kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Русского Языка 1 Д класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначено для 1 "Д" класса. Тема: Знакомство со строчной буквой "с".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Русского Языка 1 Д класс»

Конструкт пробного урока русского языка

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (пробные уроки)»

студентки 46 «А» группы

Яшкиной Карины Денисовны

Дата: 27. 10. 17г.

ОУ: ГКОУ СО «Каменск- Уральская школа № 1»

Класс: 1 «Д».

УМК: Школа России

Учитель: Казанцева Александра Александровна

Методист: Шахматова Аклима Хабибулловна Подпись________________

Тема: Строчная буква с.

Цель: Развитие целеполагания, планирования, волевой саморегуляции, осуществления рефлексии обучающихся в процессе освоения знаний и способов действий о строчной букве с.

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют интерес к изучению русского языка, уважительно относятся к языку и себе как его носителю, внимательны к качеству своей устной и письменной речи, осознают правильность построения предложения в устной и письменной речи.

  • Метапредметный: Проявляют регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; (логические): - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей.

  • Предметный: демонстрируют умения в написании строчной буквы с; осознают правильность построения предложений в устной и письменной речи.

Задачи:

  • Воспитательная: развивать интерес к изучению русского языка, прививать уважительное отношение к языку и себе как его носителю, внимание к качеству своей устной и письменной речи, воспитывать самостоятельность, терпимость, прививать навыки самостоятельной работы; воспитывать умение правильно строить предложения в устной и письменной речи.

  • Коррекционно- развивающая:

Корригировать внимание, моторику, лексико-грамматический строй речи.

Развивать регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Развивать познавательные УУД: (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение.(логические): - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей.

  • Образовательная: совершенствовать умения в написании строчной буквы с; осознавать правильность построения предложений в устной и письменной речи.

Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; Воспитание через взаимодействие; Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.

Принципы обучения: Принцип наглядности, научности, доступности, принцип деятельности.


Методы воспитания:

  • Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (Упражнение; педагогическое требование).

  • Методы стимулирования (Поощрение; Создание ситуаций успеха).

Методы обучения:

  • По источнику получения знаний (Словесные: работа с книгой; беседа. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнения; практические работы).

  • По уровню включения в продуктивную деятельность (репродуктивные, частично-поисковые).

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха; поощрение и порицание. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; создание ситуации творческого поиска. Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований).

  • Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (Освоения элементарных норм ведения разговора).

Методы развития речи:

  • Коммуникативные методы (Виды деятельности, которые вызывают потребность высказываний).

  • Методы конструирования текста (Упражнения на основе теории текста).


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)

План:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (1мин.)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем. (10)

  3. Решение проблемы. (15)

  4. Первичное закрепление. (5)

  5. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону). (2)

  6. Информация о домашнем задании. (2 мин.)

  7. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин.)


Список информационных источников:

1.Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2016 г. / М-во образования и науки РФ.

2.Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1./Москва «Просвещение» 2010/; авторской программы «Русский язык. 1 – 4 классы» М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина, (издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век, 2010 год), утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

3. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/Т.В. Чащина. – Каменск-Уральский, 2015.

4. Пропись. УМК «Школа России» 1 класс.2 часть. Горецкий В.Г., Федосова Н.А.







Макет доски:


27 октября

Классная работа




Макет тетради:

27 октября


с с с с с с с







Ход урока:



Этапы урока, задачи

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: развить волевую саморегуляцию обучающихся в процессе создания благоприятного психологического настроя на работу, мотивации детей на предстоящую деятельность.

- словесные (беседа);

- методы осмысления социального опыта.

- принцип психологической комфортности

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Карина Денисовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

-Проверим готовность к уроку, на краю парты у вас лежат: дневник, рабочая тетрадь, прописи, пинал.

-У кого все на месте, присаживайтесь.

Дети приветствуют педагога и друг друга, присаживаются за парты, проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД (положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем.

Задача: развить умение целеполагания и планирования в процессе включения обучающихся в совместную деятельность по определенной цели учебного занятия и способов ее достижения; определить тему урока, поставить задачи.

- наглядные (демонстрация), - словесные (беседа, рассказ)

- методы эмоционального стимулирования

- методы осмысления социального опыта (беседа)

- методы стимулирования (создание ситуации успеха).







2.1 Совместное формулирование темы и задач урока


-Ребята, к нам на урок прилетел Карлсон и случайно перепутал все буквы, и сейчас что бы узнать тему нашего урока, нам надо собрать из этих букв 2 слова.
Т О С Р Ч Я Н А

В У К А Б

С

-Кто из вас догадался и постарается сформулировать тему сегодняшнего урока?

-Тема урока «Строчная буква с»

-Знакомы ли вы уже со строчной буквой с? (нет)

-Тогда какую задачу мы можем поставить на наш урок? (познакомиться со строчной буквой с)

-Верно, 1 задача: познакомиться со строчной буквой с.

-Умеете ли вы писать строчную букву с? (нет)

-Какую тогда вторую задачу мы можем перед собой поставить на урок? (научиться писать строчную букву с)

-Верно, 2 задача: научиться писать строчную букву с.

-Посмотрите, ребята, как много задач перед нами стоит. Действительно, нам нужно постараться их выполнить в течении всего урока. А в конце урока мы к ним вернемся и проверим смогли ли мы их решить или нет.

Фронтально формулируют тему и задачи урока с помощью учителя.


Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование).
Познавательные УУД (Общеучебные) поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); Логические (анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей).


3.Решение проблемы.

Задача: развивать лексико- грамматический строй речи обучающихся в процессе освоения знаний и способов деятельности на уровне их применения.

- наглядные (демонстрация), - словесные (беседа, рассказ),

- методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха),

- методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

- методы осмысления социального опыта (беседа)

- имитативный (анализ, синтез).



































-словесные;

-демонстрация;

-практические.






























- Сегодня на уроке, Карлсон будет предлагать нам задания, а мы постараемся их выполнять.

-Карлсон просит у нас помощи, он никак не может провести ровные линии на рисунке, т.к постоянно отрывает руку, давайте поможем ему?

-Молодцы ребята! Я уверена что вы справились с этим заданием.


-Сейчас Карлсон предлагает нам поиграть в игру. Поиграем?


Игра «Самый внимательный»

-Я буду произносить слова, а вам надо хлопнуть, если в этих словах есть буква С. (10 слов)

-А сейчас посмотрите на слайд, найдите картинки, в которых есть буква С.


Пальчиковая гимнастика


- Ребята, сделаем небольшую разминку, для наших пальчиков, чтобы они отдохнули.

На двери висит замок

— Кто его открыть бы смог?

Потянули…Покрутили… Постучали…И открыли!

-Молодцы ребята, вы очень внимательные!



Работа в рабочих тетрадях (написание печатной строчной буквы с)


-А сейчас Карлсон предлагает нам открыть свои рабочие тетради и прописать печатную букву с.

-Кому не понятно задание? Поднимите руку

-Приступаем.

-Кто закончил, ручки положили и глазки на меня.

- Поднимите руку те, кто справился с заданием Карлсона. Он обязательно проверит, как вы справились с этим заданием.

-Возьмите карандаш и подчеркните буквы, которые у вас лучше всего получились.


Знакомство со строчной буквой с

-Ребята, а сейчас Карлсон предлагает задание чуть сложнее, ну что попробуем с ним справиться?

-Нам нужно научиться писать строчную букву с.

-Посмотрите на слайд, что изображено? (письменная строчная буква с) – На что она похожа, пофантазируйте.

-Карлсон предлагает разбить ее на элементы, как вы думаете из скольких элементов состоит буква с? (из 1 –маленький полуовал )

-Начинающегося завитком с фиксированной точкой и заканчивающегося дугообразным движением (учитель пишет эти элементы на доске)

-А теперь внимательно слушаем и смотрим на доску.

-Писать начинаю чуть ниже верхней линии рабочей строки. Справа на лево пишу полуовальную линию, коснувшись нижней линии рабочей строки.

-Вы обратили внимание, что при написании буквы движения плавные и рука не открывается.

-Сейчас попробую написать под счет, и раз и.

-Карлсон предложил нам написать строчную букву н в воздухе, попробуем? (да) –Давайте встанем.

-Возьмите ручки правильно, смотрим за движением моей руки и все вместе пишем букву с в воздухе.

-Попробуем еще раз под счет, все вместе (и раз и)

-Хорошо, присаживайтесь.

-Ребята, пока мы с вами писали в воздухе, Карлсон же придумал следующее необычное задание, в котором нам нужно с вами написать строчную букву н мокрой кистью.

-У кого есть желание выйти к доске и показать Карлсон, что мы сможем справиться с этим заданием?

(обучающиеся пишут строчную букву с мокрой кистью на доске и проговаривают)

-Смотрите как много уже мы с вами сделали, познакомились со строчной буквой с, пописали ее в воздухе и мокрой кистью.

-Молодцы, ребята, Карлсон очень доволен, и предлагает немного отдохнуть, выполнить разминку.


ПАЛЬЧИКОВАЯ ФИЗМИНУТКА


Штрихуют, пишут в воздухе, мокрой кистью, на доске, выполняют задания, отвечают на вопросы.

















































































Регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция)

Познавательные УУД (Общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме); Логические (анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей)

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли).





















Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование).

Познавательные УУД (Общеучебные) поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме).









Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование).

Познавательные УУД (Общеучебные) поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме).

Регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция).

4. Первичное закрепление.

Задача: развивать память, внимание обучающихся в процессе первичного закрепления.


Работа в прописях (индивидуально)

-Откройте прописи на стр. 16.

-Посмотрите. Что нужно сделать?

-Нужно написать элементы строчной буквы с, затем прописать строчную букву с, и написать слоги.

-Не забывайте о правильной посадке при письме: ножки вместе, спинка прямая, тетрадь под наклоном, локоток не свисает с парты, ручки держим правильно, покажите, как правильно нужно держать ручки? Молодцы.

-Кому не понятно задание. Поднимите руку?

-Тогда приступаем к выполнению задания

-Кто закончил, поднимите глазки на меня, положите ручки.

-Закройте прописи, отложите на край парты, Карлсон обязательно проверит как вы справились с заданием.

Выполняют задание в прописях.

Регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция)

Познавательные УУД (Общеучебные) поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

5. Организация самостоятельной работы.

Задача: развивать коррекцию, контроль обучающихся в процессе выявления качества освоения знаний и способов деятельности при выполнении самостоятельной работы.

-словесные;

демонстрация;

практические.

-Ребята, сейчас я вам раздам карточки, где нужно будет найти букву С и закрасить ту часть мазайки где она встречается.

-Кому не понятно задание. Поднимите руку?
-Кто уже справился?

-Молодцы, я соберу ваши карточки и отдам Карлсону, для того, чтобы он посмотрел, как вы справились с заданием.

-Карлсон с вами прощается и говорит большое спасибо за помощь!

Выполняют работу по карточкам (индивидуально)

Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование).

Познавательные УУД (Общеучебные) поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция).

6.Рефлексия учебной деятельности.

Задача: развивать умение

осуществить рефлексию учебной деятельности.

Наглядные (демонстрация), словесные (беседа, рассказ, объяснение), методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), методы проверки и оценки знаний, умений и навыков, методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора)

-Наш урок подходит к концу, ребята, мы с вами в начале урока поставили задачи, как вы думаете, достигли ли мы их?

-Чему же мы сегодня научились?

-Что нового узнали?

-И что повторили?

-За что вы бы смогли себя похвалить?

-Что вам было сложно на уроке?

-Ребята, были ли у вас затруднения при выполнении какого-либо задания?
-Если да, то какие?

-У вас у каждого лежат на партах сигналы круг, если вам понравился урок и вы считаете, что получили полезную информацию и активно работали на уроке, то поднимите зеленый цвет сигнала; а если вам урок не понравился и вы считаете, что информация не полезна, то поднимите красный цвет.

-Спасибо вам большое за урок, мне было приятно с вами работать, вы все молодцы, до свидания!


Сообщают какие затруднения, если они были.


Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка)

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Русского Языка 1 Д класс

Автор: Яшкина Карина Денисовна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства