kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте и письму на тему: «Знакомство с буквами Ф, ф и звуками [ф] и [ф']»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит учащихся с данными буквами и звуками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по обучению грамоте и письму на тему: «Знакомство с буквами Ф, ф и звуками [ф] и [ф']»»

Конспект интегрированного урока

по обучению грамоте и письму на тему:

«Знакомство с буквами Ф, ф и звуками [ф] и [ф']».


Цель: Познакомить учащихся с буквами Ф, ф и звуками [ф] и [ф'].

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД

Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

2. Регулятивные УУД

Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

3. Познавательные УУД

Формирование: умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами; умения определять в звучащем слове твёрдый и мягкий звуки; читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова, составление слов с изученными буквами.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя разные цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

Делить слова на слоги; анализировать слово: определять место ударения в слове.

Различать звонкие и глухие согласные звуки.

Воспринимать на слух литературное произведение.

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

4. Коммуникативные УУД

Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.















Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологическая установка на работу 

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!

- У меня хорошее настроение, потому что мы вместе. Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение  радости.

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

Работу на уроке вы будете оценивать сигнальными карточками.

2. Артикуляционная гимнастика.

  • А сейчас приведем в рабочее состояние органы речи.

Летела муха около уха ЖЖЖ

Летела оса около носа СССС

Ползла змея Ш ШШ

Скакала лошадка Цок ЦокЦок

Рычал тигрёнок Р РР

Летел комар и звенел З ЗЗ


II.Повторение изученного. Актуализация знаний.

Ну вот дыхание свободное, ротики наши размялись, можно приступать к дальнейшей работе.


Работа в парах

  1. Составьте слова из слогов.

щёт

ка

ща

вель

щё

ле

щи

щип

цы

ки


А Лиза и Дима отгадают загадки и отгадки «впишут» в клетки кроссворда.

1. Под кувшинками в тиши,

Где не очень мелко,

Ходит важная рыбёшка,

Шириной с тарелку. (Лещ.)

2. У неё во рту пила,

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котёл попала. (Щука.)

3. Цепкий рот на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. (Клещи.)
















Проверка …..

- Какая буква есть во всех словах ? (Ща)

- Какой звук она обозначает? ([щ'])

- Охарактеризуйте его. (Согласный, глухой, мягкий.)

- Все ли буквы мы уже знаем?

- Хотите узнать, какую букву сегодня будем изучать?

ІІІ. Изучение нового материала.

карточка

1.Найдите потерявшуюся букву.


.иалка, кон.ета, .онарик. (можно для Лизы и Димы)

2.Раздели слова на слоги.

3.Поставь ударение.


- Что общего в этих словах? (Обозначают предметы, 3 слога, 2слог ударный)

- Какая же буква потерялась?

- Произнесите звуки, которые она обозначает в этих словах



А мы отгадаем загадки

Освещают ночь огнём
Было, чтоб светло как днём,
От зари и до зари
Светят ярко…( Фонари)

Над лесной поляной ночью

Долго слышался кошмар:

Ухал, ахал, выл по волчьи

И пугал зверей …(Филин.)

- Какой звук слышим в начале слов? ([ф'] ([ф]) )

- Какой он? (Согласный, глухой, мягкий, твердый)

- С какими звуками образуют пары звуки [ф], [ф']? ([в], [в'])

Ребята работали самостоятельно,узнаем у них какая буква потерялась в словах? Прочитайте свои словафиалка, конфета, фонарик

- Произнесите звуки, которые она обозначает в этих словах


IV. Постановка целей урока

- Какая же тема нашего урока? (Звуки[ф],[ф'], буква ф)

- Чему мы должны научиться на этом уроке? При ответе опираемся на слова-помощники:

- познакомиться с…

- учиться отличать ….

- учиться читать..


(Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками [ф],[ф'], буквой ф; будем учиться отличать звуки и буквы от изученных ранее; будем учиться читать слоги, слова с новой буквой.)

Работа с электронным приложением

Посмотрите на экран. Назовите предметы изображенные здесь.

Составим схемы этих слов 1 вариант –факел, 2 вариант – филин. Лиза и Дима -фиалка

Проверка на экране

Какой вывод можем сделать про букву ф и звуки[ф],[ф'],

  • Буква Ф обозначает согласный звук, т.к. при выходе воздуха возникает преграда.

  • Буква Ф может обозначать и твердый, и мягкий звук.

  • Буква Ф обозначает глухой звук, т.к. при произнесении слышится шум. Определяем на нижнюю полку.


Физминутка

Если услышите ф твердый то нужно встать, если мягкий то присесть:

Туфли, фильм, картофель, фартук, фокусник, салфетка, ворона.

фокусник, филин, жираф, фиалки, дельфин, флаг, финики, фортепиано, телефон, фен, шарф, фикус, кофе, сарафан, фильтр, фитбол, Эйфелева башня, светофор, салфетки, фонарь, фейерверк, футбол.)


V. Знакомство с буквами Ф, ф.

- Звуки [ф], [ф'] обозначаются на письме буквами Ф, ф. Покажите ее в алфавите.

слайд

- На что похожа буква?

- А вот на что мне, кажется похожа эта буква.

Всем известно из подсказки:

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.


С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

Встаньте и изобразите букву Ф?



- С буквой Ф познакомились.

- Какие задания можем дальше выполнить?

Прочитать слоги.

VI. Чтение слогов с новой буквой

Электронное приложение

Чтение сверху вниз, справа налево, прибавляя буквы

С разной интонацией, пропевая.

- Почему слоги разделены на 2 группы?


Пока мы будем читать слоги ребята выполнят другое задание

Проверка: Прочитайте какие слова у вас получились.



VII. Письмо буквы ф

Предлагаю узнать как пишется буква Ф

Откройте свои прописи с.30

Из каких элементов состоит буква?

Давайте их напишем.

(Подробное объяснение учителя, показ на доске)

Кто изображен в левом верхнем углу?

Обведите букву у футболиста на футболке.

(Письмо буквы и слогов в прописи)



«Верю - не верю». (Если вы согласны с утверждением, головой один кивок, если не согласны –покачайте головой).

1. Буква «Ф» обозначает гласный звук. - А какой? Почему?

2. Звук [ф] – глухой.

3. Буква «Ф» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.

4. В слове финики буква «ф» обозначает твёрдый звук.



VIII. Применение нового знания

Отгадайте загадки, узнаете новое слово

Запишите первую букву отгадки на доске

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Филин)


На скале он строит дом.

Не боится жить он в нём.

Два могучие крыла

У хозяина (орла)


Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)


Я – усатый, полосатый

Не люблю весёлых игр.

Отгадайте. Кто я? (Тигр)















- Какое слово получилось?

Выявление смысла слова флот











































Флот- все военные и торговые корабли одной страны.


-Откройте "Азбуку" на стр70. Рассмотрите рисунок. Вот как раз здесь изображен флот: разные корабли для разных целей.



IХ. Беседа по иллюстрации

Рассматривание иллюстрации на стр. 70

-Что вы видите на рисунке? (Корабли, пароходы.) 

-Как одним словом можно назвать корабли, пароходы? (Суда.)        

-Что можно сказать о них? (Одни современные, другие старинные.)

На каждом корабле есть свой флаг. Русский флот ходит под Андреевским флагом». Найдите на рисунке российские суда. Почему вы так решили? (На них изображен российский флаг.)

Назвать виды кораблей

Слайд 3

- Лайнер, ботик, подводная лодка, парусное судно, ледокол, крейсер.

Кто знает кто был основателем морского флота в Росии? (царь Петр 1) Слайд 4

Прочитайте текст под картинкой. Кто автор этих строк? Знаком ли вам этот писатель?




















































X. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина.

Имя А. С. Пушкина знают огромное кол-во людей по всему миру. Каждый человек обязательно знает какое-нибудь стихотворение или отрывок из произведения Пушкина. Но самый популярный нам прочитает .......

(Ученик читает отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" - "У Лукоморья дуб зеленый...")

- Жизнь и судьба А. С. Пушкина удивительна. Послушайте сообщение вашего одноклассника о Пушкине.

Ученик рассказывает слайд 7

А. С. Пушкин родился в Москве. Маленький Саша рано научился читать. В детстве он знал еще и французский язык, много читал по-французски. У Пушкина была няня - Арина Родионовна , которую он очень любил. Няня рассказывала маленькому Саше замечательные русские народные сказки. Её песни и сказки запомнились мальчику на всю жизнь. Сюжеты этих сказок поэт использовал при написании своих сказок.

Угадай сказку (читают подготовленные ученики)



ХI. Физминутка. Зрительная гимнастика


Предлагаю вам совершить воображаемую прогулку по морю на фрегате.



Закройте глаза(1-2-3).


Зажмурьте их(1-2-3).

Быстро поморгайте(1-2-3).


Закройте глаза(1-2-3).

Представьте себя на палубе фрегата. Дует легкий ветерок. Волны тихо плещутся о борт корабля. Перед вами открываются необъятные морские просторы.

Медленно открываем глаза - и теперь мы готовы к заключительному испытанию.


- Слоги мы прочитали. Какое задание можем выполнить дальше?


XII. Письмо в прописи предложений и слов


Чтение слов в парах. (с.71)

телефон фотография




































телеграф фабрика

ферма флаг

асфальт флот

- Прочитайте слово, в котором звуков больше, чем букв. Почему? (Фотография, я после гласной дает 2 звука)

- Прочитайте слово, где букв больше, чем звуков. Почему? (Асфальт, ь звука не обозначает)

- Прочитайте слова с ударным 1 слогом. (Ферма, фабрика.)

- Прочитайте односложные слова.(Флаг, флот).


Чтение стихотворении А.С.Пушкина

Объяснение его смысла

XIII. Контроль.

- А теперь возьмите листочек.

*

а п л т н г ф д а ц у е в д ы ф и т х н к

п б ф н е в ы д э ф ж т е к у м и с я ф


O O O O O


    1. Там, где звездочка, напишите букву, с которой мы познакомились на этом уроке.

    2. У вас написаны буквы. Зачеркните только ту букву, которую мы сегодня изучили.

    3. Я вам продиктую слова. Если в слове мягкий звук [ф'], то кружок закрасьте зеленым, если твердый звук [ф ]– синим.

Флажок, шофёр, светофор, буфет, кофта.

- А теперь проверьте, у вас должна быть написана буква ф. (Плакат) .

Поставьте + , если у вас такая же.


- Сосчитайте, сколько букв вы зачеркнули. Если вы зачеркнули 5 букв, то поставьте +.

- Посмотрите на доску. Кто раскрасил кружки так же, поставьте +. (O O O O O)



XIV. Итог урока

- Что нового вы сегодня открыли для себя? С какой буквой познакомились. Характеристика звуков.

- Что было самое интересное для вас?

XV. Рефлексия

- Наш урок заканчивается.

- Вспомните начало урока, покажите мне, как вы работали на уроке?

(Дети показывают смайлики)

- Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались.

- Спасибо всем вам за внимание  и  за урок!



































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Миллер Анжела Павловна

Дата: 08.08.2016

Номер свидетельства: 338841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Звук [ц], букваы Ц,ц. Строчная буква ц."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaobuchieniieghramotienatiemuzvuktsbukvaytstsstrochnaiabukvats"
    ["file_id"] => string(6) "263379"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514745"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Звук [ц], букваы Ц,ц. Строчная буква ц."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaobuchieniieghramotienatiemuzvuktsbukvaytstsstrochnaiabukvats1"
    ["file_id"] => string(6) "263381"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514753"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства