kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "О братьях наших меньших"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволит повторить и обобщить знания детей по теме; способствует развитию логического мышления, памяти, внимания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "О братьях наших меньших"»

Тема: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Цели:

  1. повторить и обобщить знания детей по теме;

  2. развивать логическое мышление, память, внимание;

  3. учить связно излагать свои мысли,

  4. воспитывать бережное отношение к животным,

любовь к природе.

Оборудование: выставка книг о животных, кроссворд, иллюстрации, музыкальное сопровождение, задания.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок на наш открытый урок.

-Доброе утро, дети!

-Доброе утро, гости!

Мне приятно вас видеть.

Пусть этот урок несет нам радость общения и наполнит наши сердца благородными чувствами.

  1. Вступительное слово.

Вы прослушали песню, произведение Роберта Рождественского «Просьба». Какие чувства и мысли возникли у вас во время прослушивания данного произведения?

-А какую последнюю тему мы изучили на уроках литературного чтения?

- Кто такие «братья наши меньшие»? (животные: кошки, собаки и т.д.)

- Правильно. Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы.

-А теперь прочитайте эпиграф к нашему уроку.

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими».

Они живут рядом, мы их любим. Сегодня мы должны вспомнить все произведения, которые изучили по этой теме. А вспомним в виде игры.

  1. Работа по теме урока.

1. Игра «Отгадайте название»

- по опорным словам отгадайте название рассказа

Скрипка, ручей, щепка, музыкант, медведь.(«музыкант»)

Старик, мыши, клевер, корова.(«сова»)

Дача, мальчики, ежик.(«страшный рассказ»)

Утята, стрекоза, Алеша.(«храбрый утенок»)

Утка, мальчики, утята.(«ребята и утята»)

2. Кроссворд по рассказам

1










2






3




4








5










6





7








  1. Она не давала утятам есть. (стрекоза)

  2. Кто обижал утят? (ребята)

  3. У нее уши торчком, нос крючком. (Сова)

  4. На него рассердилась Сова. (старик)

  5. Как автор назвал медведя, который играл на щепке? (музыкант)

  6. Как звали храброго утенка? (Алеша)

  7. Что разоряли мыши на лугу? (гнезда)

- Что объединяет всех этих героев? (это герои рассказов о животных)

- Какое слово получилось по вертикали? (рассказ) Почему?

- Действительно, это слово получилось потому, что мы с вами читали рассказы о животных.

-Ребята, а какие из них вам понравились больше всего и почему? (Дети читают.)

-А есть ли в этом разделе сказки о животных?

-Чем отличаются рассказы от сказок?

(в сказках есть волшебный элемент, это и отличает сказку от рассказа)

- очень хорошо!

3. Отличие художественного текста от научно-познавательного.

-Ребята, а вы знаете, что тексты бывают художественные и научно-познавательные.

-Чем они отличаются друг от друга?

Рассказы пишет писатель, он изображает все, что волнует и интересует человека с помощью слова.

Научно-познавательный текст пишет ученый. Он на конкретных примерах объясняет, что происходит вокруг, описывает факты. Об одном и том же явлении можно написать по-разному.

Давайте вспомним рассказ Е.Чарушина «Страшный рассказ». Как вы думаете, какой это текст? (художественный)

А давайте сейчас откроем учебник на странице 154 и прочитаем данное нам сведение. А теперь выполним задание 7, 8, 9 и 12 на странице 155 - 156.

- молодцы! Заскучали? Давайте поиграем!

4. Игра «Лишний персонаж»

  • Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель. (лошадь)

  • Ребята, утка, барсук, утята. (барсук)

  • Петя, Шура, еж, тигр, сова. (сова)

  • Алеша, стрекоза, кошка, утята. (кошка)

  • Медведь, старик, старуха. (старуха)

  • Кошка, цыпленок, щенок. (цыпленок)

  1. Игра «Расскажите по картинке»

- Начните рассказ со слов «Это иллюстрация к рассказу…» или «Здесь изображены…..».

5. Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока

- Расшифруйте слова, и они напомнят вам о персонажах рассказов.

к о н е у т а б е т р я н т у м а з ы к о в а с н е щ о к

(утенок, ребята, музыкант, сова, щенок)

- молодцы!

7. Обобщение.

В конце разговора давайте вернемся к эпиграфу нашего урока.

-Как вы понимаете «мы в ответе за тех, кого приручили».

Действительно, животные наши младшие братья. Их нужно беречь и защищать от врагов. Человек, который не только любит животных, но и бережет их, имеет большое и доброе сердце. Надеюсь, что у вас тоже будет большое и доброе сердце. Ведь «все доброе на Земле – от солнца, все хорошее – от человека».

На память о нашем уроке я дарю вам сердечки. На сердечках надпись:

«Самому доброму и чуткому».

8. Подведение итогов урока.

- В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их. Из оставшихся букв можно сложить слово, которое станет вашей оценкой за урок.

Х

Т

В

А

Н

Ж

З

О

З

Х

Ч

И

Л

А

Ж

В











9. Домашнее задание

Выполнить задание на с. 151.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "О братьях наших меньших"

Автор: Степанова Валентина Александровна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока литературы в 5 классе "Братья наши меньшие" в стихотворениях поэтов XX века "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-brat-ia-nashi-mien-shiie-v-stikhotvorieniiakh-poetov-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "175314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект открытого урока по литературному чтению на тему: "О братьях наших меньших""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektotkrytoghourokapolitieraturnomuchtieniiunatiemuobratiakhnashikhmienshikh"
    ["file_id"] => string(6) "266240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450112671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку обобщения по разделу "О братьях наших меньших" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-k-uroku-obobshchieniia-po-razdielu-o-brat-iakh-nashikh-mien-shikh"
    ["file_id"] => string(6) "203755"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429540467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок литературного чтения во 2 классе   «О братьях наших меньших»"
    ["seo_title"] => string(63) "uroklitieraturnoghochtieniiavo2klassieobratiakhnashikhmienshikh"
    ["file_id"] => string(6) "308851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458674021"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок литературного чтения 2 класс ТЕМА:  Обобщение по разделу  «О братьях наших меньших»."
    ["seo_title"] => string(88) "uroklitieraturnoghochtieniia2klasstiemaobobshchieniieporazdieluobratiakhnashikhmienshikh"
    ["file_id"] => string(6) "257652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448370444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства