kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по теме "«Произведения Ш. Перро «Красная шапочка»»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения по теме «Произведения Ш. Перро «Красная шапочка»» предназначен для учащихся 4 класса. Был использован на методического дня в школе. Урок предусматривает приемы смыслового чтения, правила работы с текстом в начальной школе. В приложении предложен наглядный материал для групповой работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме "«Произведения Ш. Перро «Красная шапочка»»"»

Конспект урока литературного чтения по теме «Произведения Ш. Перро «Красная шапочка»»

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Повторение

Определите, из какого произведения эти строки и кто их автор.

  • Замяукали котята, надоело нам мяукать (Путаница, К.И. Чуковский)

  • Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал щенок (Мой щенок Сергей Владимирович Михалков)

  • Почему сегодня Петя просыпался 10 раз (В школу А.Л. Барто)

  • Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из под стола, а Валя за мной. (Затейники Николай Николаевич Носов)

  • Один раз зимой, когда Аня и Катя катались, как всегда, с горки, Катя как то вдруг как-то странно упала- и не кричит, и не встаёт, а только тихо зовёт Аню. (Анна, не грусти Николай Булгаков)

- Все эти авторы из России, а мы сегодня познакомимся с автором из другой страны, а вот из какой нужно будет угадать вам. Для этого нужно сложить портрет этого писателя у вас на столе Кто –то знаком с эти писателем? Кто это? Не знаете? Тогда угадайте произведения, которые он написал может быть они помогут вам вспомнить автора

Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? Золушка


Имущество мельник своё оставлял

Старший брат мельницу сразу забрал

Средний решил- что ж возьму я осла

А младшему дружно вручили кота




Конечно это же Шарль Перро, а в какой стране он жил? Посмотрев на буквы, сложить название страны. (на портрете писателя буквы) ФРАНЦИЯ

Это замечательный детский писатель Шарль Перро Давным-давно) он родился 12 января 1628 г. – 16 мая 1703 г (383 года назад), во Франции, жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг с другом, что даже писали одинаковым почерком.

Одного из братьев звали Шарль Перро. Детство его было благополучным. Как и других сыновей его красиво одевали, возили в карете, дарили игрушки. Братья выросли. Каждый занялся своим дело, а Шарль Перро посвятил себя государственным делам. Прошло много лет.

Однажды зимним вечером 68летний Ш.П. сидел у камина. Вдруг ему вспомнилась няня и её удивительные сказки. Ему так захотелось записать их, что он тот час же сел за стол. Сказки писались так быстро, как будто за спиной стояла фея и нашёптывала слова. Несколько дней Ш.П. не отходил от стола, вспоминая всё новые и новые нянюшкины сказки. Как настоящий сказочник, Ш.П. сделал сказки очень современными: хотите узнать, какая мода была более 300 лет назад? Прочитайте сказку «Золушка»: сёстры , собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. Так появились на свет сказки, которые вошли в сборник «Сказки матушки Гусыни».

На русском языке сказки вышли в Москве под названием «Сказки о волшебницах с нравоучениями». Озаглавлены они были так: « Сказка о девочке с красненькой шапочкой», «Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах». Какие это казки?



-Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься?

-(Изучать творчество Ш. Перро)

У Шарля Перро много интереснейших детских произведений, а над каким же будем работать мы?

Отгадайте:

- Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил!

(Красная Шапочка.)

Давайте прочитаем это произведение. В нашем учебнике литературы откройте учебники на странице 192. В учебнике записан перевод сказки Ш. Перро, сделанный известным русским писателем Иваном Сергеевичем Тургеневым. Я начну читать, а тот кого я назову, продолжит. Будьте внимательны. Сначала читаю я, потом ребята (по ролям, роли расписаны мною на листках)

-Кто уже знаком с этой сказкой?

-Кому сказка понравилась?

-Почему?

- Что интересного заметили?

-Эта сказка заканчивается не так как мы привыкли.

-Давайте обсудим эту сказку

- Работать сегодня на уроке мы будем группами, каждая группа будет выполнять и объяснять свою работу, для других групп.

- 1 группа, вам нужно будет выписать из сказки всех героев и, обсудив, подобрать герою качество (какой он)

- 2 группа, вам нужно выстроить логическую цепочку событий в сказке

-3 группа, вам нужно инсценировать фрагмент сказки

-4 группа, вам нужно пояснить значение слов, записанных на листке

-5 Группа, вам нужно найти ответы на вопросы в тексте

-6 группа, вам нужно придумать 3 вопроса по содержанию для групп

Обсуждение

Тест.

Итоги урока:

-Что нового узнали?

Спасибо за урок.

Тест СЛАЙД НА ПРОВЕРКУ

  1. Кто автор прочитанного произведения?

А) А.С. Пушкин

Б) Братья Гримм

В) Шарль Перо

2. Чего не знала бедная девочка

А) Нельзя разговаривать с волком

Б) Нельзя ходить по лесу

В) Нельзя идти к бабушке одной

3. Что несла Красная Шапочка бабушке?

А) Хлеб

Б) Пироги и горшочек масла

В) Пирожки?

4. Где жила бабушка?

А) Бабушка жила за мельницей

Б) Бабушка жила в другой деревне

В) Бабушка жила за лесом

5. Почему волк хотел съесть Красную Шапочку, но не съел?

А) Потому что он был сыт

Б) Потому что поблизости были слышны дровосеки

В)Хотел съесть и Красную Шапочку, и бабушку

6. Чем занималась девочка пока шла к бабушке?

А) Торопилась и быстро бежала

Б) Любовалась дорогой

В) Собирала орехи, рвала цветы, гонялась за бабочками

7. Почему бабушка сама не открыла дверь волку

А) Знала что это волк

Б) Ей немного нездоровилось

В)Дверь была открыта

8. Сколько дней не ел волк?

А) Два дня

Б) неделю?

В) три дня

9. Дополни

А) Бабушка, какие у вас длинные руки!

Это, внученька,… (Чтобы получше тебя обнимать)







Объяснить значение слов

  1. а бабушка совсем на ней ПОМЕШАЛАСЬ…

  2. сходи к бабушке ПОНАВЕДАЙСЯ…

  3. нельзя РАСТАБАРЫВАТЬ…

  4. ДЁРНИ ЗА ВЕРЁВОЧКУ, ЗАСОВ И ОТОЙДЁТ…

  5. переменяя голос…



























Ответьте на вопросы словами учебника

  1. Где жила бабушка?

__________________________________________________________________________________________

  1. Чего не знала Красная Шапочка?

__________________________________________________________________________________________

  1. Что несла бабушке Красная Шапочка?

__________________________________________________________________________________________

  1. Как Красная Шапочка шла к бабушке?

__________________________________________________________________________________________





















Выпишите всех героев сказки, определите, положительные они или отрицательные, отметьте по 1-2 их свойства (Какие они)

Положительный герой

Свойство (Какой?)

Отрицательный герой

Свойство (Какой?)









































Встреча с Волком

На пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы.

Мама испекла пироги

Постучал в дверь

Проглотил бабушку

Лег в бабушкину кровать

Съел Красную Шапочку

Придумайте 3 вопроса по тексту сказки

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения по теме "«Произведения Ш. Перро «Красная шапочка»»"

Автор: Андреюк Анна Евгеньевна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по литературному чтению "Красная Шапочка" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-krasnaia-shapochka"
    ["file_id"] => string(6) "168052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423161603"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Авторская сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»"
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vo-2-klassie-po-tiemie-avtorskaia-skazka-v-f-odoievskogho-moroz-ivanovich"
    ["file_id"] => string(6) "251646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447260623"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по литературному чтению "Шарль Перро "Кот в сапогах""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_sharl_pierro_kot_v_sapoghakh"
    ["file_id"] => string(6) "424405"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1500896278"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства