Конспект урока по технологии " Работа с пластичными материалами (пластилин)" Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».
Конспект урока по технологии " Работа с пластичными материалами (пластилин)" Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».
Разработка урока по технологии для 2 класса ( Школа России). В ходе урока учащиеся познакомятся с правилами поведения в лесу; повторят и закрепят материал о свойствах пластилина; будут совершенствоваться умение работать по плану; развивать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия; воспитывать любовь и бережное отношение к природе в процессе освоения правил поведения в лесу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии " Работа с пластичными материалами (пластилин)" Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».»
Урок 4 Работа с пластичными материалами (пластилин)Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».
Задачи урока: познакомить учащихся с правилами поведения в лесу; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним; совершенствовать умение работать по плану; развивать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия; воспитывать любовь и бережное отношение к природе в процессе освоения правил поведения в лесу.
Планируемые результаты: уметь различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану.
Основные термины и понятия: пластичные материалы, стека.
Ресурсы и оборудование. У учителя: образец изделия из пластилина и природных материалов, таблица «Приемы работы с пластилином», дневники наблюдений учащихся. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пластилин, природные материалы (листья, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска), ножницы, цветной картон.
Ход урока
В начале урока необходимо напомнить учащимся о заполнении дневника наблюдений и помочь им осуществить эту работу. Учитель: «На прошлом уроке мы учились плести корзины. А дома вам надо было найти материал о том, как их можно использовать. Давайте поделимся найденной информацией». Учимся новому. Учитель предлагает выполнить задание из рабочей тетради «Съедобные и несъедобные грибы» (с. 8—9). Учитель: «Корзины можно использовать для сбора грибов. Наверное, многие из вас ходили в лес за грибами. А все ли грибы можно собирать и использовать в пищу?» Учащиеся должны рассказать о свойствах и различии съедобных и несъедобных грибов и вспомнить названия грибов, изображения которых они найдут в рабочей тетради. В соответствии с заданием учащимся нужно дать возможность представить себя в лесу, что будет способствовать развитию их фантазии. Также эта работа может послужить поводом к проведению воспитательной беседы о правилах поведения в лесу. Учитель: «Скажите, а как нужно вести себя в лесу. (Не разжигать костер, не разорять птичьи гнезда, не забирать из леса домой животных, не рвать редкие цветы, не ловить бабочек и стрекоз, не оставлять мусор в лесу, не бить стекло и т. д.) Если соблюдать все эти правила поведения, то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будут продолжать радовать нас своей красотой и дальше». Необходимо также поговорить с детьми о возможных видах использования съедобных грибов, например в кулинарии: из них можно приготовить суп, подливку, пожарить, их можно консервировать — мариновать, солить. Делаем сами. Учитель: «Только что вы побывали в воображаемом лесу. А теперь давайте попробуем создать небольшую полянку с грибами прямо на нашем рабочем столе». Учитель должен помочь учащимся провести анализ уже готового изделия из пластилина и природных материалов, например, с помощью вопросов: «Какой гриб нам предстоит сделать? (Боровик, белый.) Какие материалы вы будете использовать для создания композиции? (Пластилин, природные материалы: сухие листья, плод каштана.) Каких цветов пластилин необходимо выбрать? Почему? Что за материал пластилин? (Пластичный материал.) Какие его свойства вы знаете из курса 1 класса? (Становится мягким, пластичным в тепле, имеет цвет.) Давайте вспомним и приемы работы с пластилином (с помощью таблицы, подготовленной учителем заранее). Как можно использовать изделие?» (Для украшения интерьера, выставки и т. д.) Учащиеся с помощью учителя составляют план работы: 1. Подготовка материала. 2. Раскрой (деление пластилина на части). 3. Сборка. 4. Отделка — и сверяют свой план с планом работы в учебнике (с. 16). Его должен прокомментировать учитель. Подготовка материала. Учитель: «Выберите пластилин нужных цветов для лепки боровика (коричневый и белый) и цветной картон для основы — полянки». Раскрой. Учитель: «На подкладной доске разделите каждый брусок пластилина на три части при помощи нитки или стеки. Вырежьте из цветного картона основу поделки — полянку (не забывая о правилах работы ножницами)». Сборка. (Все приемы работы показывает учитель.) Учитель: «Приемом вытягивания вылепите ножки. Вылепите шляпки. Соедините шляпки и ножки между собой. Прикрепите грибы на основу — полянку». Отделка. Учитель: «Завершите композицию и оформите ее при помощи природных материалов (можно сделать травку, кустики, мимо может пробегать ежик и т. д.)». Учитель обязательно должен объяснить и показать, как это можно сделать, чтобы не нарушить композицию, а дополнить ее. Подведем итоги. В конце урока необходимо провести анализ изделия. Для закрепления материала можно организовать выставку. Критерии оценивания работ: аккуратность, соблюдение всех технологических операций, оригинальность композиции, способность грамотно рассказать о своей работе и о возможностях ее применения. Если останется время на уроке, можно выполнить задание «Плоды лесные и садовые» в рабочей тетради (с. 10—11) или предложить учащимся выполнить его дома с помощью родителей. Домашнее задание. Найдите кулинарные рецепты, в которых одним из ингредиентов являются грибы, вложите материал в папку достижений. На следующий урок принесите небольшой магнитик, природные материалы для оформления поделки (на выбор), небольшую емкость для приготовления теста.