1 | Мотивация к учебной деятельности | | Итак,друзья,внимание- ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – начнем скорей урок. Приготовились все слушать, я урок сейчас начну. Объяснение хода урока, его цели и задачи. | Приветствие учителя, эмоциональный настрой учащихся на работу. Слушают информацию о том, что будут делать на уроке | 1 мин |
2 3 4 | Актуализация и фиксирование знаний. Откры тие нового материала Физминутка. | Электронный учебный модуль практического типа (№1) Электронный учебный модуль практического типа (№ 2) Мультимедиа презентация Power Point | Сообщение. Постановка учебной проблемы, познавательной задачи. Демонстрация слайда 1. Помогите Танюшке разложить игрушки. Произнесите своё имя. - Запишите схему слова в тетради для печатания На доске: - А можно ли догадаться по схеме, где здесь слово Олег, а где слово Ольга? - Какой возникает вопрос? - Какие у вас есть предположения? Давайте прокричим имя девочки, как будто зовём её. Вот так: «Ольга – Ольга – Ольга» Одинаково ли мы произносим каждую часть, то есть слог в слове? Кто заметил, чем отличаются слоги при произношении. - Кто знает, как называется такой звук (слог), по которому как-будто ударяет голос? А как нам на схеме показывают ударный слог. А над какой буквой поставить знак ударения? Как же определить ударный слог? - Попробуйте слово Оля произнести по слогам. - Какой слог ударный? Почему трудно выделить ударный звук? Как же надо произнести слово, чтобы услышать ударный звук? - Я вам открою два «секрета». 1) секрет «кричательный». Слово произносится быстро 3 раза, а на четвертый выкрикиваем в нём ударный слог. Вот так: «Оля, Оля, Оля – Оля». Демонстрация слайда 2-4 2) секрет «просительный». Чтобы быстрее определить ударный слог, не обязательно кричать, а можно попросить о чём-либо этот предмет или позвать его. Позовите: Оля! Олег! Тыква! Демонстрация слайда 5-7 3) - Где же место значка ударения в слове? - Так как же можно различить слова с одинаковыми схемами? 4) - Вернёмся к схемам имён ребят: Олег и Ольга. - Что же мы теперь можем добавить в схемы имён Олег и Ольга, чтобы различить их? (Ударение.) 5. - Что нового мы сейчас для себя открыли? - Что теперь нам нужно сделать, чтобы уметь правильно определять ударный звук и ставить знак ударения? (Выполнить упражнения.) - Кому было легко определять ударный звук и слог? - Кто мог бы с таким заданием справиться самостоятельно? - Кому будет трудно, мы обязательно поможем. Проводит физминутку (гимнастику для глаз ) в целях снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке.
| Два ученика выполняют эту работу у доски. Для того, чтобы создать проблемную ситуацию, целесообразно вызвать к доске учеников, у которых совпадает в именах количество гласных, но различное ударение. Например: Олег и Ольга. Как же можно различить одинаковые схемы разных слов? Дети выделяют голосом ударный звук. Нет мы голосом выделяем один слог в слове, то есть произносим его не так, как другие слоги в слове, а с большей силой. Как-будто «ударяем» голосом по нему.«Удар» выделяет слог из слова. Косая чёрточка над словом – знак ударения. Ученики произносят О-ля. Приходят к выводу: определить ударный слог трудно. Слово надо произнести слитно, всё вместе, не по слогам. Над ударным слогом, а точнее над буквой, которая обозначает ударный гласный звук По ударению. Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение. | 8 мин 10 мин 2 мин |
5 | Развитие умения применения нового знания | Электронный учебный модуль практического типа (№ 3) | Беседа по букварю стр. 28-29. Вспомните урок технологии. Как называли мы на этом уроке желуди, листья, веточки …?
- Рассмотрите разворот Букваря на с. 28–29 и скажите, какой природный материал изображен на картинках? - Из какого материала мы выполняли свою птичку-невеличку на уроке технологии? - Что нарисовано самым первым? Почему? - Какую работу нужно будет сделать? Например: Спички ___________ В этом слове два гласных звука [и]. Покажу их на схеме. Значит, в этом слове два слога. Определю ударный слог – позову их: спички! Ударный 1-й слог. Поставлю знак ударения в схеме. Посмотрите на картинку в Букваре с.29, что ещё можно сделать из природного материала? - Назовите поделки. Составьте схемы этих слов. 2. – Соедините рисунок петуха с теми рисунками (на с. 28), на которых есть то, из чего он изготовлен. 3. – Посмотрите на картинку внизу. Кто на ней нарисован? - Что делают ребята? - Из чего они делают поделки? - Составьте предложения по картинке. Схема одного из предложений записывается, все слова делятся на слоги, в них ставится ударение. Например: Ваня сделал тележку. _________ _________ _____________. 4. – А на уроке чтения эти ребята изучали слоги. Они поспорили, кто изготовил поделку, в названии которой больше всего слогов. Какое это слово: парусник, крокодил, тележка, лесовичок? (Называем по слогам, загибаем пальчики и считаем: па-ру-сник, кро-ко-дил, те-ле-жка, ле-со-ви-чок.) Кто выиграет спор? 5. – Чем слоги напоминают природный материал? Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей. 6. – А это о чём? Силачом слыву недаром – Выделяю слог ударом. | Природный материал Определим количество гласных, укажем количество слогов, поставим ударение | 10 мин |
6 7 | Самостоятельная работа Рефлексия | Электронный учебный модуль практического типа (№4) | . Демонстрация слайда 8-11 В слове «подсолнухи» определи ударение
- Что нового мы узнали на уроке? - Как же не умея записывать буквы, можно различить схемы слов? - Что повторили из того, что уже знали? - Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Как бы оценили своё настроение после урока? - Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока в дневник
| | |