кружочек красного цвета, кому было нетрудно- зелёного цвета ( "светофор")
- Теперь я послушаю как вы справились с заданием. Прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось. ( фронтальный опрос класса)
-Ребята, а выразительно ли сейчас прочитали? (ответы детей)
-Прочитайте пожалуйста «Колыбельную» друг другу ( чтение детей)
- Может кто-то уже готов прочитать стихотворение на оценку? ( ответы детей, чтение)
6) Постановка домашнего задания. (2 мин.)
- Открываем дневники на этой неделе, находим 12 марта и записываем задание. Вам нужно будет выучить стихотворение наизусть.
7) Итог урока. Рефлексия. (2-3 мин.)
-Что мы сегодня изучал на уроке?
- Ещё раз повторим, какая же должна быть настоящая колыбельная песенка? ( спокойная, тихая, нежная, ласковая)