КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ: ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА БЛАГИНИНА «КОТЁНОК». 1 КЛАСС
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ: ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА БЛАГИНИНА «КОТЁНОК». 1 КЛАСС
КОНСПЕКТ УРОКА
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ:
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА БЛАГИНИНА «КОТЁНОК».
1 КЛАСС
ЦЕЛЬ: обучение построению собственного высказывания в монологической речи.
ЗАДАЧИ:
-формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, созданные с помощью искусства слова;
-пополнять и активизировать лексический запас учащихся;
-расширять кругозор детей за счет использования различных
литературных жанров, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
-развивать у учащихся способность эмоционально откликаться на прочитанное;
-формировать умения и навыки самостоятельной мыслительной и практической работы, социального взаимодействия и общения, навыки индивидуального и совместного принятия решений; умение давать оценку действиям товарищей и самооценку своей деятельности;
-формировать нравственные представления, суждения и оценки через осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений.
ФОРМА РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная, групповая.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут.
ТЕХНОЛОГИИ И ПРИЕМЫ: IT-технологии, смарт доска, документ-камера, синквейн.
Елена Александровна Благинина (27.05.1903-24.04.1989) родилась в селе Яковлево Орловской губернии в семье железнодорожного кассира. С детства мечтала стать учителем, поэтому после окончания гимназии поступила в Курский педагогический институт. Первые стихи Благининой были опубликованы в 1921 году в альманахе курских поэтов. Вскоре она перебиралась в Москву, где поступила в Высший литературно-художественный институт, который окончила в 1925 году. Так как философская лирика Елены Александровны категорически не вписывалась в концепцию пролетарского искусства, и ее стихи долгое время не печатали по идеологическим соображениям, Благинина в начале 30-х годов прошлого века стала писать стихи для детей. Сотрудничала с журналами «Затейник» и «Мурзилка», много внимания уделяла переводам произведений украинских, молдавских и татарских поэтов. В 1938 году Елена Благинина была принята в Союз писателей СССР. Ее отличало невероятное трудолюбие, и за свою долгую жизнь она успела выпустить около сорока книг, которые неизменно пользовались популярностью у взрослых и детей.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ: ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА БЛАГИНИНА «КОТЁНОК». 1 КЛАСС »
Чикилева Ирина Алексеевна
МАОУ «СОШ № 22» с углублённым изучением иностранных языков
города Перми.
КОНСПЕКТ УРОКА
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ:
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА БЛАГИНИНА «КОТЁНОК».
1 КЛАСС
ЦЕЛЬ: обучение построению собственного высказывания в монологической речи.
ЗАДАЧИ:
-формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, созданные с помощью искусства слова;
-пополнять и активизировать лексический запас учащихся;
-расширять кругозор детей за счет использования различных
литературных жанров, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
-развивать у учащихся способность эмоционально откликаться на прочитанное;
-формировать умения и навыки самостоятельной мыслительной и практической работы, социального взаимодействия и общения, навыки индивидуального и совместного принятия решений; умение давать оценку действиям товарищей и самооценку своей деятельности;
-формировать нравственные представления, суждения и оценки через осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений.
ФОРМА РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная, групповая.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут.
ТЕХНОЛОГИИ И ПРИЕМЫ: IT-технологии, смарт доска, документ-камера, синквейн.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I этап.
Организация начала урока.
Приветствие
Стихи Е. Благининой.
На партах у учащихся
подготовлены
читательские дневники
с отзывами о
прочитанных книгах,
иллюстрациями к ним.
II этап
1. Введение в ситуацию
2. Актуализация знаний, создание эмоционального
настроя.
- Назовите автора книги.
Почему книга называется
- Елена Благинина.
Стихотворение о «Котёноке»,
а повествование ведется
от имени автора.
-Я прочитал стихотворение … .
В нем рассказывается о
том, как … .
III этап
3. Постановка проблемы.
- Хорошо ли котёнку живется?
-Подходит ли иллюстрация к произведению?
IV этап
Обучающий диалог.
-Каком он стал?
-Какую роль в судьбе котёнка играет девочка?
-Как поступил ты в этой ситуации?
-Кто его лучший друг?
V этап
Обобщение.
- Восстановите пословицы о друге.
1. Хороший друг … не
появится вдруг.
2. Друга иметь … себя не
жалеть.
3. Без друга в жизни… туго.
4. Какого друга заведешь,
… так и жизнь проведешь.
- Что дарит дружба человеку?
Читают получившиеся
пословицы и объясняют
их смысл.
Физминутка : Вот свернулся кот клубок (обнять себя руками)
Потому что он продрог.
Лучик котика коснулся.
Котик встал и потянулся. (потянуться, прогнуть спинки)
Поднимайте плечики.
Попрыгай! Как кузнечики.
Выше, выше, высоко. (Прыгать на носочках легко)
Вот мы встали, подышали. (глубокий вдох)
Урок дальше продолжали. (сесть за парты)
VI этап
Рефлексия (синквейн)
(в работе можно использовать лексику предыдущих этапов
урока, которая м.б представлена в виде списков, таблицы, презентации в
PowerPoint)
- Составьте синквейн о дружбе, о друзьях.
Структура синквейна:
-Понятие;
-2 прилагательных;
-3 глагола;
-Предложение из четырѐх
слов (пословица как
подсказка на доске);
-Что дают друзья друг
другу?
Работают индивидуально, в паре, в группе (по желанию).