Закрепление приемов работы с бумагой, развитие умения самостоятельно планировать и выполнять работу, осваивание способа склеивания объемного шара из полос бумаги, закрепление правил с ножницами и клеем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока труда в 2 классе»
Тема: Объёмное моделирование из бумаги.
Изделие: Шар из полос бумаги.
Цель:1. Закрепить приёмы работы с бумагой, умение самостоятельно планировать и выполнять работу. Освоить способ склеивания объёмного шара из полос бумаги. Закрепить правила работы с ножницами и клеем.
2. Развитие мелкой моторики рук, общей координации движений, внимания, памяти, зрительного восприятия, речи.
3. Воспитывать аккуратность, терпение при выполнении поделки.
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, нитки, ёлочка, правила работы с клеем и ножницами, технологическая карта, презентация.
Ход урока.
Орг.момент.
а) Школьный прозвенел звонок- он позвал нас на урок.
б) Упражнения на развитие общей координации движении, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз ( слайд)
в) Готовность детей к уроку.
Посмотрите, у вас на парте должна лежать цветная бумага, ножницы, клей, тряпочка, нитки.(слайд)
Подготовка к восприятию.
Звучит музыка. Слово учителя:
-Дети, отгадайте загадку:
После осени пришла и сугробы намела.
- О чём говорится в загадке?
- Какой праздник мы отмечаем зимой?
- Что является главным на этом празднике?
- Чем украшают ёлку?
Выходит реб ёнок:
Дед мороз в лесу далёком
Ель большую наряжает.
Там зверей собралось много,
Все морозу помогают.
Ну, а мы лесных зверят приглашаем в интернат.
Выходят звери:
Здравствуйте! Мы тоже хотим встретить новый год и нарядить ёлочку, а чем нарядить нашу ёлочку, мы не знаем. Нам сказали, что дети второго класса могут нам помочь нарядить ёлочку, чтобы мы могли встретить новый год и пригласить деда мороза на праздник.
Учитель:
- Поможем нашим лесным друзьям украсить ёлочку?
- Чем украшают ёлочку?
-Посмотрите на картинку и скажите, какая должна быть ёлочная игрушка?(слайд)
3. Сообщение темы и целей.
Сегодня мы будем делать шары из цветной бумаги для украшения ёлочки для наших зверей, чтобы они смогли встретить новый год и пригласить деда мороза.
Наши звери нам будут помогать делать ёлочные шары.
4.Работа по теме урока
Анализ образца изделия.
-Посмотрите, какой шар мы с вами будем делать?
-Что нам потребуется для изготовления шара?
(Правила работы с ножницами на доске).
-Сколько полосок бумаги нужно для изготовления шара?
-Каким цветом будет наша игрушка? А каким цветом может быть ещё?
-Как соединены полоски бумаги?
( Правила работы с клеем на доске).
- Что нужно, чтобы наша игрушка висела на ёлке?
-Как прикрепить игрушку к нитке?
2.Поэтапное планирование практической работы.
-Внимательно посмотрите, как мы будем делать наш шар.
(слайд)
3. План работы.
1. Вырежи из бумаги полосы одного цвета. Лезвия ножниц при разрезании бумаги не соединяй до конца.
2. Склей полоски в виде кольца.
3. Соедини кольца, как показано на рисунке.
-Давайте ещё раз повторим, как мы будем выполнять шар.
-Что делаем сначала?
- Что будем делать потом?
3. Физминутка.
Перед тем, как приступить к работе, давайте отдохнём.
Я мороза не боюсь
( шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь
(хлопаем в ладоши)
Подойдёт ко мне мороз
(присели)
Тронет руки, тронет нос
(показали руки, нос)
Значит надо не зевать
(хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть
(прыжки на месте).
4.Самостоятельное выполнение работы детьми.
Если вам всё понятно, то приступайте к выполнению работы, не забывая наши правила работы, а наши звери будут смотреть, как мы выполняем нашу игрушку.
5.Подведение итогов.
1.Выставка работ.
-Посмотрите, какая красивая у нас получилась ёлочка. Нравится вам наша ёлочка?
- Чем мы украшали нашу ёлочку?
-Чей шар получился лучше всех?
- Из чего мы делали наши шары?
-Какая стала наша ёлочка?
-Что понравилось на уроке?
2. Рефлексия.
-Давайте украсим нашу ёлочку снежинками.
Кто хорошо работал, тот повесит синюю снежинку на нашу ёлочку, кто не очень старался, тот повесит белую снежинку на нашу ёлочку.
-Возьмите ёлочку и отмечайте новый год весело.
3. Уборка рабочего места.
Спасибо дети за урок! Уберите свои рабочие места и идите в класс.