kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ: ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА БЛАГИНИНА «КОТЁНОК». 1 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ  УРОКА

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ:

ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА БЛАГИНИНА  «КОТЁНОК».

1 КЛАСС

 

ЦЕЛЬ: обучение построению собственного высказывания в монологической речи.

ЗАДАЧИ:

-формировать умение воссоздавать художественные образы  литературного произведения, созданные с помощью искусства слова;

-пополнять и активизировать лексический запас учащихся;

-расширять кругозор детей за счет использования различных

литературных жанров, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

-развивать у учащихся способность эмоционально откликаться на прочитанное;

-формировать умения и навыки самостоятельной мыслительной и практической работы, социального взаимодействия и общения, навыки индивидуального и совместного принятия решений; умение давать оценку действиям товарищей и самооценку своей деятельности;

-формировать нравственные представления, суждения и оценки через осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений.

ФОРМА РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная, групповая.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут.

ТЕХНОЛОГИИ И ПРИЕМЫ: IT-технологии,  смарт доска,  документ-камера,  синквейн. 

Елена Александровна Благинина (27.05.1903-24.04.1989) родилась в селе Яковлево Орловской губернии в семье железнодорожного кассира. С детства мечтала стать учителем, поэтому после окончания гимназии поступила в Курский педагогический институт. Первые стихи Благининой были опубликованы в 1921 году в альманахе курских поэтов. Вскоре она перебиралась в Москву, где поступила в Высший литературно-художественный институт, который окончила в 1925 году. Так как философская лирика Елены Александровны категорически не вписывалась в концепцию пролетарского искусства, и ее стихи долгое время не печатали по идеологическим соображениям, Благинина в начале 30-х годов прошлого века стала писать стихи для детей. Сотрудничала с журналами «Затейник» и «Мурзилка», много внимания уделяла переводам произведений украинских, молдавских и татарских поэтов. В 1938 году Елена Благинина была принята в Союз писателей СССР. Ее отличало невероятное трудолюбие, и за свою долгую жизнь она успела выпустить около сорока книг, которые неизменно пользовались популярностью у взрослых и детей.

Http://shokolad.com.ua/persona Шоколадно-кофейный нутовый пирог.

Стихи Елены Благининой для детей (тексты)

«Барабанщик», «Голышок-малышок», «Гори-гори ясно!», «Котёнок»,«Мыльные пузыри», «Мы пилим», «Научу обуваться и братца», «Наша Маша»,«Не мешайте мне трудиться», «Огонёк», «Одуванчик», «Осенний дождик»,«Паровоз», «Подарок», «Полюбуйтесь-ка, игрушки!», «Посидим в тишине»,«Приходите, поглядите!», «Про малину», «Про флажок», «Про хрустальный башмачок», «Радуга», «Рябина», «С добрым утром!», «Снегурка», «Улетают, улетели», «Уморилась», «Форточка», «Черёмуха», «Эхо», «Я дома не люблю сидеть»

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ: ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА БЛАГИНИНА «КОТЁНОК». 1 КЛАСС »

Чикилева Ирина Алексеевна

МАОУ «СОШ № 22» с углублённым изучением иностранных языков

города Перми.

КОНСПЕКТ УРОКА

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ:

ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА БЛАГИНИНА «КОТЁНОК».

1 КЛАСС



ЦЕЛЬ: обучение построению собственного высказывания в монологической речи.

ЗАДАЧИ:

-формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, созданные с помощью искусства слова;

-пополнять и активизировать лексический запас учащихся;

-расширять кругозор детей за счет использования различных

литературных жанров, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

-развивать у учащихся способность эмоционально откликаться на прочитанное;

-формировать умения и навыки самостоятельной мыслительной и практической работы, социального взаимодействия и общения, навыки индивидуального и совместного принятия решений; умение давать оценку действиям товарищей и самооценку своей деятельности;

-формировать нравственные представления, суждения и оценки через осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений.

ФОРМА РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная, групповая.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут.

ТЕХНОЛОГИИ И ПРИЕМЫ: IT-технологии, смарт доска, документ-камера, синквейн.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап.

Организация начала урока.

Приветствие

Стихи Е. Благининой.

На партах у учащихся

подготовлены

читательские дневники

с отзывами о

прочитанных книгах,

иллюстрациями к ним.

II этап

1. Введение в ситуацию

2. Актуализация знаний, создание эмоционального

настроя.

- Назовите автора книги.

Почему книга называется

- Елена Благинина.

Стихотворение о «Котёноке»,

а повествование ведется

от имени автора.

-Я прочитал стихотворение … .

В нем рассказывается о

том, как … .


III этап

3. Постановка проблемы.

- Хорошо ли котёнку живется?

-Подходит ли иллюстрация к произведению?



IV этап

Обучающий диалог.

-Каком он стал?

-Какую роль в судьбе котёнка играет девочка?

-Как поступил ты в этой ситуации?

-Кто его лучший друг?



V этап

Обобщение.

- Восстановите пословицы о друге.

1. Хороший друг … не

появится вдруг.

2. Друга иметь … себя не

жалеть.

3. Без друга в жизни… туго.

4. Какого друга заведешь,

… так и жизнь проведешь.

- Что дарит дружба человеку?

Читают получившиеся

пословицы и объясняют

их смысл.

Физминутка : Вот свернулся кот клубок (обнять себя руками)

Потому что он продрог.

Лучик котика коснулся.

Котик встал и потянулся. (потянуться, прогнуть спинки)

Поднимайте плечики.

Попрыгай! Как кузнечики.

Выше, выше, высоко. (Прыгать на носочках легко)

Вот мы встали, подышали. (глубокий вдох)

Урок дальше продолжали. (сесть за парты)

VI этап

Рефлексия (синквейн)

(в работе можно использовать лексику предыдущих этапов

урока, которая м.б представлена в виде списков, таблицы, презентации в

PowerPoint)

- Составьте синквейн о дружбе, о друзьях.

Структура синквейна:

-Понятие;

-2 прилагательных;

-3 глагола;

-Предложение из четырѐх

слов (пословица как

подсказка на доске);

-Что дают друзья друг

другу?

Работают индивидуально, в паре, в группе (по желанию).

Друзья. Интересные, добрые.

Учатся, играют, помогают, выручают, гордятся результатом.

Вдруг не станешь друг.

Радость.

VII этап

Домашнее задание.

Расскажите о том, что

любите, а что не любите

вы.

Готовят рассказ и (пожеланию) рисунки к нему.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Чикилева Ирина Алексеевна

Дата: 25.07.2014

Номер свидетельства: 110577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства