Конспект урока Х.К. Андерсен « Пятеро из одного стручка.»
Конспект урока Х.К. Андерсен « Пятеро из одного стручка.»
Урок литературного чтения Х.Г.Андерсена "Пятеро из одного стручка" направлен на отработку беглого выразительного чтения, на умение ориентироваться в тексте, выстраивать монологическую речь. Работа в группах предусматривает помощь учащихся друг другу, предполагаем взаимообучение и взаимоконтроль, способствует формированию универсальных учебных действий. На уроке использую следующие виды работ: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня урок мы начинаем не совсем обычно. Начнём с небольшой викторины.
( Чтение отрывков из произведений Х.К. Андерсена, а дети называют эти произведения).
Назовите автора произведений и предполагаемую тему нашего урока
(Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»)
Автобиография (Рассказывает ученик)
1805-1875
Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805г. В крошечном городке Оденсе, в маленькой стране Дании. Отец его был бедный башмачник и детство мальчика прошло в скромном доме. В 12 лет Хансу Кристиану пришлось пойти работать на суконную фабрику. И учиться он мог только по вечерам в бесплатной школе для бедных. Учился он с увлечением, интересом. Всё свободное время читал и слушал. Очень любил сказки, больше всего на свете. Поэтому решил стать писателем и не просто писателем, а сказочником. В сказках Андерсена заложено много мудрых и глубоких мыслей, они доставляют людям радость всегда, до самой х глубокой радости.
3.Знакомство с произведением.
Чтение произведения учителем и детьми (Развитие речи).
Словарная работа
(Работа над смысловым значением слов.)
Приноравливались к помещению
как бы не зачерстветь
предчувствие
бузинная трубочка
простыл след
чердачная каморка
поденная работа
из нужды не выбивалась
тщедушная
приотворила оконце
подпёрла зелёный росток
4.Работа с текстом.
Беседа
а) -Кто является главным героем сказки?
Почему?
-Кого напоминают горошины?
(Людей)
- Чтение 1-ого абзаца
-Какое сходство между горошинами и людьми?
(семья)
-Какой вывод можно сделать?
-Какое предчувствие волновало горошины? Почему?
б) Чтение по ролям.
(Знакомство с текстом. Чтение про себя)
Затем чтение по ролям вслух.
в) Работа в парах. Выборочное чтение.
-В какое время года разворачивались события? Почему вы так решили?
- Куда попала главная горошина? Что она напоминала?
- Почему девочка решила, что она понравилась? Какая черта характера говорит об этом?
- Что помогло горошине уверено себя чувствовать?
- Какая человеческая черта характера проявляется?
г) Выразительное чтение ( с.145,2-ой абзац)
Первый раз чтение про себя, знакомство с абзацем;
Второй раз чтение про себя выразительно;
Третий раз чтение выразительно вслух.
- Что хотел сказать автор этим отрывком?
- Как выразила девочка свою благодарность горошине?
(Прочитать)
- Как иначе может выразить свою благодарность человек?
д) с.145, 3-ий абзац
- Что хотел сказать автор этим эпизодом?
Работа в парах
Пословицы рассыпались.( на доске) Составить и объяснить смысл.
За доброе дело борись смело:сам не осилишь, товарищи помогут.
Всё хорошо, что хорошо кончается.
В ком нужда, тому всегда рады.
- Какая пословица подходит к данной сказке? Почему?
- Какие ещё пословицы вы можете назвать?
- Прочитайте самое интересное и важное место в сказке.
Почему вы так решили?
5.Итог.
- Что поучительного по-вашему в этой сказке?
6.Дома.
1-ый ряд- Придумать вопросы к первой части.
2-ой ряд- Пересказ второй части. Подобрать к ней пословицы.
3-ий ряд- Нарисовать рисунок наиболее понравившегося отрывка.