Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Знакомство с диаграммой" по математике 2 класс»
Открытый урок по математике «Знакомство с диаграммой»
УМК «Перспектива», 2 «Б» класс
Учитель: Зажирская Инна Николаевна
Открытие новых знаний
Цель:знакомство со столбчатыми диаграммами как одним из способов представления информации
Задачи:
Познакомить с понятиями столбчатая диаграмма
Учиться читать и записывать информацию с помощью диаграмм
Развивать логику мышления, формировать умения работать с информацией, развивать интерес к предмету
Воспитывать чувства товарищества
УУД
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
преобразовывать информацию из одной формы в другую
представлять информацию в виде диаграммы.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
Личностные результаты:
придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Оборудование:, схемы диаграмм, иллюстрации
1.Самоопределение к деятельности. Оргмомент
Приветствие. Поздороваться друг с другом пальчиками, потом локтями, спинками. Настроиться на урок.
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счета.
На уроке нам нужно хорошо поработать. Что нам для этого нужно?(внимание, хорошо работать)
Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять интересные задания и работать группами. Первая группа – это первый ряд, вторая группа – это второй ряд, третья группа – третий ряд. Каждая группа будет получать смайлик за правильный ответ.(используется прием: взяться всем за руки, если группа готова)
2 Актуализация знаний
И так, начинаем. Каждой команде я выдам по одному примеру на карточке. Вы начинаете работать парой с первой парты. Решив первое действие, первая парта передает пример второй парте, вторая парта, решив пример, передает третьей парте и т.д. Последний из пары пишет свой ответ в окошечке на доске.
2 * 6 - 7 + 9 – 7 =
4 * 2 – 4 + 8 – 10 =
15 : 5 * 2 – 6 + 1 =
Команда, которая решила пример правильно и первой, получает смайлик.
(На доске учитель готовит место, где дети записывают ответы, после учитель показывает лент с правильными ответами, в дальнейшем эта лента будет нужна для диаграммы)
1 ряд 2 ряд 3 ряд
5 7 2
Лента:
5
7
2
3. Постановка учебной задачи.
Перед вами три разных числа. Давайте заменим эти числа разными фигурами.
(На доске уже приготовлены фигуры разного цвета для каждого числа)
-Ребята, теперь с каждого ряда мне нужен доброволец. Внимание! Задание – нужно выбрать множество предметов соответствующей цифре. (дети у доски выставляют множество фигур соответствующей цифре)
- Молодцы! Получите свой приз - смайлик, боролись за свою команду!
Теперь давайте сравним- эти множества. Из 1 класса мы помним несколько способов сравнения.
-Посмотрите на фигуры, чем они отличаются?
- Как можно сравнить, каких кубиков больше, каких меньше?(сосчитать)
- Какие способы еще знаем, чтобы не пересчитывать кубики?(найти пару, нарисовать схему)
- Используя эти способы, теперь мы можем сказать, каких кубиков больше, каких меньше? На сколько больше синих, чем красных?(да, конечно)
- А как вы догадались? Что вам помогло?(сравнение, составление схемы)
- Чему мы будем учиться на уроке? (Сравнивать количество предметов по схематическим рисункам)
- Ребята, скажите, а может знает кто-то из вас новый способ сравнения, иначе изображение схематического рисунка? (возможно кто-то скажет диаграмма)
4. Построение проекта выхода из затруднения. Объяснение нового материала.
- Давайте обратимся к учебнику стр.13. прочитайте, и подумайте, какой новый способ сравнения вам предлагается?(столбчатая диаграмма)
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым способом сравнения предметов! это изображение схематического рисунка с помощью столбчатой диаграммы!(на доске учитель вывешивает слово ДИАГРАММА)
- А теперь, давайте наши фигуры составим в столбики на этой доске, нам понадобится лента с правильными ответами. Сколько столбиков должно быть?(три столбика) (приглашается учащийся с каждого ряда к доске)
- А теперь, заменим фигуры на клеточки. Одна фигура – одна клеточка. Это и будет масштаб диаграммы. (на доске прикрепляется слово МАСШТАБ)
Сколько клеточек нужно нарисовать в первый столбик – 5 клеточек, во второй – 7, в третий – 2.Пожалуйста, Иван – первый столбик, Даша – второй столбик, Данил – третий столбик! Молодцы!
- Поработаем в маленьких тетрадях. Откройте, запишите число – 26 января.
По середине «Диаграмма»( учитель указывает на удвоенную согласную)
- Давайте, начертим диаграмму в тетради. После слова диаграмма, вниз отсчитаем 10 клеточек, нарисуем горизонтальную линию линейкой и начертим по порядку три столбика, как на доске.
Приглашается представитель с каждого ряда, по очереди, остальные дети проверяют. В случае правильного ответа – смайлик!
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- А теперь посчитаем, сколько мы с вами собрали смайликов по рядам. И так, первый ряд …., второй ряд…, третий ряд…. Как вы думаете, с помощью чего можно узнать, какой ряд лидирует? Что нам может помочь сегодня на уроке? (диаграмма)
- И так, теперь к доске приглашаются представители с каждого ряда, сейчас мы попробуем построить совместно диаграмму. Каждое число заменим клеточками, первый ряд - , второй – , третий – . Построим столбики слева направо.
Домашнее задание: составить в маленькой тетради столбчатую диаграмму. Девочки составляют диаграмму дни рождения мальчиков по временам года, а мальчики – дни рождения девочек по временам года (заранее готовятся списки детей с днями рождениями и раздаются детям).
7. Рефлексия деятельности (итог )
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Как помогает диаграмма в решении?
Учитель предлагает закончить предложения и раздает фразы….