Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "День матери" для учащихся 2 класса»
Конспект занятия «День матери» для учащихся 2 класса
Выполнили: Михайлова А., Соснова В., Орлова С., Федорова С., Захарова Т., Юнкерова К., Ибрагимова Р., Яковлева М.
ЦЕЛЬ: Коррекция и развитие речи, осязания, психомоторики учащихся.
ЗАДАЧИ :
Коррекционно-развивающие: · Коррекция зрительного и слухового гнозиса; · Коррекция мыслительных процессов; · Коррекция мелкой моторики рук; · Развитие произвольности психических процессов (внимания и памяти).
Образовательные: · Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря; · Последовательное оформление рассуждений в форме полного ответа (устной и письменной речи);
Воспитательные: · Воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого; · Воспитание взаимопонимания, дружелюбия; · Воспитание чувства уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УРОКА :
заготовка для коллективной работы- брасле. Метериалы бусы, леска, ножницы, скотч.
ОБОРУДОВАНИЕ: доска, столы, стулья.
Средства коррекции: дидактические игры, упражнения, поисковая деятельность и т.д.
Форма коррекции : подгрупповая и индивидуальная работа.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
Света О. - Здравствуйте, ребята! Прежде, чем мы начнем занятие, давайте поприветствуем друг друга.
Меня зовут Света О. Сегодня я вам расскажу о замечательном празднике
Меня зовут Настя. Я буду включать вам песни
Меня зовут Валя. Я помогу вам сделать подарок
Меня зовут Света. Мы сегодня с вами попробуем побыть в роли мамы
Меня зовут Маша. Я буду задавать вам вопросы
Меня зовут Рузиля.Я загадаю вам загадку
Меня зовут Ксюша, со мной поразминаем наши пальцы
Меня зовут Таня, со мной поиграем
Введение в тему занятия.
Рузиля - В начале занятия я хочу загадать вам загадку. Отгадайте, о ком идет речь.
Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете (мама)
Кашу кто уже сварил? Чай мне в чашку кто налил? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? (мама)
Работа по теме.
Света О. - Ребята во всем мире есть особый праздник - это «День матери» и отмечается он в разных странах в разные дни. В России его отмечают последний воскресенье ноября. В этом году день матери празднуется 26 ноября. Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
Маша : - Давайте по отвечаем на вопросы: -Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?
-Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме? -Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д. -А вы помогаете по хозяйству своей маме? -Какую работу по дому делает мама ?
Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.
Ксюша- Я предлагаю вам сделать подарочки, а именно БУСЫ на день матери. Но сначала мы подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём , (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была,( Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла.( Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Продуктивная деятельность.Коллективная работа «Бусы»
Валя– ну что ж ребята ручки мы размяли давайте начнем делать подарки своим мамам браслеты. - Посмотрите какой у меня браслет получился для моей мамы, такой же мы сделаем и для ваших мам. Браслет состоит из лески и бус. Что будем делать? Все просто просто поочередно одевать бусы на леску и в конце завяжем. -И в конце мы получим замечательный браслет, который будет состоять из лески и бус.
Физ-минутка «Мамины помощники»
Света Ф . - «Дети вы устали? Давайте мы немного подвигаемся, выходим и встаем посвободнее, повторяем за мной.
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди) - Я всегда ей помогу: - Я стираю, (тереть кулачок о кулачок) - Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны) - И пакет я с овощами аккуратно разложу. - Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол) - И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова) - Маме надо отдыхать, - Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку) - Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой) - И ни разу, - И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).
Таня - Молодцы. Есть у меня для вас еще задание: пробежала кошка по столу и разбила всю мамину посуду. Давайте ребята поможем маме собрать посуду: из букв составим слова.
(Раздать детям карточки с заданием. Дети разгадывают слова. И по очереди читают их.) Слова: тарелка, чашка, ложка, кружка, стакан, салатница – это столовая посуда.
Подведение итогов
СветаО. - Что нового на занятии сегодня вы узнали?
-Что больше всего вам запомнилось?
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались.
Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам вниманием, хорошим поведением, заботой о них, а еще постарайтесь никогда не огорчать их. Поцелуйте своих мам, поздравьте их с праздником и подарите свои подарки.