kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Лес чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 

1. Обеспечить усвоение учащимися знания о природе

2. Формировать устойчивый интерес к природе, пробуждая эмоциональные переживания

3. Воспитать бережное отношение к природе и ее богатствам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия "Лес чудес"»

Проект «Информатизация системы образования»

Межшкольный методический центр № 74 214















Конспект учебного занятия


Тема: «Лес чудес»










Выполнила:

Шляпенкова Елена Викторовна МКУ ДО ДЮЦ г. Аши

1 категория

педагогический стаж работы – 30 лет














Аша 2016 г.



Конспект занятия


Предмет:

Природоведение

Класс:

3 класс

Место занятия в структуре образовательного процесса:

По учебному плану


Тема урока по учебно-тематическому плану:

Лес чудес

Номер урока по теме:

1

Форма занятия:

Комбинированный урок.

Оборудование:

Мультимедиа комплекс, ЦОР, ноутбук, помещение

Цель:

Обобщить и систематизировать у детей знания о природе и ее охране

Задачи:

1. Обеспечить усвоение учащимися знания о природе

2. Формировать устойчивый интерес к природе, пробуждая эмоциональные переживания

3. Воспитать бережное отношение к природе и ее богатствам.

Ожидаемые результаты:

Эмоциональный компонент. Развитие чувственного восприятия, при котором учащиеся получают радость от соприкосновения с миром природы.

Когнитивный компонент. Оценочные суждения и убеждения, сформировавшиеся на основе определенных знаний о природе.

Поведенческий компонент. Предрасположенность к реальным положительным действиям в отношении к природе.

Этапы занятия:


Этапы

Время

1.

Организационный момент

2 минуты

2.

Проверка имеющихся знаний

5 минут

3.

Обобщение и систематизация новых знаний

20 минут

4.

Подведение итогов урока

5 минут

5.

Заключение

1 минута




Ход занятия.


«Лес чудес»


Эпиграф к занятию:

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.»

Е. Евтушенко


I. Организационный момент: приветствие учителя


II. Проверка имеющихся знаний.

Учитель: На уроках мы познакомились с растительными животным миром полей. Путешествовали по «Полю чудес» вместе с главным героем книги А. Толстого «Золотой ключик» Буратино.

Аукцион «Отгадай имя»

Слайд № 5 (герои сказки)


1. Назовите друзей Буратино, кто помогал ему в трудной ситуации.



Папа Карло, Мальвина, Черепаха Тратила, Пудель Артемон, Пьеро, Сверчок


2. Назовите недругов Буратино, кто строил постоянно ему козни.

Слайд № 6 (герои сказки)


Карабас Барабас, Кот Базилио, Лиса Алиса, Бульдог Полицейский, Крыса Шушера




Бежит тропинка через луг

Ныряет влево, вправо.

Куда не глянь, цветы вокруг

Да по колено травы.


Аукцион «Полевые цветы»


Все ли эти цветы растут на полях и лугах?


Слайд № 7(цветы)



II. Обобщение и систематизация новых знаний в игровой форме


Учитель: А сейчас мы с вами подготовимся еще к одной встрече. Встреча эта необычная. Таинственная и зеленая. Для ног утомительная, для глаз удивительная. Догадались о чем идет речь?

-Конечно, это лес! Лес чудес!


Тут спешка ни к чему. Подготовимся хорошенько, потом и в путь.

Учитель знакомит с правилами поведения в лесу.


Правила поведения в лесу.

Слайды № 8-17

  1. Бережно и трепетно относитесь ко всему живому, что вас окружает, тогда и мир природы откроет вам свою красоту и неповторимость.

  2. С добрыми словами входите в лес, с улыбкой здоровайтесь с цветами и лесными обитателями, тогда и лес научит вас быть милосердными.

  3. забирать животных из леса – опасно для их жизни. Это их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.

  4. Охраняйте цветы! Посмотрите, как расцветает цветок, появляется росток, и вы узнаете тайны природы, которые она открывает самым внимательным и наблюдательным.

  5. Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево живое и может погибнуть.

  6. Сохраняйте паутину – это дом паука. Там он живет, питается вместе с паучатами.

  7. Берегите бабочек! Они опыляют растения и могут погибнуть в неволе.

  8. Охраняйте муравейники! Это муравьиный домик. Муравьи – санитары леса.

  9. Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица – мать может бросить это гнездо.

  10. Наблюдайте природу, будьте любопытными, замечайте всё новое и интересное, и тогда вы научитесь видеть и понимать мир, природа станет хранителем ее тайн.


Учитель:

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь мы свои.

С. Погореловский


Учитель: А чтобы не заблудились в лесу, провожатого отыщем, который бы все лесные тропинки знал.

В клубе «Золотой ключик» таким провожатым могла бы стать … знаете кто? Лиса Алиса! И лесной ходок, и лесной знаток. А есть ли среди нас такая Лиса? Чтобы не только все тропинки знала, но и следы запутывать умела? Вот мы сейчас проверим. Испытание проведем. Кто победит во всех конкурсах, тот и станет Лисой Алисой.


Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой –

Скинет с плеч ее долой?

(лес)


Сначала разминка «Лесной аукцион».


Задание № 1.


Информационная компетентность

Уровень 1, подуровень 1.

Извлечение первичной информации.

Природа – это наш второй дом. Она заряжает нас положительной энергией, которая оказывает благоприятное воздействие на самочувствие и состояние души. Чем больше мы о ней знаем, тем больше открывает она нам свою красоту и неповторимость.



Внимательно рассмотрите предложенные картинки. Надо выбрать картинку, изображение которой соответствует правильному ответу на вопрос. Внесите в бланк О, под номер картинки и номер вопроса, которая соответствует правильному ответу, если подходят все, то вписывайте О во все колонки.



Вопросы


Ответы

Кто из этих животных не живет в тайге?

Волк

Жираф

Лиса

Назовите лиственные деревья?

Береза

Ель

Дуб

Назовите перелётных птиц?

Аист

Кукушка

Снегирь

Все ли эти змеи ядовитые

Гадюка

Уж

Кобра

Кого называют «глазастым охотником»?

Ворона

Лягушка

Стрекоза



Бланк:

Номер вопроса

Номер картинки

1

2

3

1.




2.




3.




4.




5.





Модельный ответ


Номер вопроса

Номер картинки

1

2

3

1.


О


2.

О


О

3.


О


4.

О

О

О

5.



О



Шкала оценивания:

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальный балл – 8 баллов


Учитель: Молодцы, с первым заданием справились. Чувствуете, как у нас в зале лесом повеяло? Разминка окончилась. А сейчас наш второй конкурс.


Конкурс «Лисьи увертки».

Условие: Участвуют в конкурсе попарно. Один из них будто бы Лиса, другой участник – хвост лисы. Начинают соревнования 2 команды. Перед каждой из них тропинка из 8 бумажных кружков. Кружки лежат попарно. Это как бы следы животного. На невидимой стороне кружков – рисунки. Для каждой пары рисунки одинаковые (первая пара – ягоды, вторая – грибы, третья – цветы, четвертая – деревья, пятая – кустарники т.д.). Последовательность парных рисунков на двух тропинках различная.

Задача игроков: По сигналу ведущего Лисы начинают движение по тропинке. Первый участник переворачивает кружки, и мы все видим, что на них нарисовано, а второй участник – Хвост, заметает следы, то есть снова их переворачивает.

Кто быстрее пройдёт тропинку и запомнит, в какой последовательности расположены рисунки на своей тропинке.

Усложнить условия можно - запомнить расположение рисунков на соседней тропинке у соперников.

Побеждает команда, которая быстро пробежит свою тропинку и даст больше правильных ответов. Команда-победительница вступает в игру со следующей парой.

После того, как выявится первая команда-победительница, ведущий приглашает следующую пару. В это время необходимо менять последовательность рисунков на каждой из тропинок. Это делается а после каждого тура игры.

Учитель: Внимание! Лисички приготовились. По тропинкам шагом марш!

(следует игра).

Учитель: (после окончания конкурса)

Два победителя! А Лиса Алиса одна. Кто же? Пусть рассудит следующий конкурс! Как известно, Лиса очень неравнодушна к сыру. Об этом даже когда-то басню написал дедушка Крылов. Поэтому следующий наш конкурс – СЫРНЫЙ!

Конкурс «Сырный».

Учитель: Уж кто-кто, а Лиса-то должна уметь отыскивать одинаковые кусочки сыра и уметь считать в нем дырки. Вот вам каждому по несколько кусочков сыра.

Условие: Участникам предлагается несколько картонных кружков с изображением дырчатого сыра.

Задача игроков: Необходимо выбрать 2 одинаковых кусочка и сосчитать в нем дырочки. Но счет начинаем только после того, как мы все вместе скажем считалку.

Раз, два, три, четыре

Сосчитаем дыры в сыре,

Если в сыре много дыр,

Значит вкусный будет сыр!

Итог: Кто первый правильно окончил счет, тот и становится Лисой Алисой.

Аплодисменты победительнице!

Церемония передачи полномочий:

Лисе вручаются детали костюма (хвост, маска, сарафан, шапочка). Буратино вручает корзинку с призами Лисе Алисе.

(В момент передачи корзинки раздается удар гонга).

Клятва Лисы Алисы.

Учитель: Лиса Алиса, ты обещаешь быть хорошим провожатым?

Лиса Алиса: Обещаю!

Учитель: Лиса Алиса, а ты обещаешь помогать мне и ребятам?

Лиса Алиса: Обещаю!

Учитель: А ты обещаешь на всех состязаниях вкусно награждать победителей?

Лиса Алиса: Обещаю!

Учитель: А теперь самая главная игра нашего заседания.


Игра «Угадай слово!»

(Удар гонга)

Задание: В клеточках спрятано слово и 8 букв.

Как называется яркое и красочное осеннее явление в природе?

Слайд № 26



Л

И

С

Т

О

П

А

Д


Учитель: Каждый из вас называет только одну букву.

После того, как отгадано слово - учитель: Прошу победителей подойти ко мне и приготовиться к суперигре. Сегодня она необычная, лесная.


Суперигра «Кто больше соберет семенного материала».


Учитель: В питомниках выращивают молодые елочки для того, чтобы засадить вырубки. А семенной материал собирают люди. Вот мы сейчас с вами заготовим этот материал.

Условие: Рассыпают на полу шишки. Участникам завязывают глаза и выдают маленькие ведерки или корзинки.

Задача: Как можно больше собрать шишек. У кого больше, тот и победитель.



IV. Подведение итогов (награждение участников, вручение медалей).

Учитель: Итак, победителями стали….

Аплодисменты!

Победителям присваивается почетное звание «Кавалер Золотого ключика»!

А также вручается сладкая подвеска!


V. Заключение.


Учитель: Вот и подошла к концу наша лесная встреча. Но это не значит, что мы открыли все ее тайны. На следующих занятиях мы будем говорить о хвойных и лиственных лесах, животных, насекомых, птицах. Узнаем о ценности природы для человека. До свидания! До скорой встречи!



Задание 2.


Информационная компетентность

Уровень 2, подуровень 2.

Обработка информации.

Чтобы стать опытным и внимательным исследователем необходимо изучать родной край и другие страны. И тогда ты сможешь ответить на многие вопросы.

Прочитайте внимательно текст.

1.Найдите ошибки, которые допустил автор.

2. Обоснуйте свой ответ.

Текст № 1.

Это было в пустыне. Охотники 3 дня гонялись за тигром, изнемогая от жары и зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, охотники дошли до большой реки. Здесь они утолили жажду, а затем спрятались в тени саксаулового дерева.


Ошибки Аргументы

1.____________________________ __________________________

2. ___________________________ __________________________

3.____________________________ __________________________

4. ___________________________ __________________________

5.____________________________ __________________________

6. ___________________________ __________________________



Модельный ответ:



Ошибки

Аргументы

1.

За тигром

Тигры не живут в пустыне

2.

Верблюды не выдержали и пали

У верблюдов запас питания находится в горбах с расчетом на 2 месяца, а охотники гонялись 3 дня

3.

Раскаленные камни и щебни

В пустыне нет камней и щебня, та только пески

4.

Большой реки

В пустыне нет больших рек

5.

Спрятались в тени саксаулового дерева

Деревья в пустыне низкорослые. Они не дают тени, под которой можно спрятаться


Шкала оценивания:

1. За каждую найденную ошибку -0 1 балл.

2. За каждый аргумент – 2 балла

Максимальный балл – 15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект занятия "Лес чудес"

Автор: Шляпенкова Елена Викторовна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект    занятия     по развитию речи в средней группе:Игра- путешествие « В зимнем лесу» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-ighra-putieshiestviie-v-zimniem-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "187853"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426590801"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект    занятия     по развитию речи в средней группе: Игра- путешествие « В зимнем лесу» "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-ighra-putieshiestviie-v-zimniem-liesu-1"
    ["file_id"] => string(6) "187959"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426600543"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»"
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_v_vesennii_les"
    ["file_id"] => string(6) "581179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621597543"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «По земле весна идет, свою музыку несет"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiektzaniatiiavovtoroimladshieighruppietiemapoziemlieviesnaidietsvoiumuzykuniesiet"
    ["file_id"] => string(6) "308942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458712626"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект занятия кружка «Веселая грамматика» на тему: "Меня зовут Фонема" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-kruzhka-viesielaia-ghrammatika-na-tiemu-mienia-zovut-foniema"
    ["file_id"] => string(6) "246016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446280575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства