kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий. Основная идея урока «Главное не знания, а умение их добывать и ими пользоваться». С помощью рисунка учебника учащиеся приходят к выводу, из каких слоев состоит кожа человека. Ребята делают выводы и доказывают опытами, какое значение имеет самый главный  орган чувств в организме человека. Учащиеся могут  действовать по плану, работая в парах,находят  недостающую информацию. Воспитание бережного отношения к своему организму. Рефлексия содержания учебного материала и деятельности позволяет ученикам оценить свою работу по заданным критериям, весь урок в целом и быть успешными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира с презентацией»

Урок окружающего мира для 4 класса. Раздел :Человеческий организм 11 часов. (4 урок Самый большой орган чувств.)

Разработала: учитель начальных классов БОУ № 124 Паславская Валентина Васильевна.

Тип урока: Урок формирования новых знаний и способов деятельности

Тема: «Самый большой орган чувств».

Цели урока ориентированы на достижение предметных, метапредметных и личностного развития результатов:

1. Личностные результатов обучения (ЛУУД):

- развитие познавательного интереса;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося,

- нравственно-этическое оценивание;

- формирование личностного смысла учения.

Цели, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

РУУД:

- включаться в постановку цели;

-производить самооценку знаний и способов деятельности

ПУУД:

-извлекать информациюиз рисунка и текста ,

-включаться в постановку проблемы

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

КУУД ставить цель

- умение слушать собеседника и вступать в диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные цели, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формировать у обучающихся новые анатомо-физиологические понятия о строении и роли кожи, о терморегуляции;

- развивать понятие о гигиене кожи, профилактике и первой помощи при повреждении кожи;

- развивать понятия о клеточном строении организма, об обмене веществ, о единстве строения и функции органа на примере кожи;

- в целях физического и гигиенического воспитания вырабатывать умение следить за состоянием кожи и соблюдением правил личной гигиены

Оборудование урока: Оборудование: презентация «Кожа – надёжная защита организма», лупа, тесты для проверки домашнего задания и нового материала, мультфильм «Лечение Василия», толковый словарь, учебник Окружающий мир 2 часть О.Н.Федотова .

Прогнозируемые результаты.

Предметные. В конце урока ученики:

1.Знаютанатомо-физиологические понятия о строении и роли кожи, о терморегуляции

2.Умеют следить за состоянием кожи и соблюдением правил личной гигиены

Метапредметные. В конце урока ученики:

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные. В конце урока ученики:

1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

1.Самоопределение к деятельности /12мин/(слайд 1)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Прозвенел для нас звонок,

Вот уж начался урок.

Очень много интересного

Предстоит на нем узнать.

Мы о нашем организме,

Будем знания получать.

- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное утро. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Улыбнитесь друг другу .

Подарите свои улыбки мне .

Пусть наша добрая улыбка

Наполнит всех своим теплом.

Напомнит нам , как важно в жизни

Делиться счастьем и добром

Пусть ваше хорошее настроение будет с вами весь урок.

Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог.

Хором дополняют реплику учителя.





- Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих, хорошие знания и т.д.

Личностные УУД:

Развитие познавательного интереса, личностное самоопределение к изучаемому материалу

2.Актуализация знаний /5мин/ (слайд 2)

( Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

Тест - опросник. №1

А) Как называется наука, изучающая строение тела человека?

Физиология зоология анатомия

Б) Сколько органов чувств ты знаешь?

7 6 5

В) Соедини линиями.

Глаза Орган осязания

Уши Орган вкуса

Нос Орган зрения

Кожа Орган обоняния

Язык Орган слуха

Г) Зачем человек моргает?

Д) С помощью какого органа ты узнаешь, что запел соловей, залаяла собака?

Уши глаза нос мозг

Е) При помощью какого органа ты отличаешь солёную пищу от горькой?

Зубы нос язык глаза губы

Взаимопроверка в парах (слайд 2)

Выполняют тест –опросник.

Включаются во взаимопроверку

Подведение итогов

РУУД: проверка и взаимопроверка знаний

3.Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации/5мин/


Отгадайте загадку.

Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу.

Пот наружу выделяю,

Температурой тела руковожу. (кожа) (слайд 3)

Какова тема урока?

Что вы знаете о коже ? Что хотите узнать о коже ? (слайд 4)

Знаю

Хочу узнать





- Чтобы добиться целей, которые мы ставим перед собой, предлагаю провести исследование и собрать информацию.



Эвристическая беседа о коже

Сегодня на уроке продолжим изучать организм человека.

О коже мы говорили как об органе осязания, то есть об органе чувств.

-Нам предстоит ответить на следующие вопросы:

Какая у нас кожа?

Зачем человеку кожа?

Как человек заботится о своей коже?

(слайд5)

1. Кожа - это живая защитная оболочка нашего тела. Ее общий вес составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз -около 1 мм, самая толстая на подошвах ног -около 4 мм.






Работа с толковым словарем









Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации.


Регулятивные УУД:

целеполагание.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.







Исследование кожи.( слайд 6)

- Начнём исследование с наблюдения и эксперимента. Будем работать в парах. Заполним таблицу «Свойства и функции кожи».

- Как, с помощью чего будем наблюдать?

- Посмотрите на кожу ваших рук, потрогайте её. Что можете сказать? Какая она? (мягкая, прочная, тонкая, упругая)

- Запишите в таблицу сообща.

- Какого она цвета?

-- Правой рукой захватите складки кожи на суставе пальца левой руки, а теперь медленно согните палец. Объясните, что происходит с кожей? (без складок наши пальцы, руки, ноги не могли бы легко сгибаться).

- Значит, какая кожа? Упругая! Принимает форму после сжатия, давления.

- Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете. Для чего они? (отверстия – поры) Вспомните, когда вы приходите после бани, какое вы испытываете ощущение? (ощущение легкости, кожа дышит) Это верно, через поры в организм поступает кислород

- Как думаете, зачем они? (через них выделяется кожный жир и пот, кожа дышит)

- Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? Осталось жирное пятно. Значит, кожа выделяет жир и пот.

- Что ещё увидели? (волоски) Зачем они? (Защищают кожу от пыли, информируют о прикосновении, защищают от соприкосновения с одеждой, иначе бы она стирала наш кожный жир и кожа бы пересыхала)

Практическая работа «Зачем человеку кожа?» (Слайд 7)

Закройте глаза. Пусть кто-нибудь положит вам на ладонь сначала тёплый предмет, потом холодный. Что вы почувствовали?

Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали?

Вывод: кожа помогает человеку чувствовать тепло или холод, жару, мороз, боль.

Рассмотрите ладошку и кончики пальцев. Что заметили? (ЛИНИИ, РИСУНОК).

(Слайд 9)

- Возьмите краски, кисточкой нанесите чёрную краску на большой палец и отпечатайте на листочке. Сравните свой отпечаток с соседским. (ОНИ РАЗНЫЕ).

- У каждого человека линии, образующие рисунок, индивидуальны и являются своеобразным «паспортом». В криминалистике давно используют отпечатки пальцев. Наука, изучающая отпечатки пальцев, называется дактилоскопия.

- Неграмотные люди в старину вместо подписи ставили на документах отпечаток смазанного краской пальца.

Дети проводят - исследования кожи:




Составление таблицы «Свойства кожи»

Свойства кожи


Тонкая.


Упругая.


Мягкая.


Прочная.


Бледно-розовая,коричневая

КУУД:формировать у обучающихся новые анатомо-физиологические понятия о строении и роли кожи, о терморегуляции;

4. «Открытие» детьми нового знания. Строение кожи. ( слайд 10)



Вопросы:

Что изображено на рисунке?

Найдите в учебнике текст, относящийся к рисунку, прочтите и сделайте вывод.

Беседа с проблемными вопросами

1.Что происходит с наружным слоем кожи?

Наружный слой, очень тонкий, он постоянно обновляется. Верхние чешуйки (клетки) слущиваются, образуются новые, которые растут изнутри (показать). Таким образом, наша кожа производит миллиарды новых клеток и именно столько же мы теряем старых клеток. На протяжении всей жизни наша кожа постоянно обновляется. Полный процесс обновления кожи за всю жизнь происходит примерно 1000 раз. Ещё мы видим волосы (слайд11)

Волосы защищают кожу головы от повреждений, охлаждения и вредного воздействия солнечных лучей. Губы, стопы ног и ладони рук лишены волосяного покрова, на других же участках тела растут волосы: брови, ресницы, ноздри, верхняя губа, руки, ноги, подмышечные впадины и др.

Волосы растут со скоростью 0,2 мм в сутки.

Тело человека покрыто волосками в количестве от 200 000 до 1 миллиона.

Как называется второй слой кожи ?( ДЕРМА ).

Этот сравнительно толстый слой богат железами, вырабатывающими кожное сало. Как из тюбика выдавливается крем и через поры в коже — кожное сало попадает на поверхность. Благодаря этому кожа сама себя смазывает, иначе солнце, вода, ветер и различные химические вещества быстро бы её высушили, и она бы растрескалась. Сальные железы — не единственные железы в коже. Когда нам жарко, мы потеем. Через поры выделяется пот. На вкус он солоноватый. А откуда берётся пот, как он возникает? Его вырабатывают миллионы потовых желёз в коже. Вместе с потом из нашего тела выделяются разные вредные вещества, а также много воды и соли, и их потери нужно постоянно возмещать.

Вспомните, выйдя летом из воды даже если на улице жарко, вам становится холодно. Точно также работают потовые железы.

Нажмите пальцем на кожу, вы увидите, что это место сначала побелеет, а потом снова станет розовым. Почему так происходит? В дерме находятся кровеносные сосуды, которые контролируют расход тепла. Если на улице жарко сосуды расширяются и излишки тепла выделяются наружу, а если на улице холодно сосуды сжимаются, и тепло сохраняется в организме.

Тем самым кожа регулирует температуру нашего тела. (слайд 12, 13)

Потоотделение позволяет избежать перегрева организма и освободиться от шлаков. Потоотделение осуществляется на стопах ног, ладонях, лбу, груди и в подмышечных впадинах.

Поэтому необходимо ежедневно принимать душ и мыться с мылом.

Человек выделяет 21 л пота в месяц На 1 м2 кожи содержится 1 миллион потовых желез!

Как называется третий слой?( ГИПОДЕРМА)

или подкожная жировая клетчатка, состоит из “комочков” жира. Они служат “складом” питательных веществ и энергии, а также подушечкой для внутренних органов.

Индивидуальная работа по учебникуС.14























Вывод: Кожа состоит из трёх слоев.

ПУУД:

-извлекать информацию из рисунка и текста учебника;

- развивать понятия о клеточном строении организма, об обмене веществ, о единстве строения и функции органа на примере кожи;

Физминутка

Очень полезен для кожи массаж.

Антистрессовый массаж:

1.Массаж пальцев рук( круговыми движениями и движениями свержу вниз)

2. Массаж запястьев круговыми движениями

3. Массаж рук ( «Моем руки»)

4. Массаж лба ( погладить лоб, щеки)

5. Массаж плеч ( пощипывание плеч от шеи вниз)

6.Массаж затылка и головы( указательными пальцами массируем снизу вверх)

7. Массаж ушей( пощипывание уха сверху вниз)

Значение кожи (слайд 14 )

Это самый большой и важный орган человека. Без кожи человек прожить не сможет. Кожа – защитная оболочка, принимающая первые удары и ранения на себя.

Таким образом, мы видим, что кожа – это не просто оболочка, а сложный орган.

Защищает внутренние органы от повреждения .

Не пропускает в организм микробы

Не пропускает в организм воду

Удаляет с потом вредные вещества

Защищает организм от жары и холода

Физминутка (слайд 15)



III. Самостоятельное применение знаний.(слайд 16)

(6мин)мультфильм «Лечение Василия»


КУУД :- в целях физического и гигиенического воспитания вырабатывать умение следить за состоянием кожи и соблюдением правил личной гигиены

Беседа о правилах ухода за кожей (слайд 17)

-Попробуем разгадать кроссворд. Отгадайте :

1. Мягкое, пушистое, то, чем вытираются, … называется ( полотенце)

2. Нужно, чтобы у каждого было… ( мыло)

3. Ею руки, ноги, спину трут и … зовут ( мочалка)

Гладко, душисто, моет чисто,

4. Берега над озером,

Словно снег, белеют.

Захочу - и озеро

Сразу обмелеет. ( ванна)

5. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

Зубаста, а не кусается,

Как она называется? ( расческа)

6. Костяная спинка, на брюшке щетинка ( щетка)

7. Мудрец в нем видел мудреца

Глупец – глупца, баран - барана.

Овцу в нем видела овца.

И обезьяну- обезьяна. ( зеркало)

-Как можно назвать эти предметы? ( предметы личной гигиены)

-Для чего они нужны? Почему у каждого человека они должны быть личными?

-Что такое гигиена?(слайд 18)

Бактерии могут размножаться и на коже человека. Поэтому минимум раз в неделю надо принять душ или ванну, а лицо мыть с мылом каждый день. Твой организм и сам борется с бактериями, пытающимися проникнуть через его защитные преграды. Например, возникающие на коже прыщи и фурункулы — чаще всего следствия борьбы организма с бактериями стафилококками.

Причины повреждения кожи (слайд 19)

-ожог

-обморожение

- грязь в ране

-укусы насекомых

-мозоли

-ходьба босиком

-грибковые заболевания ног

-грязная одежда

-неосторожность при работе с режущими предметами

Правила ухода за кожей (слайд 20)

Гигиена и уход за кожей.


Включение нового в систему знаний и повторения. /7 мин/

Игра «Выбери ответ» (слайд 21 )

Кожа это – наружный покров человека

Какие функции выполняет кожа-защищает от ран и грязи ,дышит выделяет пот.

Через что выделяется жир и пот в организме человека?-через поры кожи

Какую роль играет жир ,выделяемый кожей – делает кожу мягкой и упругой




Индивидуальная работа с последующей проверкой (тест№2)

1) Из скольких слоёв состоит кожа?

а) 5 м) 3 г) 2

2) Кожа – это …

о) наружный покров человека; б) внутренний орган; в) это обёртка человека

3) можно ли кожу назвать органом дыхания?

а) нет л) да г) не знаю

4) Благодаря чему кожа всегда мягкая?

ж) потовым железам т) порам о) сальным железам

5) Пот выделяется, когда человеку…

з) холодно и) просто так д) жарко

6) Кожу надо мыть…

ц) по мере необходимости р) утром и вечером е) можно и не мыть

7) Может ли человек обойтись без кожи?

н) конечно ы) нет ю) может быть

(слайд 22)

Анализируют и делают вывод

Познавательные УУД:

- анализ с целью выделения главных признаков;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- выделение и поиск необходимой информации.


Коммуникативные УУД:

- умение достаточно полно и чётко выражать мысли;

-интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие.


Рефлексия учебной деятельности./ 3 мин/ (слайд 23)

Заполни карточку «Моё настроение» (рисуем солнышко(если все понятно), солнышко за облачком(Солнышко за тучкой какие-то моменты не понятны), тучу (все не понятно).

В конце урока


Регулятивные УУД:

- планирование;

- контроль;

- коррекция;

- самооценка.

Домашнее задание./1мин/



- Подготовить рассказ про орган человека – кожу, используя данные практической работы и статьи учебника. Стр14-16





Приложение1

Практическая работа.

Тема: Самый большой орган чувств

  1. Функции_______________________________

_______________________________________

________________________________________

_________________________________________



2. Исследование ______________________

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Строение ___________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Ф.И

Ф.И










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира с презентацией

Автор: Паславская Валентина васильевна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока окружающего мира  в 4 классе  по теме «Поверхность нашего края» "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-povierkhnost-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "115740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412097157"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока окружающий мир "Про кошек и собак"2 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-pro-koshiek-i-sobak-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424011558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация и конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме: "Многообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa-po-tiemie-mnoghoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "240055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444924616"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Тайга" (УМК "Начальная школа XXI века")"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_4_klasse_po_teme_taiga_umk_nachalnaia_shk"
    ["file_id"] => string(6) "561130"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603541626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства