kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Х.К. Андерсен « Пятеро из одного стручка.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения Х.Г.Андерсена "Пятеро из одного стручка" направлен на отработку беглого выразительного чтения, на умение ориентироваться в тексте, выстраивать монологическую речь. Работа в группах предусматривает помощь учащихся друг другу, предполагаем взаимообучение и взаимоконтроль, способствует формированию универсальных учебных действий. На уроке использую следующие виды работ: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Х.К. Андерсен « Пятеро из одного стручка.»»

Урок

по литературному чтению

3 класс

(«Школа России»)



Тема.



Х.К. Андерсен « Пятеро из одного

стручка.»





учитель:

Миронова Наталья Викторовна.

МОБУ «СОШ №4»









2016г



Цель: работать над беглым выразительным чтением;

развивать логическое мышление, умение

ориентироваться в тексте, умение правильно

строить логически взаимосвязанные ответы;

воспитывать уважение, самостоятельность,

отзывчивость, доброжелательность, благодарность.

Оборудование: 1.Выставка книг.

2. Выставка рисунков.

3. Пословицы, поговорки.

4. Портрет писателя.

Ход урока.

1.Жужжащее чтение 5 минут!(Чтение шёпотом худ. литерат.)

2. Работа над новым материалом.

Сегодня урок мы начинаем не совсем обычно. Начнём с небольшой викторины.

( Чтение отрывков из произведений Х.К. Андерсена, а дети называют эти произведения).

  • Назовите автора произведений и предполагаемую тему нашего урока

(Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»)

  • Автобиография (Рассказывает ученик)

1805-1875

Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805г. В крошечном городке Оденсе, в маленькой стране Дании. Отец его был бедный башмачник и детство мальчика прошло в скромном доме. В 12 лет Хансу Кристиану пришлось пойти работать на суконную фабрику. И учиться он мог только по вечерам в бесплатной школе для бедных. Учился он с увлечением, интересом. Всё свободное время читал и слушал. Очень любил сказки, больше всего на свете. Поэтому решил стать писателем и не просто писателем, а сказочником. В сказках Андерсена заложено много мудрых и глубоких мыслей, они доставляют людям радость всегда, до самой х глубокой радости.



3.Знакомство с произведением.



  • Чтение произведения учителем и детьми (Развитие речи).

  • Словарная работа

(Работа над смысловым значением слов.)

Приноравливались к помещению

как бы не зачерстветь

предчувствие

бузинная трубочка

простыл след

чердачная каморка

поденная работа

из нужды не выбивалась

тщедушная

приотворила оконце

подпёрла зелёный росток

4.Работа с текстом.

Беседа

а) -Кто является главным героем сказки?

Почему?

-Кого напоминают горошины?

(Людей)

- Чтение 1-ого абзаца

-Какое сходство между горошинами и людьми?

(семья)

-Какой вывод можно сделать?

-Какое предчувствие волновало горошины? Почему?

б) Чтение по ролям.

(Знакомство с текстом. Чтение про себя)

Затем чтение по ролям вслух.

в) Работа в парах. Выборочное чтение.

-В какое время года разворачивались события? Почему вы так решили?

- Куда попала главная горошина? Что она напоминала?

- Почему девочка решила, что она понравилась? Какая черта характера говорит об этом?

- Что помогло горошине уверено себя чувствовать?

- Какая человеческая черта характера проявляется?

г) Выразительное чтение ( с.145,2-ой абзац)

Первый раз чтение про себя, знакомство с абзацем;

Второй раз чтение про себя выразительно;

Третий раз чтение выразительно вслух.

- Что хотел сказать автор этим отрывком?

- Как выразила девочка свою благодарность горошине?

(Прочитать)

- Как иначе может выразить свою благодарность человек?

д) с.145, 3-ий абзац

- Что хотел сказать автор этим эпизодом?

Работа в парах

Пословицы рассыпались.( на доске) Составить и объяснить смысл.

За доброе дело борись смело: сам не осилишь, товарищи помогут.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

В ком нужда, тому всегда рады.

- Какая пословица подходит к данной сказке? Почему?

- Какие ещё пословицы вы можете назвать?

- Прочитайте самое интересное и важное место в сказке.

Почему вы так решили?

5.Итог.

- Что поучительного по-вашему в этой сказке?



6.Дома.

1-ый ряд- Придумать вопросы к первой части.

2-ой ряд- Пересказ второй части. Подобрать к ней пословицы.

3-ий ряд- Нарисовать рисунок наиболее понравившегося отрывка.



7. Рефлексия

  • Доволен ли я собой…

  • Что мешало в работе…

  • Что изменить на будущее…

  • На что обратить внимание…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Х.К. Андерсен « Пятеро из одного стручка.»

Автор: Миронова Наталья Викторовна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока Лингвистический турнир "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-linghvistichieskii-turnir"
    ["file_id"] => string(6) "220100"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434519091"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Литературные бытовые сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка""
    ["seo_title"] => string(68) "literaturnye_bytovye_skazki_kh_k_andersen_piatero_iz_odnogo_struchka"
    ["file_id"] => string(6) "597415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641924521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства