kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Семейка грибов на поляне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек урока "Семейка грибов на поляне"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Семейка грибов на поляне"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Камышловский педагогический колледж»










Конспект урока технологии во 2 классе на тему лепка «Семейка грибов на поляне»





Составитель:

Пешкова Вероника Владимировна,

студентка 3 «А» группы

Руководитель: Болотова Е.Ю.









Камышлов, 2017 г.

УМК: «Перспектива»

Класс – 2

Предмет – технология, тема урока – лепка «Семейка грибов на поляне»

Тип урока – открытие новых знаний

Место урока в системе уроков по данной теме – 4 урок

Цель урока – развитие умения работать с пластилином посредством изготовления «Семейки грибов на поляне»

Задачи:

Обучающиеся:

  1. повторение и закрепление знаний учащихся о свойствах пластилина; развитие умение и навыка работы с ним.

  2. развитие умение работать по представленному плану.

  • Воспитательные

  1. воспитание любви и бережного отношения к природе в процессе повторений правил поведения в лесу.

  • Развивающиеся

  1. развитие умения составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов

Планируемые результаты:

  • предметные:

  1. развитие умения оформлять изделие по собственному замыслу;

  2. развитие умения воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции;

  3. развитие умения определять необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином;

  4. развитие умения использовать приёмы работы с пластилином при изготовлении изделия;

  5. развитие умения составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов.

  • метапредметные:

  1. развитие умения осуществлять действие по заданному правилу, действовать по плану;

  2. развитие умения контролировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану;

  3. развитие умения проводить оценку своих действий на основе заданных критериев и корректировать их;

  4. развитие умения организовывать рабочее место для работы с разными материалами (природными и пластичными);

  5. развитие умения различать съедобные и несъедобные грибы;

  6. развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции; находить закономерности, устанавливать причинно – следственные связи между реальные объектами и явлениями под руководством учителя;

  7. развитие умения воспринимать аргументы, приводимые собеседником

  8. развитие умения слушать и слышать, вести диалог;

  9. соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;

  • личностные:

  1. создание условий для формирования ценностного и бережного отношения к окружающему миру и культурно – историческому наследию.

УУД:

  • регулятивные:

  1. развитие умения осуществлять действие по заданному правилу, действовать по плану;

  2. развитие умения контролировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану;

  3. развитие умения проводить оценку своих действий на основе заданных критериев и корректировать их;

  4. развитие умения организовывать рабочее место для работы с разными материалами (природными и пластичными);

  • познавательные:

  1. развитие умения различать съедобные и несъедобные грибы;

  2. развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции; находить закономерности, устанавливать причинно – следственные связи между реальные объектами и явлениями под руководством учителя;

коммуникативные:

  1. развитие умения воспринимать аргументы, приводимые собеседником;

  2. развитие умения слушать и слышать, вести диалог.

  3. соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;

личностные:

  1. создание условий для формирования ценностного и бережного отношения к окружающему миру и культурно – историческому наследию.

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы)пластилин (искусственный материал для лепки), ядовитые и съедобные грибы.

План темы:

  1. раскрой (на подкладной доске необходимо разделить каждый брусок пластилина на 3 части при помощи стека);

  2. сборка (приёмом вытягивания необходимо вылепить ножки. Вылепить шляпки. Соединить шляпки и ножки между собой. Вырезать из цветного картона основу изделия (шаблоны «Семейка грибов на поляне») – полянку и прикрепить на неё грибы);

  3. отделка (предлагается завершить композицию и оформить её при помощи природных материалов (можно сделать травку, кустики), мимо может пробегать ёжик и т.д.)

План урока:

  1. организационный момент;

  2. мотивация к учебной деятельности, актуализация;

  3. вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности;

  4. открытие новых знаний:

а) вовлечение учащихся в определении последовательности действий на уроке;

б) чередование различных форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой);

в) фиксация индивидуальных затруднений в учебном действии.

5) закрепление изученного на уроке:

а) демонстрация учащимися усвоенных знаний на уроке;

б) демонстрация умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений).

6) соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами. Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности).

7) заключительный оргмомент (получение домашнего задания и др.)

Информационно образовательная среда

используемая литература: рабочая программа, учебник (Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова, «Технология 2 класс» УМК «Перспектива»), методическое пособие с поурочными разработками 2 класс (Н.В. Шипилова, Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова, УМК «Перспектива»).

  • информационный материал: Вифлянцева Ю.И. Мультиурок // Урок технологии по теме «Семейка грибов на поляне», 29.09.2015 г. URL: https://multiurok.ru/files/urok-tiekhnologhii-tiema-kompazitsiia-siemieika-gh.html (дата обращения: 22.05.2017).

Оборудование: для учителя: педагогический образец.

Для учащихся: пластилин, природные материалы (листья, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (подкладная доска, стека), ножницы, цветной картон, рисунок «Копилка эрудитов» (приложение 1).

Межпредметные связи: русский язык

Воспитательный потенциал урока – формирование бережного отношения к природе посредством повторения правил верного поведения в лесу.

Ход урока


Этап урока

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы и приёмы

1

Организационный момент

1 мин.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Вероника Владимировна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Так, давайте, начнем урок с игры «Привет, сосед!»

Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь

- Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места

Приветствуют учителя


Слушают учителя




Поворачиваются друг к другу, берут за руки и улыбаются

Присаживаются на свои места

Словесный (слово учителя)

Метод стимулирования и мотивации учения (игра «Привет, сосед!»)

Практический (игра)

2

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

2 мин.

- Как вы знаете урок технологии – это урок трудолюбия, поэтому я предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется «Копилка эрудитов». Вам нужно за короткое время заполнить копилку эрудитов, подобрав к слову гриб родственные слова, например, грибной, грибный и т.д.

На доске представлена картинка «Копилка эрудитов»


Копилка эрудитов






- Можете приступать к работе!



- Время закончилось. Скажите, пожалуйста, у кого какие слова получились?





- Молодцы! Много родственных слов подобрали к слову «гриб»


- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у вас лежит на партах?



-Ребята, давайте из курса 1 класса вспомним, что такое пластилин?


- Верно! А как вы думаете, для чего нам нужен пластилин?


- Верно! Давайте вспомним свойства пластилина из курса 1 класса. Какие свойства пластилина вам известны?



- Верно!





Слушают учителя












Выполняют упражнение «Копилка эрудитов»




-грибник, грибов, грибница, грибок, грибочек, грибовод и т.д.

- пластилин, картонка-подставка, тряпочка для вытирания рук


- искусственный материал для лепки


- для того, чтобы изготовить поделку



- имеет цвет, становится мягким и пластичный в тепле


Словесный (слово учителя, беседа)

Метод стимулирования и мотивации учения (упражнение «Копилка эрудитов»)

Практический (упражнение)

3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

3 мин.

- Верно, какую поделку мы можем сделать из пластилина?




- Да, мы можем очень многое слепить из нашего волшебного пластилина и куклу, и машинку, и дом, и карусели, и дракона, и даже целый зоопарк, но за один урок, мы не спеем так много. Вы согласны со мной?

- Тогда я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, что за поделку мы с вам сегодня будем делать.

Слушайте внимательно!

«Мы вчера в лесок зашли,

И чего мы там нашли?

Он стоял на толстой ножке,

В крепкой шляпе у дорожки».

- Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня будем лепить?


- Верно, только не один гриб, а…как называется группа грибов?

- Верно! А где мы можем встретиться с такой семейкой грибов?

- Правильно.


Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?







- Молодцы!


- А где ещё мы можем встретиться с грибами?



- Хорошо. Сегодня мы будем лепить вот такую замечательную семейку грибов на поляне (учитель демонстрирует педагогический образец)

- мы можем слепить куклу, машинку, дом, зоопарк, карусели, дракона и т.д.




-да













-да, мы будем лепить гриб


-семейка


- в лесу




- не разжигать костёр, не разорять птичьи гнёзда, не забирать из леса домой животных, не рвать редкие цветы, не ловить бабочек и стрекоз, не оставлять мусор в лесу, не бить стекло и т.д.



- на поляне



Смотрят педагогический образец

Словесный (слово учителя, беседа)

Наглядный (педагогический образец)


4

Открытие новых знаний

* Вовлечение учащихся в определении последовательности действий на уроке

* Чередование различных форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой)

* Фиксация индивидуальных затруднений в учебном действии

25 мин.

- Из чего сделана семейка грибов на поляне?

- Что за материал пластилин?

- Скажите, пожалуйста, какие части есть у гриба?

- Верно, какие цвета используются для шляпки и ножки?

- А почему мы выберем именно такие цвета?


- Какие материалы вы будете использовать для создания композиции?


- Как вы думаете, какие инструменты и приспособления нам понадобятся?

- Ребята, как вы думаете, после того, как мы слепим семейку с грибами на поляне, нужна ли дополнительная отделка?

-Какая?




- Верно. Где мы возьмём данную листочки и траву?

- Согласна. Если вы захотите дома слепить такую полянку, то вы сможете насобирать листочки и траву на улице, а сегодня я вам приготовила данный материал для отделки.

- Ребята, обратите внимание на слайд, вашему вниманию представлены 2 изображения.








Рис. 2

Рис. 1


- Скажите, пожалуйста, что на них изображено?


- Чем различаются данные изображения?






- Что общего у этих изображений




- Спасибо.

- Предположите, пожалуйста, какие способы

соединения детали мы будем использовать?



-Молодцы!

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поработать в паре и сделать красивую полянку, которая нравилась бы вам обеим. Для того, чтобы работа была продуктивной, я предлагаю вам распределить роли, вам нужно определить кто, за что будет ответственен.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить задание, которое называется «Соединяловка». Вам нужно соединить название гриба и группу, к которой относится данный гриб.

Ядовитые:

Мухомор


Ложная лисичка


Подосиновик


Опята

Съедобные

Ложные опята


Лисичка


Белый гриб


Бледная поганка


Маслёнок


- На выполнение данного задания вам предлагается 3 минуты. Можете приступать к работе.

- Пожалуйста, выйдите к доске и выполните задание.



Ядовитые:

Мухомор


Ложная лисичка


Подосиновик


Опята

Съедобные

Ложные опята


Лисичка


Белый гриб


Бледная поганка


Маслёнок


-Спасибо. Все согласны с ответом …

- тогда предлагаю выполнить ещё вот такое задание. Вам нужно написать букву, а рядом с этой буквой цифру.

Буква обозначает – название профессии, а цифра – картинка, которая подходит к данной профессии.



А) Гончар

Б) Архитектор

В)

2

1



- Давайте проверим, что у вас получилось. Выйдите, пожалуйста, к доске и запишите верный ответ.



-Молодцы!

- Сейчас я предлагаю начать работать, но перед этим предлагаю вспомнить критерии успешности выполненной работы.

- итак, первый критерий – это соответствие образцу;

Второй критерий – это аккуратность выполненной работы;

Третий критерий – это завершённость работы до конца.

И, наконец, последний критерий – это самостоятельность.

- Критерии оценивания работ всем понятны?

-Тогда мы можем приступать к работе!

- Ребята, обращаю ваше внимание, что на рабочем месте во время работе необходимо соблюдать порядок: «Всё, что берёшь – клади на место».

-из пластилина

-пластичный

- шляпка и ножка


- белый и коричневый

- потому что мы будем изготовлять гриб – маслёнок.


- природные материалы: сухие листья, плод каштана, травка.

- ножик для пластилина

- подкладной лист




-да

- нужно украсить травкой и листочками

- на улице















- нам представлены грибы на поляне

- на рисунке первом представлены просто грибы, а на рисунке втором представлены грибы, ёж и зелень.

-на первом рисунке представлены 3 гриба (2 съедобных и один не съедобный), а на втором 2 гриба (оба съедобные).


- на этих изображениях представлены грибы на полянке





- вылепливание иголок ёжика, прилепливание шляпок к ножкам грибов и т.д.






















Обучающиеся записывают на доске верный вариант выполненной работы.















-да











А) 2

Б) 1
















-да

Словесный (слово учителя, беседа)

Практический (игра «Соединяловка»)


5

Закрепление изученного на уроке * демонстрация учащимися усвоенных знаний на уроке и

* демонстрация умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений)

10 мин.

- Итак, можете приступать к работе, не забываем работать на подкладных листах.

- (раскрой) Сейчас на подкладной доске разделите каждый брусок пластилина на 3 части при помощи ножичка.

(сборка) Приёмом вытягивания вылепите ножки. Вылепите шляпки. Соедините шляпки и ножки между собой. Вырежете из цветного картона основу изделия (шаблоны «Семейка грибов на поляне») – полянку и прикрепите на неё грибы.




- Не забывая о правилах работы ножницами:

1) не держи ножницы концами верх;

2) не режь ножницами на ходу;

3) передавай ножницы только в закрытом кольцами вперёд;

4) клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола;

5) при вырезании детали поворачивай деталь.


(отделка) Теперь предлагаю завершить композицию и оформить её при помощи природных материалов (можно сделать травку, кустики), мимо может пробегать ёжик и т.д.


- Ребята, скажите, пожалуйста, где нам пригодится такая семейка грибов на поляне? Где мы можем её использовать?


- Верно!



Учащиеся разделяют каждый брусок пластилина на 3 части.


Вылепливают ножки, шляпки, затем соединяют ножки со шляпками.

Вырезают из цветного картона основу изделия – полянку, и прикрепляют на неё грибы





Вспоминаю правила работы с ножницами







Завершают композицию и оформляют её при помощи природных материалов


- мы можем использовать её для украшения дома, можем украсить свой класс, можем поучаствовать с данным изделием на выставке и т.д.


6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности)

3 мин.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные полянки с грибами получились у каждой пары.

- Сейчас мы проверим, соответствует ли выполненное задание заявленным критериям.

Итак, давайте их вспомним. Если критерий соблюдается и вы не испытывали трудностей в процессе выполнения работы, то вы поднимаете красный кружок, если есть недочёты, но они исправимы, то вы поднимаете – жёлтый кружок, если данная работа совсем не отвечает заявленному критерию и в процессе её выполнения вы испытывали затруднения, то вы поднимите зелёный кружок.












- итак, первый критерий – соответствие образцу.

- второй критерий – это аккуратность выполненной работы;

Третий критерий – это завершённость работы до конца.

- И, наконец, последний критерий – это самостоятельность.






Обучающиеся слушают учителя



Если критерий соблюдается и в процессе выполнения работы не возникало трудностей, то обучающиеся поднимают красный кружок, если есть недочёты, но они исправимы, то обучающиеся поднимают – жёлтый кружок, если данная работа совсем не отвечает заявленному критерию и в процессе её выполнения обучающиеся испытывали затруднения, то вы они поднимают зелёный кружок.


7

Заключительный оргмомент (получение домашнего задания и др.)

1 мин.

- Скажите, пожалуйста, чему новому вы сегодня научились?


- Что понравилось вам на сегодняшнем уроке?





- Ребята, дома, я предлагаю вам найти стихотворение, которое подходило бы вы под вашу полянку с грибами и те, ребята, которые не завершили работу на уроке, дома вам нужно завершить и принести работу на следующее занятие.

- Ребята, спасибо за урок! До новых встреч!


- сегодня мы научились лепить «Семейку грибов на поляне»


- мне понравилось работать в паре /лепить семейку грибов на поляне/ играть в игру «Соединяловка» и т.д.



Слушают учителя


Словесный (слово учителя)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Семейка грибов на поляне"

Автор: Пешкова Вероника Владимировна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 420048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Грибы" урок окружающего мира во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "gribyurokokruzhaiushchieghomiravo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460149727"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Конспект урока по технологии " Работа с пластичными материалами (пластилин)" Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_tekhnologii_rabota_s_plastichnymi_materialami_plastilin_izdeli"
    ["file_id"] => string(6) "516756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563119550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства