kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3 классе " Умножение и деление на 8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок спланирован с учётом индивидуальных особенностей всех учащихся. С первого этапа урока создаётся психологический настрой на весь урок. Урок задуман в игровой форме (путешествие). Мы помогаем Робинзону Крузо вернуться на Большую землю. Соблюдаются принципы чередования устной и письменной работы, последовательного перехода от одного этапа урока к другому, от простых заданий к более сложным. Используется чередование разных видов деятельности. Тест-опрос в начале урока позволяет не только актуализировать знания и умения учащихся, но способствует повышению познавательной активности. у каждого ученика имеется маршрутный лист с листом самооценивания своей деятельности на уроке, в котором он фиксирует свои шаги и оценивает свою работу. Применялись различные виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики в 3 классе " Умножение и деление на 8"»

Урок математики в 3а классе. Подготовила и провела учитель начальных классов Лубсанова Д.Д.

Тема: Таблица умножения и деления на 8 (Урок введения нового знания)

Цели:

  • сконструировать таблицу умножения на 8, опираясь на различные свойства умножения;

  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;

  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;

  • решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Планируемые результаты:

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.


Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от уже известного; добывать новые знания.


Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в паре, группе;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

  • усовершенствуют умения решать задачи;

  • повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;

  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.

  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 8;

  • сумеют применить полученные знания на практике;

  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

  • будут адекватно себя оценивать на уроке;




Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Оргмомент.


Начнем урок с девиза.
Девиз (хором) «Все разведать, все узнать, легких тропок не искать!». Вы согласны с данным утверждением?

Сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями. Повернитесь к своим соседям и пожелайте: «Я желаю тебе сегодня добра, ты желаешь мне сегодня добра, если будет трудно, то я помогу тебе».

И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на необитаемый остров к Робинзону Крузо на корабле. Этот моряк прожил 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове, у берегов Америки, куда был выброшен кораблекрушением. И мы должны спасти его. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых и находчивых математиков.

-Ребята, на уроке мы с вами будем заполнять бортовой журнал. (Лист самооценки)

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Начнем урок с гимнастики ума.

Арифметический диктант. Записывайте только + или -.

7 увеличить в 3 раза будет 21. (+)

25 разделить на 5 получится 6 (-)

Сумма чисел 38 и 4 равна 43 (-)

Произведение чисел 8 и 9 равно 72 (+)

Разность чисел 48 и 8 равна 40 (+)

45 уменьшить на 6 получится 38 (-)

Дети решают, записывая только +, -.

Один ученик работает у доски. Самопроверка

Заполняют оценочные листы.

Вы много уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.– Мы поплывем к острову, Робинзон Крузо уже ждёт нас.

Но для того, чтобы отправиться в дальнее плавание нам необходимо подготовиться.

Что нам нужно для этого? (пища, пресная вода, оборудование и т.д.)

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

II. Актуализация знаний.

Для того, чтобы набрать провианты, нам надо потрудиться. Если правильно выполним первое задание, то обеспечим себя продуктами на весь путь.

Отгадайте загадку.

Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей оземь.
Всем понятно - это... (восемь)

Запишем это цифру в строчку.

Дайте характеристику этому числу.

б) Увеличьте в 8 раз: 2,5,3

Уменьшите в 8 раз: 8,24,16

. Теперь нам нужно набрать пресной воды. А без математики мы с вами этого сделать не сможем. Давайте вспомним таблицу умножения.

∙ = 27 ∙ = 48 ∙ = 56

∙ = 35 ∙ = 63 ∙ = 32

Работают в парах.

Проверим, что у вас получилось.
Молодцы! Заполняем лист самооценки.


III. Создание проблемной ситуации.

























Решите задачу.

8 котят в лес пошли
И по 8 грибов они нашли.
Сосчитайте, кто готов,
Сколько найдено грибов?

Построение проекта и выхода из затруднения - Как сосчитать? (8·8) Но ведь мы не знаем, сколько это будет. Можем заменить сложением: 8+8+8+8+8+8+8+8. Но так очень долго считать. Что же делать? [?!] (проблема) = постановка учебных задач. Составить таблицу умножения на 8.

Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 8) )(фиксируем)

Таблица умножения и деления на 8

Какие цели поставим перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 8 и научиться её использовать) (фиксирую)

Составить таблицу умножения и деления на 8 и научиться её использовать

На дальнем острове Робинзон Крузо вспоминал о своём доме, о городе. Посмотрите на « башню» (небоскрёб), установите закономерность составления таблиц умножения. Много ли новых, ещё не изученных случаев осталось. Нет, всего 2.




8•1=8

8•2=16

8•3=24

8•4=32

8•5=40

8•6=48

8•7=56

8•8=

8•9=


2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;


8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

IV. “Открытие” новых знаний.


Работа в парах.

Задание в рамке с. 62 учебника.

На доске таблица, аналогичная данной в учебнике.

Цель работы: Самостоятельное составление новых случаев таблицы умножения и деления на 8. ( Работа в паре и презентовать открытие)

- Какие закономерности вам помогли? Какими правилами

пользовались, когда составляли таблицу?

(1.От перестановки множителей, произведение не изменяется. 
2. Если, произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель.)

Послушать ответы некоторых пар. Остальные проверяют с доски.

Поставьте оценки в оценочные листы.


V. Первичное закрепление.









Физминутка.

– Для чего нужно знать таблицу умножения на 8? (Что бы решать примеры, задачи)

– На острове вместе с Робинзоном жил его друг Пятница. Он любит кататься на лианах. Но что за запись на них?

– Продолжим выполнять задания. (дифференцированная работа)

Решить уравнения

1 уровень: Решить уравнение х•8=56

2 уровень: Составить и решить уравнение. Задуманное число уменьшили в 9 раз и получили число 7.

Проверить по эталону.(на доске)

Поставьте оценки в оценочные листы.

Физминутка. Мы с вами будем матросами на корабле. Покажем, какие мы матросы. Под музыку « Яблочко» выполняют упражнения.


VI. Систематизация и повторение.


-Мы с вами решили уравнения, примеры.

– Где ещё мы можем применить таблицу умножения? (В решении задач)

– Вы правы. И сейчас мы решим задачу. На корабль нам надо взять человека, который будет готовить пищу команде. Как называют такого человека? (кок) .

1)У кока было 72 конфеты. Он раздавал 6 дней по 8 конфет в день. Сколько конфет осталось?

– Прочитаем задачу (1 ученик)

– Что в задаче известно? (Было 72 конфеты, брал 6 дней по 8 конфет)

– Что нужно узнать? (Сколько осталось)

– Начертим схему.

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

– Почему(не знаем сколько съел)

– Можем узнать? (Да)

– Как? (8*6=48 (К.) съел)

– Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)

– Как? (72-48=24 (к.) – осталось)

Приступайте к решению задачи в тетради.

–Один ученик решает у доски.

– Оцените свою работу с задачей в оценочных листах.

– В каком действии вы применили табличный случай на 8? (В 1)

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно выполнить задание?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

2)Робинзон Крузо решил огородить свой участок прямоугольной формы забором. Длина забора 6м, а ширина -3м. Найдите периметр и площадь забора? Работа в группе. Группы презентуют свою работу.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно выполнить задание?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

3)На острове Робинзон Крузо нашёл три коробочки с надписями.

На красной коробочке написано: «здесь компас», на синей – «зеленая коробочка пуста», а на зеленой – «здесь лежит змея». (На экране – рисунок).

Но все надписи неверны.

-У: Где лежит компас?

Д: В зеленой коробочке.

Из надписи на синей коробке следует, что в ней что-то лежит, а из надписи на зеленой коробке следует, что в ней не змея.

У:Для чего нужен компас?

– Вот и спасательный круг на корабль повесили.


– Корабль готов. Мы помогли Робинзону Крузо.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;


2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;


4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;


VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.


Мы помогли Робинзону Крузо, но он с острова забрал сундук с сокровищами.

-Ребята, здесь послание.

Вам нужно расшифровать послание.

Знание – сила.

Игра «Шифровальщики.» Игра «Шифровальщики.»

Задание 1 группе. Расшифруйте запись.

9

7

48

63

36

0

35

2

5

48












И 9 • 4 = Е 12 • 0 = С 7 • 5 =

З 72 : 8 = А 54-6=

Н 21 : 3 = И 10 : 5 =

З 27 : 3 =

А 6 • 8 = Л 15 : 3 =

Н 7 • 9 =

2 группа - Распределить буквы по результатам в таблицу.

6

9

8

41

3

2

7








Л 56:7 =

О 45:9 =

Ы 28:4 =

М 42:(14-7) =

Ц 2•9:2 =

О 50-27:3 =

Д 2•6:4 =

3 группа.

5

56

9

52

10

6

13

9

37

0

Т 25:5= А 7•8= К 36:4= Д 6•7+10= Е 70:7=

Р 42:7= Ж 5•5- 12= А 72:8= Т 7+(7+23)= ь 12•0=


4 группа

6

8

57

30

0

9

7

8

32

Я

р

а

д

з

а

в

а

с

Я 24:4= Р 64:8= А 34+23= Д 7•2+16 З 0•5= А 27:3=

В 70:10= А 56:7= С 45:9+27=

Проверка.

Оценки в оценочные листы.

 Удалось ли достичь цели?
 Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли бы.)
 Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему? (Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей.)
 Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни.

-Подводя итог уроку, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2200 лет назад. Игра « ЛОТО »

Дети в каждого из вас есть карточка , мы сыграем в игру « ЛОТО » и повторим таблицу умножения . Готовы ?

30


56

68


12



27


32

6


3


7


1. Найдите произведение 5 и 6 ( 30)

2.Найдите произведение 6 и 2. (12)

3.Первый множитель 3, второй множитель 9. Найди произведение. (27)

4. Число 4, увеличили в 8 раз . (32)

5.Делимое 24 , делитель 8 . Чему равно частное ? ( 3 )

6.Чило 49 уменьшили в 7 раз ? ( 7 )

7.Число 60 уменьшили в 10 раз , Сколько получили ? ( 6 )

Оцените свою работу на уроке. Поставьте итоговые отметки за урок. Оцените работу всего класса за урок. Я раздаю вам стихи про таблицу на 8. Надеюсь, она поможет вам хорошо запомнить таблицу.

– Спасибо за урок!


Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи




1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики в 3 классе " Умножение и деление на 8"

Автор: Лубсанова Дэнсыма Дашидондоковна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока математики в 5 классе: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417007428"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008001"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики, презентации урока. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsii-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства