kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Семейка грибов на поляне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек урока "Семейка грибов на поляне"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Семейка грибов на поляне"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Камышловский педагогический колледж»










Конспект урока технологии во 2 классе на тему лепка «Семейка грибов на поляне»





Составитель:

Пешкова Вероника Владимировна,

студентка 3 «А» группы

Руководитель: Болотова Е.Ю.









Камышлов, 2017 г.

УМК: «Перспектива»

Класс – 2

Предмет – технология, тема урока – лепка «Семейка грибов на поляне»

Тип урока – открытие новых знаний

Место урока в системе уроков по данной теме – 4 урок

Цель урока – развитие умения работать с пластилином посредством изготовления «Семейки грибов на поляне»

Задачи:

Обучающиеся:

  1. повторение и закрепление знаний учащихся о свойствах пластилина; развитие умение и навыка работы с ним.

  2. развитие умение работать по представленному плану.

  • Воспитательные

  1. воспитание любви и бережного отношения к природе в процессе повторений правил поведения в лесу.

  • Развивающиеся

  1. развитие умения составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов

Планируемые результаты:

  • предметные:

  1. развитие умения оформлять изделие по собственному замыслу;

  2. развитие умения воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции;

  3. развитие умения определять необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином;

  4. развитие умения использовать приёмы работы с пластилином при изготовлении изделия;

  5. развитие умения составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов.

  • метапредметные:

  1. развитие умения осуществлять действие по заданному правилу, действовать по плану;

  2. развитие умения контролировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану;

  3. развитие умения проводить оценку своих действий на основе заданных критериев и корректировать их;

  4. развитие умения организовывать рабочее место для работы с разными материалами (природными и пластичными);

  5. развитие умения различать съедобные и несъедобные грибы;

  6. развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции; находить закономерности, устанавливать причинно – следственные связи между реальные объектами и явлениями под руководством учителя;

  7. развитие умения воспринимать аргументы, приводимые собеседником

  8. развитие умения слушать и слышать, вести диалог;

  9. соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;

  • личностные:

  1. создание условий для формирования ценностного и бережного отношения к окружающему миру и культурно – историческому наследию.

УУД:

  • регулятивные:

  1. развитие умения осуществлять действие по заданному правилу, действовать по плану;

  2. развитие умения контролировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану;

  3. развитие умения проводить оценку своих действий на основе заданных критериев и корректировать их;

  4. развитие умения организовывать рабочее место для работы с разными материалами (природными и пластичными);

  • познавательные:

  1. развитие умения различать съедобные и несъедобные грибы;

  2. развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции; находить закономерности, устанавливать причинно – следственные связи между реальные объектами и явлениями под руководством учителя;

коммуникативные:

  1. развитие умения воспринимать аргументы, приводимые собеседником;

  2. развитие умения слушать и слышать, вести диалог.

  3. соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;

личностные:

  1. создание условий для формирования ценностного и бережного отношения к окружающему миру и культурно – историческому наследию.

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы)пластилин (искусственный материал для лепки), ядовитые и съедобные грибы.

План темы:

  1. раскрой (на подкладной доске необходимо разделить каждый брусок пластилина на 3 части при помощи стека);

  2. сборка (приёмом вытягивания необходимо вылепить ножки. Вылепить шляпки. Соединить шляпки и ножки между собой. Вырезать из цветного картона основу изделия (шаблоны «Семейка грибов на поляне») – полянку и прикрепить на неё грибы);

  3. отделка (предлагается завершить композицию и оформить её при помощи природных материалов (можно сделать травку, кустики), мимо может пробегать ёжик и т.д.)

План урока:

  1. организационный момент;

  2. мотивация к учебной деятельности, актуализация;

  3. вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности;

  4. открытие новых знаний:

а) вовлечение учащихся в определении последовательности действий на уроке;

б) чередование различных форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой);

в) фиксация индивидуальных затруднений в учебном действии.

5) закрепление изученного на уроке:

а) демонстрация учащимися усвоенных знаний на уроке;

б) демонстрация умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений).

6) соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами. Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности).

7) заключительный оргмомент (получение домашнего задания и др.)

Информационно образовательная среда

используемая литература: рабочая программа, учебник (Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова, «Технология 2 класс» УМК «Перспектива»), методическое пособие с поурочными разработками 2 класс (Н.В. Шипилова, Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова, УМК «Перспектива»).

  • информационный материал: Вифлянцева Ю.И. Мультиурок // Урок технологии по теме «Семейка грибов на поляне», 29.09.2015 г. URL: https://multiurok.ru/files/urok-tiekhnologhii-tiema-kompazitsiia-siemieika-gh.html (дата обращения: 22.05.2017).

Оборудование: для учителя: педагогический образец.

Для учащихся: пластилин, природные материалы (листья, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (подкладная доска, стека), ножницы, цветной картон, рисунок «Копилка эрудитов» (приложение 1).

Межпредметные связи: русский язык

Воспитательный потенциал урока – формирование бережного отношения к природе посредством повторения правил верного поведения в лесу.

Ход урока


Этап урока

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы и приёмы

1

Организационный момент

1 мин.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Вероника Владимировна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Так, давайте, начнем урок с игры «Привет, сосед!»

Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь

- Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места

Приветствуют учителя


Слушают учителя




Поворачиваются друг к другу, берут за руки и улыбаются

Присаживаются на свои места

Словесный (слово учителя)

Метод стимулирования и мотивации учения (игра «Привет, сосед!»)

Практический (игра)

2

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

2 мин.

- Как вы знаете урок технологии – это урок трудолюбия, поэтому я предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется «Копилка эрудитов». Вам нужно за короткое время заполнить копилку эрудитов, подобрав к слову гриб родственные слова, например, грибной, грибный и т.д.

На доске представлена картинка «Копилка эрудитов»


Копилка эрудитов






- Можете приступать к работе!



- Время закончилось. Скажите, пожалуйста, у кого какие слова получились?





- Молодцы! Много родственных слов подобрали к слову «гриб»


- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у вас лежит на партах?



-Ребята, давайте из курса 1 класса вспомним, что такое пластилин?


- Верно! А как вы думаете, для чего нам нужен пластилин?


- Верно! Давайте вспомним свойства пластилина из курса 1 класса. Какие свойства пластилина вам известны?



- Верно!





Слушают учителя












Выполняют упражнение «Копилка эрудитов»




-грибник, грибов, грибница, грибок, грибочек, грибовод и т.д.

- пластилин, картонка-подставка, тряпочка для вытирания рук


- искусственный материал для лепки


- для того, чтобы изготовить поделку



- имеет цвет, становится мягким и пластичный в тепле


Словесный (слово учителя, беседа)

Метод стимулирования и мотивации учения (упражнение «Копилка эрудитов»)

Практический (упражнение)

3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

3 мин.

- Верно, какую поделку мы можем сделать из пластилина?




- Да, мы можем очень многое слепить из нашего волшебного пластилина и куклу, и машинку, и дом, и карусели, и дракона, и даже целый зоопарк, но за один урок, мы не спеем так много. Вы согласны со мной?

- Тогда я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, что за поделку мы с вам сегодня будем делать.

Слушайте внимательно!

«Мы вчера в лесок зашли,

И чего мы там нашли?

Он стоял на толстой ножке,

В крепкой шляпе у дорожки».

- Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня будем лепить?


- Верно, только не один гриб, а…как называется группа грибов?

- Верно! А где мы можем встретиться с такой семейкой грибов?

- Правильно.


Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?







- Молодцы!


- А где ещё мы можем встретиться с грибами?



- Хорошо. Сегодня мы будем лепить вот такую замечательную семейку грибов на поляне (учитель демонстрирует педагогический образец)

- мы можем слепить куклу, машинку, дом, зоопарк, карусели, дракона и т.д.




-да













-да, мы будем лепить гриб


-семейка


- в лесу




- не разжигать костёр, не разорять птичьи гнёзда, не забирать из леса домой животных, не рвать редкие цветы, не ловить бабочек и стрекоз, не оставлять мусор в лесу, не бить стекло и т.д.



- на поляне



Смотрят педагогический образец

Словесный (слово учителя, беседа)

Наглядный (педагогический образец)


4

Открытие новых знаний

* Вовлечение учащихся в определении последовательности действий на уроке

* Чередование различных форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой)

* Фиксация индивидуальных затруднений в учебном действии

25 мин.

- Из чего сделана семейка грибов на поляне?

- Что за материал пластилин?

- Скажите, пожалуйста, какие части есть у гриба?

- Верно, какие цвета используются для шляпки и ножки?

- А почему мы выберем именно такие цвета?


- Какие материалы вы будете использовать для создания композиции?


- Как вы думаете, какие инструменты и приспособления нам понадобятся?

- Ребята, как вы думаете, после того, как мы слепим семейку с грибами на поляне, нужна ли дополнительная отделка?

-Какая?




- Верно. Где мы возьмём данную листочки и траву?

- Согласна. Если вы захотите дома слепить такую полянку, то вы сможете насобирать листочки и траву на улице, а сегодня я вам приготовила данный материал для отделки.

- Ребята, обратите внимание на слайд, вашему вниманию представлены 2 изображения.








Рис. 2

Рис. 1


- Скажите, пожалуйста, что на них изображено?


- Чем различаются данные изображения?






- Что общего у этих изображений




- Спасибо.

- Предположите, пожалуйста, какие способы

соединения детали мы будем использовать?



-Молодцы!

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поработать в паре и сделать красивую полянку, которая нравилась бы вам обеим. Для того, чтобы работа была продуктивной, я предлагаю вам распределить роли, вам нужно определить кто, за что будет ответственен.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить задание, которое называется «Соединяловка». Вам нужно соединить название гриба и группу, к которой относится данный гриб.

Ядовитые:

Мухомор


Ложная лисичка


Подосиновик


Опята

Съедобные

Ложные опята


Лисичка


Белый гриб


Бледная поганка


Маслёнок


- На выполнение данного задания вам предлагается 3 минуты. Можете приступать к работе.

- Пожалуйста, выйдите к доске и выполните задание.



Ядовитые:

Мухомор


Ложная лисичка


Подосиновик


Опята

Съедобные

Ложные опята


Лисичка


Белый гриб


Бледная поганка


Маслёнок


-Спасибо. Все согласны с ответом …

- тогда предлагаю выполнить ещё вот такое задание. Вам нужно написать букву, а рядом с этой буквой цифру.

Буква обозначает – название профессии, а цифра – картинка, которая подходит к данной профессии.



А) Гончар

Б) Архитектор

В)

2

1



- Давайте проверим, что у вас получилось. Выйдите, пожалуйста, к доске и запишите верный ответ.



-Молодцы!

- Сейчас я предлагаю начать работать, но перед этим предлагаю вспомнить критерии успешности выполненной работы.

- итак, первый критерий – это соответствие образцу;

Второй критерий – это аккуратность выполненной работы;

Третий критерий – это завершённость работы до конца.

И, наконец, последний критерий – это самостоятельность.

- Критерии оценивания работ всем понятны?

-Тогда мы можем приступать к работе!

- Ребята, обращаю ваше внимание, что на рабочем месте во время работе необходимо соблюдать порядок: «Всё, что берёшь – клади на место».

-из пластилина

-пластичный

- шляпка и ножка


- белый и коричневый

- потому что мы будем изготовлять гриб – маслёнок.


- природные материалы: сухие листья, плод каштана, травка.

- ножик для пластилина

- подкладной лист




-да

- нужно украсить травкой и листочками

- на улице















- нам представлены грибы на поляне

- на рисунке первом представлены просто грибы, а на рисунке втором представлены грибы, ёж и зелень.

-на первом рисунке представлены 3 гриба (2 съедобных и один не съедобный), а на втором 2 гриба (оба съедобные).


- на этих изображениях представлены грибы на полянке





- вылепливание иголок ёжика, прилепливание шляпок к ножкам грибов и т.д.






















Обучающиеся записывают на доске верный вариант выполненной работы.















-да











А) 2

Б) 1
















-да

Словесный (слово учителя, беседа)

Практический (игра «Соединяловка»)


5

Закрепление изученного на уроке * демонстрация учащимися усвоенных знаний на уроке и

* демонстрация умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений)

10 мин.

- Итак, можете приступать к работе, не забываем работать на подкладных листах.

- (раскрой) Сейчас на подкладной доске разделите каждый брусок пластилина на 3 части при помощи ножичка.

(сборка) Приёмом вытягивания вылепите ножки. Вылепите шляпки. Соедините шляпки и ножки между собой. Вырежете из цветного картона основу изделия (шаблоны «Семейка грибов на поляне») – полянку и прикрепите на неё грибы.




- Не забывая о правилах работы ножницами:

1) не держи ножницы концами верх;

2) не режь ножницами на ходу;

3) передавай ножницы только в закрытом кольцами вперёд;

4) клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола;

5) при вырезании детали поворачивай деталь.


(отделка) Теперь предлагаю завершить композицию и оформить её при помощи природных материалов (можно сделать травку, кустики), мимо может пробегать ёжик и т.д.


- Ребята, скажите, пожалуйста, где нам пригодится такая семейка грибов на поляне? Где мы можем её использовать?


- Верно!



Учащиеся разделяют каждый брусок пластилина на 3 части.


Вылепливают ножки, шляпки, затем соединяют ножки со шляпками.

Вырезают из цветного картона основу изделия – полянку, и прикрепляют на неё грибы





Вспоминаю правила работы с ножницами







Завершают композицию и оформляют её при помощи природных материалов


- мы можем использовать её для украшения дома, можем украсить свой класс, можем поучаствовать с данным изделием на выставке и т.д.


6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности)

3 мин.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные полянки с грибами получились у каждой пары.

- Сейчас мы проверим, соответствует ли выполненное задание заявленным критериям.

Итак, давайте их вспомним. Если критерий соблюдается и вы не испытывали трудностей в процессе выполнения работы, то вы поднимаете красный кружок, если есть недочёты, но они исправимы, то вы поднимаете – жёлтый кружок, если данная работа совсем не отвечает заявленному критерию и в процессе её выполнения вы испытывали затруднения, то вы поднимите зелёный кружок.












- итак, первый критерий – соответствие образцу.

- второй критерий – это аккуратность выполненной работы;

Третий критерий – это завершённость работы до конца.

- И, наконец, последний критерий – это самостоятельность.






Обучающиеся слушают учителя



Если критерий соблюдается и в процессе выполнения работы не возникало трудностей, то обучающиеся поднимают красный кружок, если есть недочёты, но они исправимы, то обучающиеся поднимают – жёлтый кружок, если данная работа совсем не отвечает заявленному критерию и в процессе её выполнения обучающиеся испытывали затруднения, то вы они поднимают зелёный кружок.


7

Заключительный оргмомент (получение домашнего задания и др.)

1 мин.

- Скажите, пожалуйста, чему новому вы сегодня научились?


- Что понравилось вам на сегодняшнем уроке?





- Ребята, дома, я предлагаю вам найти стихотворение, которое подходило бы вы под вашу полянку с грибами и те, ребята, которые не завершили работу на уроке, дома вам нужно завершить и принести работу на следующее занятие.

- Ребята, спасибо за урок! До новых встреч!


- сегодня мы научились лепить «Семейку грибов на поляне»


- мне понравилось работать в паре /лепить семейку грибов на поляне/ играть в игру «Соединяловка» и т.д.



Слушают учителя


Словесный (слово учителя)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Семейка грибов на поляне"

Автор: Пешкова Вероника Владимировна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 420048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Грибы" урок окружающего мира во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "gribyurokokruzhaiushchieghomiravo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460149727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Конспект урока по технологии " Работа с пластичными материалами (пластилин)" Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_tekhnologii_rabota_s_plastichnymi_materialami_plastilin_izdeli"
    ["file_id"] => string(6) "516756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563119550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства