kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Счёт в пределах 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока поможет учителю коррекционного класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Счёт в пределах 100"»

Конспект урока по математике 4 класс

Тема. Решение примеров на сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 100.

Цели: формировать вычислительные навыки учащихся при сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

Задачи:

развивать логическое мышление, устную монологическую речь с использованием математических терминов (называть компоненты при сложении, вычитании);

воспитывать активность, прививать интерес к предмету через элементы занимательности; корригировать усидчивость, концентрацию внимания.

Оборудование: иллюстрация Незнайки, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

1 Организационный момент. ППН.

Учитель: Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок!

Дети: Будем дружно мы трудиться,

Математике учиться!

- Какое сегодня число, день недели? (дежурный рассказывает)

2. Устный счет.

1) 1 гр, 2 гр.- работа по числовому ряду круглых десятков.

3 гр. числовой ряд до 10. Лиза до 5.

Счет от заданного числа.

Прямой счет: от 30 до 80, от 50 до 100;

в обратном порядке: от 70 до 20, от 100 до 40.



2) Д \ игра на внимательность, сообразительность.

- Назови число, которое следует за числом 19?

- Какое число предшествует числу 45?

- Сколько нужно прибавить к 30, чтобы получилось 37?

- Увеличь 20 на 9.

- Назови число, состоящее из 6 десятков 3 единиц.

- Назови число, в котором 1 сотня.

- Назовите самое большое однозначное число.

- Какое число находится между числами 54 и 56?

- Десятичный состав чисел 15, 34, 50. (для слабой группы)

На доске появляется запись чисел:

20, 44, 7, 29, 63, 100, 9, 55. Прочти числа.

- Ребята, чтобы выполнить следующее задание нам нужно открыть тетради и записать (число, классная работа)

3. Выполняют пальчиковую гимнастику.

1,2,3,4,5 вышли зайчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот лишь глядел!

- Еще раз повторим какое сегодня число. Запись числа в тетрадь.





4. Мотивация к учебной деятельности.

3) Расположив числа в порядке возрастания, узнаете кто сегодня будет гостем на нашем уроке.

7, 9, 20, 29, 44, 55, 63, 100.

Незнайка

Числа записывают в тетрадь самостоятельно, затем выходят к доске и используя карточки с числами составляют числа в порядке возрастания, затем переворачивают карточки и читают слово Незнайка.

-Ребята, кто знаком с этим персонажем и где познакомился? (персонаж из детского мультфильма).

- Незнайка сегодня пришел к нам в гости с таким предложением:

В стране математики цифры живут,

Задачки с примерами бегают тут

И очень ребят уважают

За то, что их верно решают.

Давайте скорее туда поспешим

И все разгадаем, решим, объясним.

-Принимаем предложение Незнайки? Все решим и объясним?

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке будем выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Покажем всем чему научились.

4. Основная часть.

1. Решение задачи.

- Ребята, Незнайка со своим другом Знайкой отправились в лес за грибами, собрали их столько, что никак не могут сосчитать. Давайте поможем Незнайке и его другу.

Учитель:

-Незнайка и его друг Знайка отправились в лес за грибами. Незнайка собрал 24 гриба , а Знайка собрал на 13 грибов больше. Сколько всего грибов собрали Незнайка и Знайка?

Задача на карточках у каждого ученика.

  • О ком говорится в задаче?

  • Что будем считать в этой задаче?

  • Какие ключевые слова нам понадобятся для краткой записи?

  • Прочти вопрос задачи. Что нужно узнать?

  • Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

  • Что нужно для этого узнать? Каким действием?

  • Какая это задача, простая или составная?

У доски составляют краткую запись и решают ее с пояснением.

5. Систематизация знаний:

- О ком решали задачу?

- Сколько грибов собрал Незнайка?

- Сколько грибов собрал Знайка?

- Как мы нашли общее количество грибов?

- Так сколько их было?

  • Молодцы, ребята, думаю что Незнайка вашим счетом доволен.

6. А теперь пришло время отдохнуть. Проводится физминутка, гимнастика для глаз.

1,2,3,4,5 – все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

3-4 – руки шире.

5-6 – тихо сесть.

Посидим, отдохнем

И опять решать начнем.

2. Решение примеров у доски с объянением.

Учитель читает примеры по разному.

Первое слагаемое 43, второе 24. Найдите сумму чисел. 43+24=67

Уменьшаемое 69, вычитаемое 35. Найдите разность чисел. 69-35=64

Найди сумму чисел 55 и 31. 55+31=86

Найди разность чисел 99 и 53. 99-53=46

Повторить правило: единицы складываем с единицами, десятки – с десятками. Единицы вычитаем из единиц, десятки из десятков.

  • На каком месте пишутся единицы, десятки? (единицы – на первом справа, десятки на втором справа)

  • Назовите компоненты при сложении, вычитании.

7. Закрепление изученного.

Работа самостоятельно по типологическим группам.

1 группа : 25+13= 56+22= 47-25= 38-15= (запись примеров в столбик)

2 группа. (решает примеры на карточках)

3 группа: с учителем по рисунку.

Проверка (устно)

Учитель:

  • Молодцы, ребята, думаю что Незнайка вашим счетом доволен.

8.Подведение итога урока.

-Чему учились на уроке?

- Вы довольны своей работой?

9. Рефлексия.

- Если вам понравился наш урок, и у вас все получалось, значит возьмите красный смайлик.

- Если вам не понравился урок и у вас что то не получалось, возьмите желтый смайлик.

10.Запись д\з в дневник. Стр 35 п 27 (3 строка) + примеры в тетради.

Дети читают стихотворение по одной строчке.



Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята...



























Приложение:

Незнайка и его друг Знайка отправились в лес за грибами. Незнайка собрал 24 гриба , а Знайка собрал на 13 грибов больше. Сколько всего грибов собрали Незнайка и Знайка?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Счёт в пределах 100"

Автор: Чурсина Юлия Андреевна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "145042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418834077"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-20-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "269367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450803868"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока математики для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "140629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417974302"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике на тему: Числа от 1 до 10. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-chisla-ot-1-do-10"
    ["file_id"] => string(6) "208533"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430835859"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства