1 | Организационный момент | 1 мин. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Вероника Владимировна и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Так, давайте, начнем урок с игры «Привет, сосед!» Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь - Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места | Приветствуют учителя Слушают учителя Поворачиваются друг к другу, берут за руки и улыбаются Присаживаются на свои места | Словесный (слово учителя) Метод стимулирования и мотивации учения (игра «Привет, сосед!») Практический (игра) |
2 | Мотивация к учебной деятельности, актуализация | 2 мин. | - Как вы знаете урок технологии – это урок трудолюбия, поэтому я предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется «Копилка эрудитов». Вам нужно за короткое время заполнить копилку эрудитов, подобрав к слову гриб родственные слова, например, грибной, грибный и т.д. На доске представлена картинка «Копилка эрудитов» Копилка эрудитов - Можете приступать к работе! - Время закончилось. Скажите, пожалуйста, у кого какие слова получились? - Молодцы! Много родственных слов подобрали к слову «гриб» - Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у вас лежит на партах? -Ребята, давайте из курса 1 класса вспомним, что такое пластилин? - Верно! А как вы думаете, для чего нам нужен пластилин? - Верно! Давайте вспомним свойства пластилина из курса 1 класса. Какие свойства пластилина вам известны? - Верно! | Слушают учителя Выполняют упражнение «Копилка эрудитов» -грибник, грибов, грибница, грибок, грибочек, грибовод и т.д. - пластилин, картонка-подставка, тряпочка для вытирания рук - искусственный материал для лепки - для того, чтобы изготовить поделку - имеет цвет, становится мягким и пластичный в тепле | Словесный (слово учителя, беседа) Метод стимулирования и мотивации учения (упражнение «Копилка эрудитов») Практический (упражнение) |
3 | Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности | 3 мин. | - Верно, какую поделку мы можем сделать из пластилина? - Да, мы можем очень многое слепить из нашего волшебного пластилина и куклу, и машинку, и дом, и карусели, и дракона, и даже целый зоопарк, но за один урок, мы не спеем так много. Вы согласны со мной? - Тогда я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, что за поделку мы с вам сегодня будем делать. Слушайте внимательно! «Мы вчера в лесок зашли, И чего мы там нашли? Он стоял на толстой ножке, В крепкой шляпе у дорожки». - Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня будем лепить? - Верно, только не один гриб, а…как называется группа грибов? - Верно! А где мы можем встретиться с такой семейкой грибов? - Правильно. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? - Молодцы! - А где ещё мы можем встретиться с грибами? - Хорошо. Сегодня мы будем лепить вот такую замечательную семейку грибов на поляне (учитель демонстрирует педагогический образец) | - мы можем слепить куклу, машинку, дом, зоопарк, карусели, дракона и т.д. -да -да, мы будем лепить гриб -семейка - в лесу - не разжигать костёр, не разорять птичьи гнёзда, не забирать из леса домой животных, не рвать редкие цветы, не ловить бабочек и стрекоз, не оставлять мусор в лесу, не бить стекло и т.д. - на поляне Смотрят педагогический образец | Словесный (слово учителя, беседа) Наглядный (педагогический образец) |
4 | Открытие новых знаний * Вовлечение учащихся в определении последовательности действий на уроке * Чередование различных форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой) * Фиксация индивидуальных затруднений в учебном действии | 25 мин. | - Из чего сделана семейка грибов на поляне? - Что за материал пластилин? - Скажите, пожалуйста, какие части есть у гриба? - Верно, какие цвета используются для шляпки и ножки? - А почему мы выберем именно такие цвета? - Какие материалы вы будете использовать для создания композиции? - Как вы думаете, какие инструменты и приспособления нам понадобятся? - Ребята, как вы думаете, после того, как мы слепим семейку с грибами на поляне, нужна ли дополнительная отделка? -Какая? - Верно. Где мы возьмём данную листочки и траву? - Согласна. Если вы захотите дома слепить такую полянку, то вы сможете насобирать листочки и траву на улице, а сегодня я вам приготовила данный материал для отделки. - Ребята, обратите внимание на слайд, вашему вниманию представлены 2 изображения. Рис. 2 Рис. 1 - Скажите, пожалуйста, что на них изображено? - Чем различаются данные изображения? - Что общего у этих изображений - Спасибо. - Предположите, пожалуйста, какие способы соединения детали мы будем использовать? -Молодцы! - Ребята, сегодня я предлагаю вам поработать в паре и сделать красивую полянку, которая нравилась бы вам обеим. Для того, чтобы работа была продуктивной, я предлагаю вам распределить роли, вам нужно определить кто, за что будет ответственен. - Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить задание, которое называется «Соединяловка». Вам нужно соединить название гриба и группу, к которой относится данный гриб. Ядовитые: | Мухомор | | Ложная лисичка | | Подосиновик | | Опята | Съедобные | Ложные опята | | Лисичка | | Белый гриб | | Бледная поганка | | Маслёнок | - На выполнение данного задания вам предлагается 3 минуты. Можете приступать к работе. - Пожалуйста, выйдите к доске и выполните задание. Ядовитые: | Мухомор | | Ложная лисичка | | Подосиновик | | Опята | Съедобные | Ложные опята | | Лисичка | | Белый гриб | | Бледная поганка | | Маслёнок | -Спасибо. Все согласны с ответом … - тогда предлагаю выполнить ещё вот такое задание. Вам нужно написать букву, а рядом с этой буквой цифру. Буква обозначает – название профессии, а цифра – картинка, которая подходит к данной профессии. А) Гончар Б) Архитектор В) 2 1 - Давайте проверим, что у вас получилось. Выйдите, пожалуйста, к доске и запишите верный ответ. -Молодцы! - Сейчас я предлагаю начать работать, но перед этим предлагаю вспомнить критерии успешности выполненной работы. - итак, первый критерий – это соответствие образцу; Второй критерий – это аккуратность выполненной работы; Третий критерий – это завершённость работы до конца. И, наконец, последний критерий – это самостоятельность. - Критерии оценивания работ всем понятны? -Тогда мы можем приступать к работе! - Ребята, обращаю ваше внимание, что на рабочем месте во время работе необходимо соблюдать порядок: «Всё, что берёшь – клади на место». | -из пластилина -пластичный - шляпка и ножка - белый и коричневый - потому что мы будем изготовлять гриб – маслёнок. - природные материалы: сухие листья, плод каштана, травка. - ножик для пластилина - подкладной лист -да - нужно украсить травкой и листочками - на улице - нам представлены грибы на поляне - на рисунке первом представлены просто грибы, а на рисунке втором представлены грибы, ёж и зелень. -на первом рисунке представлены 3 гриба (2 съедобных и один не съедобный), а на втором 2 гриба (оба съедобные). - на этих изображениях представлены грибы на полянке - вылепливание иголок ёжика, прилепливание шляпок к ножкам грибов и т.д. Обучающиеся записывают на доске верный вариант выполненной работы. -да А) 2 Б) 1 -да | Словесный (слово учителя, беседа) Практический (игра «Соединяловка») |
5 | Закрепление изученного на уроке * демонстрация учащимися усвоенных знаний на уроке и * демонстрация умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений) | 10 мин. | - Итак, можете приступать к работе, не забываем работать на подкладных листах. - (раскрой) Сейчас на подкладной доске разделите каждый брусок пластилина на 3 части при помощи ножичка. (сборка) Приёмом вытягивания вылепите ножки. Вылепите шляпки. Соедините шляпки и ножки между собой. Вырежете из цветного картона основу изделия (шаблоны «Семейка грибов на поляне») – полянку и прикрепите на неё грибы. - Не забывая о правилах работы ножницами: 1) не держи ножницы концами верх; 2) не режь ножницами на ходу; 3) передавай ножницы только в закрытом кольцами вперёд; 4) клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола; 5) при вырезании детали поворачивай деталь. (отделка) Теперь предлагаю завершить композицию и оформить её при помощи природных материалов (можно сделать травку, кустики), мимо может пробегать ёжик и т.д. - Ребята, скажите, пожалуйста, где нам пригодится такая семейка грибов на поляне? Где мы можем её использовать? - Верно! | Учащиеся разделяют каждый брусок пластилина на 3 части. Вылепливают ножки, шляпки, затем соединяют ножки со шляпками. Вырезают из цветного картона основу изделия – полянку, и прикрепляют на неё грибы Вспоминаю правила работы с ножницами Завершают композицию и оформляют её при помощи природных материалов - мы можем использовать её для украшения дома, можем украсить свой класс, можем поучаствовать с данным изделием на выставке и т.д. | |
6 | Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности) | 3 мин. | - Ребята, посмотрите, какие замечательные полянки с грибами получились у каждой пары. - Сейчас мы проверим, соответствует ли выполненное задание заявленным критериям. Итак, давайте их вспомним. Если критерий соблюдается и вы не испытывали трудностей в процессе выполнения работы, то вы поднимаете красный кружок, если есть недочёты, но они исправимы, то вы поднимаете – жёлтый кружок, если данная работа совсем не отвечает заявленному критерию и в процессе её выполнения вы испытывали затруднения, то вы поднимите зелёный кружок. - итак, первый критерий – соответствие образцу. - второй критерий – это аккуратность выполненной работы; Третий критерий – это завершённость работы до конца. - И, наконец, последний критерий – это самостоятельность. | Обучающиеся слушают учителя Если критерий соблюдается и в процессе выполнения работы не возникало трудностей, то обучающиеся поднимают красный кружок, если есть недочёты, но они исправимы, то обучающиеся поднимают – жёлтый кружок, если данная работа совсем не отвечает заявленному критерию и в процессе её выполнения обучающиеся испытывали затруднения, то вы они поднимают зелёный кружок. | |
7 | Заключительный оргмомент (получение домашнего задания и др.) | 1 мин. | - Скажите, пожалуйста, чему новому вы сегодня научились? - Что понравилось вам на сегодняшнем уроке? - Ребята, дома, я предлагаю вам найти стихотворение, которое подходило бы вы под вашу полянку с грибами и те, ребята, которые не завершили работу на уроке, дома вам нужно завершить и принести работу на следующее занятие. - Ребята, спасибо за урок! До новых встреч! | - сегодня мы научились лепить «Семейку грибов на поляне» - мне понравилось работать в паре /лепить семейку грибов на поляне/ играть в игру «Соединяловка» и т.д. Слушают учителя | Словесный (слово учителя) |