Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в школе будущего первоклассника»
Занятие 5
Тема: Животные дикие и домашние.
Предложение и слово.
Цель:
работать над умением составлять предложения, над умением выделять предложение из текста, делить предложение на слова и записывать схемой;
продолжить работу по обогащению и развитию речи;
Обобщение и расширение знаний о животных и их пользе для человека и природы;
воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия
Организационный момент.
- Встаньте, подравняйтесь. Проверьте всё ли готово к уроку. Тихо садимся.
– Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке:
– работать дружно и активно;
– уметь слушать друг друга;
– уважать друг друга;
– внимательно относиться друг к другу;
– выслушивать ответы ребят
– работать успешно.
- Чтоб сегодня наш урок
Всем пошел ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Слушать, думать и вникать.
Работа над артикуляцией и дикцией.
Речевая зарядка.
Чистоговорка.(1 слайд)
Ба – бо – бы – на дворе стоят столбы.
Бу – бы – ба – из окна торчит труба.
Скороговорка.
Белые бараны били в барабаны
Упражнения на развитие мимических мышц.
- поднимание и опускание бровей.
- Одновременное закрывание и открывание глаз.
- Закрывание и открывание сначала правого, затем левого глаза. Если ребенок не может закрыть какой-либо глаз отдельно от другого, следует придержать не закрывающийся глаз пальцем и ритмично выполнять другим глазом.
- Одновременное, затем поочередное прищуривание глаз.
- Поочередное, затем одновременное надувание щек.
- Одновременное втягивание щек, губы при этом вытягиваются вперед.
Постановка темы и цели занятия. Работа над понятием «предложение» и его графическим изображением.
Определение темы урока.Слайд 2
- Послушайте музыку (Звучит музыку – заставку ктелепередаче «В мире животных») и скажите, о чем мы сегодня будем говорить?
Отгадайте загадки.
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается
Все следы находит точно Охраняет склады ночью, Уши чуткие и нос – Это друг наш верный.
Пестрый молокозавод День жует и ночь жует. Ведь траву не так легко Переделать в молоко.
У меня есть друг хороший. Я зову его Хаврошей. У Хавроши хвост крючком, Нос курносый пятачком.
В деревне есть часы такие, Не мертвые, а живые. Ходят без завода. Они птичьего рода
- Почему этих животных объединили в одну группу?
- Каких животных мы называем домашними?
- Назовите животных, которые спрятались на картинке (слайд)
Физминутка.
4.Физкульминутка.
Проводится под музыку заставки к телепередаче «В мире животных». Выполнение танцевальных движений. Учитель дает команды. Дети должны выполнить движения в соответствии с командой.
-Зайчики! Дети прыгают, имитируя зайца.
-Лошадки! Дети ударяют ноги об пол, как будто лошадь бьет копытом.
-Раки! Дети пятятся, как раки.
-Птицы! Дети бегут, раскинув руки (имитация полета птиц). Можно на месте махать широко расставленными руками.
-Цапля! Стоят на одной ноге.
-Лягушка! Приседают и скачут вприсядку.
-Собачки! Дети сгибают руки (имитация движения, «когда собака служит») и лают.
-Курочки! Дети ходят, «ищут зерна» на полу и произносят звуки «ко-ко-ко!»
-Коровки! Дети встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят звуки «му-му!» В конце игры учитель отмечает самых внимательных.
5. Игра «Доскажи словечко»
Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
Жеребёнок тонконогий
Бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший –
Не догонит мама … (лошадь)
Шею вытянул гусёнок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла…. (гусыня)
3.- Эй, утята, вы куда?
Здесь собачья будка!
Ждёт вас около пруда
Ваша мама ….(утка)
4. Забрели четыре брата
В поле сладкого овса.
- Эй, пора домой, ягнята!
Вас домой зовёт…(овца)
5. Куда бы спрятаться козлёнку?
Какой-то зверь летит вдогонку.
Не бойся! – это стрекоза.
Прогонит вмиг её …(коза)
6. Купаться в речке страшновато,
Залезли в лужу поросята.
Умылась дружная семья –
Не узнаёт детей …(свинья)
7. Ну-ка марш назад, цыплятки!
Залезать нельзя на грядки!
Ищет вас, волнуется
Ваша мама …(курица)
Малыши и мамы рады –
Снова вместе, сова рядом.
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят.
Я. Пишумов.
4. Итог урока:
- О ком мы сегодня вели беседу? (о домашних животных)
Каких животных называют домашними? (Это животные, которые живут рядом с жильём человека, и человек за ними ухаживает.)
- Приведите примеры домашних животных. (Корова, собака, кошка, поросята, лошади, ослы.)
- Для чего человек выращивает домашних животных? (Человек получает продукты питания, а также для общения.)