kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучение грамоте. Ударение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучение грамоте. Ударение. Тринадцатый урок в теме «Говорим, рассказываем.». 

Базовый учебник

«Букварь», 1 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Пронина О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100», изд. «Баласс», М., 2011 г.

   Цель  урока:

  • Познакомить с понятием «ударение»;
  • Развивать фонетический слух, мелкую моторику; воспитывать интерес к природе; развивать  воображение. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучение грамоте. Ударение.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

Ударение.

ФИО

Кравченко Наталья Кузьминична

Место работы

МБОУ СОШ №1 г. Сураж Брянская область

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Обучение чтению

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Ударение. Тринадцатый урок в теме «Говорим, рассказываем.»


Базовый учебник

«Букварь», 1 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Пронина О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100», изд. «Баласс», М., 2011 г.

  1. Цель урока:

  • Познакомить с понятием «ударение»;

  • Развивать фонетический слух, мелкую моторику; воспитывать интерес к природе; развивать воображение.

  1. Задачи:

- образовательные

  • дать понятие об ударении, учить выделять его в словах;

  • совершенствовать умение составлять схемы слов и предложений;

  • совершенствовать умение определять цель урока;

  • формировать умение слышать и выделять гласные звуки, обозначать их схемой;

  • учить определять и обозначать ударный слог в слове;

-развивающие

  • развивать познавательную активность, аналитическое мышление, память, внимание, письменную и устную речь, сенсорную сферу личности;

  • развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки, высказывать своё мнение;

-воспитательные

  • способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности;

  • прививать интерес и любовь к предмету;

  • создать атмосферу благоприятного психологического климата и успешности для каждого ученика;

  • предупреждать утомляемости детей.


  1. Тип урока урок формирования новых знаний

  2. Формы работы учащихся фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, мультимедийный комплекс, колонки, ноутбук.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин)

1

Мотивация к учебной деятельности



Итак,друзья,внимание- ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.

Приготовились все слушать, я урок сейчас начну.

Объяснение хода урока, его цели и задачи.


Приветствие учителя, эмоциональный настрой учащихся на работу. Слушают информацию о том, что будут делать на уроке

1 мин

2



















3

















































4

Актуализация и фиксирование знаний.















Откры тие нового материала













































Физминутка.
























Электронный учебный модуль практического типа (№1)
























Электронный учебный модуль практического типа (№ 2)









Мультимедиа презентация Power Point



      Сообщение. Постановка учебной проблемы, познавательной задачи.

Демонстрация слайда 1. Помогите Танюшке разложить игрушки.

Произнесите своё имя.

- Запишите схему слова в тетради для печатания

На доске:







- А можно ли догадаться по схеме, где здесь слово Олег, а где слово Ольга?

- Какой возникает вопрос?

- Какие у вас есть предположения? Давайте прокричим имя девочки, как будто зовём её. Вот так: «Ольга – Ольга – Ольга» Одинаково ли мы произносим каждую часть, то есть слог в слове?

Кто заметил, чем отличаются слоги при произношении. - Кто знает, как называется такой звук (слог), по которому как-будто ударяет голос?

А как нам на схеме показывают ударный слог. А над какой буквой поставить знак ударения? Как же определить ударный слог?

- Попробуйте слово Оля произнести по слогам.

- Какой слог удар­ный?

Почему трудно выделить ударный звук?

Как же надо произнести слово, чтобы услышать ударный звук?

- Я вам открою два «секрета».

1) секрет «кричательный». Слово произносится быстро 3 раза, а на четвертый выкрикиваем в нём ударный слог. Вот так: «Оля, Оля, Оля – Оля».

Демонстрация слайда 2-4

2) секрет «просительный». Чтобы быстрее определить ударный слог, не обязательно кричать, а можно попросить о чём-либо этот предмет или позвать его. Позовите: Оля! Олег! Тыква!

Демонстрация слайда 5-7


3) - Где же место значка ударения в слове?


- Так как же можно различить слова с одинаковыми схемами?

4) - Вернёмся к схемам имён ребят: Олег и Ольга.

- Что же мы теперь можем добавить в схемы имён Олег и Ольга, чтобы разли­чить их? (Ударение.)

5. - Что нового мы сейчас для себя открыли?

- Что теперь нам нужно сделать, чтобы уметь правильно определять ударный звук и ставить знак ударения? (Выполнить упражнения.)

- Кому было легко определять ударный звук и слог?

- Кто мог бы с таким заданием справиться самостоятельно?

- Кому будет трудно, мы обязательно поможем.



Проводит физминутку (гимнастику для глаз ) в целях снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке.



     





Два ученика выполняют эту работу у доски. Для того, чтобы создать проблемную ситуацию, целесообразно вызвать к доске учеников, у которых совпадает в именах количество гласных, но различное ударение. Например: Олег и Ольга.

Как же можно различить одинаковые схемы разных слов?

Дети выделяют голосом ударный звук.

Нет

мы голосом выделяем один слог в слове, то есть произносим его не так, как другие слоги в слове, а с большей силой. Как-будто «ударяем» голосом по нему.«Удар» вы­деляет слог из слова.

Косая чёрточка над словом – знак ударения.

Ученики произносят О-ля. Приходят к выводу: определить ударный слог трудно.



Слово надо произнести слитно, всё вме­сте, не по слогам.









Над ударным слогом, а точнее над буквой, которая обозначает ударный гласный звук

По ударе­нию.















Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение.

8 мин















10 мин



















































2 мин

5

Развитие умения применения нового знания



















Электронный учебный модуль практического типа (№ 3)


  1. Беседа по букварю стр. 28-29.

Вспомните урок технологии. Как называли мы на этом уроке желуди, листья, веточки …?



- Рассмотрите разворот Букваря на с. 28–29 и скажите, какой природный материал изображен на картинках?

- Из какого материала мы выполняли свою птичку-невеличку на уроке технологии?

- Что нарисовано самым первым? Почему?

- Какую работу нужно будет сделать?

Например: Спички ___________ В этом слове два гласных звука [и]. Покажу их на схеме. Значит, в этом слове два слога. Определю ударный слог – позову их: спички!

Ударный 1-й слог. Поставлю знак ударения в схеме.

Посмотрите на картинку в Букваре с.29, что ещё можно сделать из природного материала?

- Назовите поделки. Составьте схемы этих слов.

2. – Соедините рисунок петуха с теми рисунками (на с. 28), на кото­рых есть то, из чего он изготовлен.

3. – Посмотрите на картинку внизу. Кто на ней нарисован?

- Что делают ребята?

- Из чего они делают поделки?

- Составьте предложения по картинке.

Схема одного из предложений записывается, все слова делятся на слоги, в них ставится ударение.

Например: Ваня сделал тележку.

_________ _________ _____________.

4. – А на уроке чтения эти ребята изучали слоги. Они поспорили, кто изготовил поделку, в названии которой больше всего слогов. Какое это слово: парусник, крокодил, тележка, лесовичок? (Называем по слогам, загибаем пальчики и считаем: па-ру-сник, кро-ко-дил, те-ле-жка, ле-со-ви-чок.)

Кто выиграет спор?

5. – Чем слоги напоминают природный материал?

Слово делится на части.

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

6. – А это о чём?

Силачом слыву недаром – Выделяю слог ударом.




Природный материал








Определим количество гласных, ука­жем количество слогов, поставим ударение

10 мин
























6










7

Самостоятельная работа








Рефлексия



Электронный учебный модуль практического типа (№4)

     . Демонстрация слайда 8-11

В слове «подсолнухи» определи ударение











- Что нового мы узнали на уроке?

- Как же не умея записывать буквы, можно различить схемы слов?

- Что повторили из того, что уже знали?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

- Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока в дневник







































































Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Ударение

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс

1

Выделение голосом одного слога в слове - это

Мультимедиа

Электронный учебный модуль практического типа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a47e4-0a01-0180-001c-dfc22c69078d/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BQS_083%5D.html

2

Какие бывают слоги


Мультимедиа

Электронный учебный модуль информационного типа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a47fd-0a01-0180-0147-c327ad41fe5a/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BQS_084%5D.html

3

Слова с одинаковыми схемами


Мультимедиа

Электронный учебный модуль практического типа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a482f-0a01-0180-0089-ca512acc32ca/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BQS_086%5D.html

4

В слове «подсолнухи» ударение падает на слог


Мультимедиа

Электронный учебный модуль практического типа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4814-0a01-0180-0014-19d0fe3c7ec4/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BQS_085%5D.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучение грамоте. Ударение.

Автор: Кравченко Наталья Кузьминична

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  "Гласные и согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "107651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403365280"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  "Гласные и согласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "107658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403366127"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства