1.Мотивация к учебной деятельности. Задача: развить волевую саморегуляцию обучающихся в процессе создания благоприятного психологического настроя на работу, мотивации детей на предстоящую деятельность. | - словесные (беседа); - методы осмысления социального опыта. - принцип психологической комфортности | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Карина Денисовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! -Проверим готовность к уроку, на краю парты у вас лежат: дневник, рабочая тетрадь, прописи, пинал. -У кого все на месте, присаживайтесь. | Дети приветствуют педагога и друг друга, присаживаются за парты, проверяют готовность к уроку. | Личностные УУД (положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность) |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем. Задача: развить умение целеполагания и планирования в процессе включения обучающихся в совместную деятельность по определенной цели учебного занятия и способов ее достижения; определить тему урока, поставить задачи. | - наглядные (демонстрация), - словесные (беседа, рассказ) - методы эмоционального стимулирования - методы осмысления социального опыта (беседа) - методы стимулирования (создание ситуации успеха). | 2.1 Совместное формулирование темы и задач урока -Ребята, к нам на урок прилетел Карлсон и случайно перепутал все буквы, и сейчас что бы узнать тему нашего урока, нам надо собрать из этих букв 2 слова. Т О С Р Ч Я Н А В У К А Б С -Кто из вас догадался и постарается сформулировать тему сегодняшнего урока? -Тема урока «Строчная буква с» -Знакомы ли вы уже со строчной буквой с? (нет) -Тогда какую задачу мы можем поставить на наш урок? (познакомиться со строчной буквой с) -Верно, 1 задача: познакомиться со строчной буквой с. -Умеете ли вы писать строчную букву с? (нет) -Какую тогда вторую задачу мы можем перед собой поставить на урок? (научиться писать строчную букву с) -Верно, 2 задача: научиться писать строчную букву с. -Посмотрите, ребята, как много задач перед нами стоит. Действительно, нам нужно постараться их выполнить в течении всего урока. А в конце урока мы к ним вернемся и проверим смогли ли мы их решить или нет. | Фронтально формулируют тему и задачи урока с помощью учителя. | Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование). Познавательные УУД (Общеучебные) поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); Логические (анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей). |
3.Решение проблемы. Задача: развивать лексико- грамматический строй речи обучающихся в процессе освоения знаний и способов деятельности на уровне их применения. | - наглядные (демонстрация), - словесные (беседа, рассказ), - методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), - методы проверки и оценки знаний, умений и навыков. - методы осмысления социального опыта (беседа) - имитативный (анализ, синтез). -словесные; -демонстрация; -практические. | - Сегодня на уроке, Карлсон будет предлагать нам задания, а мы постараемся их выполнять. -Карлсон просит у нас помощи, он никак не может провести ровные линии на рисунке, т.к постоянно отрывает руку, давайте поможем ему? -Молодцы ребята! Я уверена что вы справились с этим заданием. -Сейчас Карлсон предлагает нам поиграть в игру. Поиграем? Игра «Самый внимательный» -Я буду произносить слова, а вам надо хлопнуть, если в этих словах есть буква С. (10 слов) -А сейчас посмотрите на слайд, найдите картинки, в которых есть буква С. Пальчиковая гимнастика - Ребята, сделаем небольшую разминку, для наших пальчиков, чтобы они отдохнули. На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? Потянули…Покрутили… Постучали…И открыли! -Молодцы ребята, вы очень внимательные! Работа в рабочих тетрадях (написание печатной строчной буквы с) -А сейчас Карлсон предлагает нам открыть свои рабочие тетради и прописать печатную букву с. -Кому не понятно задание? Поднимите руку -Приступаем. -Кто закончил, ручки положили и глазки на меня. - Поднимите руку те, кто справился с заданием Карлсона. Он обязательно проверит, как вы справились с этим заданием. -Возьмите карандаш и подчеркните буквы, которые у вас лучше всего получились. Знакомство со строчной буквой с -Ребята, а сейчас Карлсон предлагает задание чуть сложнее, ну что попробуем с ним справиться? -Нам нужно научиться писать строчную букву с. -Посмотрите на слайд, что изображено? (письменная строчная буква с) – На что она похожа, пофантазируйте. -Карлсон предлагает разбить ее на элементы, как вы думаете из скольких элементов состоит буква с? (из 1 –маленький полуовал ) -Начинающегося завитком с фиксированной точкой и заканчивающегося дугообразным движением (учитель пишет эти элементы на доске) -А теперь внимательно слушаем и смотрим на доску. -Писать начинаю чуть ниже верхней линии рабочей строки. Справа на лево пишу полуовальную линию, коснувшись нижней линии рабочей строки. -Вы обратили внимание, что при написании буквы движения плавные и рука не открывается. -Сейчас попробую написать под счет, и раз и. -Карлсон предложил нам написать строчную букву н в воздухе, попробуем? (да) –Давайте встанем. -Возьмите ручки правильно, смотрим за движением моей руки и все вместе пишем букву с в воздухе. -Попробуем еще раз под счет, все вместе (и раз и) -Хорошо, присаживайтесь. -Ребята, пока мы с вами писали в воздухе, Карлсон же придумал следующее необычное задание, в котором нам нужно с вами написать строчную букву н мокрой кистью. -У кого есть желание выйти к доске и показать Карлсон, что мы сможем справиться с этим заданием? (обучающиеся пишут строчную букву с мокрой кистью на доске и проговаривают) -Смотрите как много уже мы с вами сделали, познакомились со строчной буквой с, пописали ее в воздухе и мокрой кистью. -Молодцы, ребята, Карлсон очень доволен, и предлагает немного отдохнуть, выполнить разминку. ПАЛЬЧИКОВАЯ ФИЗМИНУТКА | Штрихуют, пишут в воздухе, мокрой кистью, на доске, выполняют задания, отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция) Познавательные УУД (Общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме); Логические (анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли). Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование). Познавательные УУД (Общеучебные) поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме). Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование). Познавательные УУД (Общеучебные) поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме). Регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция). |
4. Первичное закрепление. Задача: развивать память, внимание обучающихся в процессе первичного закрепления. | | Работа в прописях (индивидуально) -Откройте прописи на стр. 16. -Посмотрите. Что нужно сделать? -Нужно написать элементы строчной буквы с, затем прописать строчную букву с, и написать слоги. -Не забывайте о правильной посадке при письме: ножки вместе, спинка прямая, тетрадь под наклоном, локоток не свисает с парты, ручки держим правильно, покажите, как правильно нужно держать ручки? Молодцы. -Кому не понятно задание. Поднимите руку? -Тогда приступаем к выполнению задания -Кто закончил, поднимите глазки на меня, положите ручки. -Закройте прописи, отложите на край парты, Карлсон обязательно проверит как вы справились с заданием. | Выполняют задание в прописях. | Регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция) Познавательные УУД (Общеучебные) поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
5. Организация самостоятельной работы. Задача: развивать коррекцию, контроль обучающихся в процессе выявления качества освоения знаний и способов деятельности при выполнении самостоятельной работы. | -словесные; демонстрация; практические. | -Ребята, сейчас я вам раздам карточки, где нужно будет найти букву С и закрасить ту часть мазайки где она встречается. -Кому не понятно задание. Поднимите руку? -Кто уже справился? -Молодцы, я соберу ваши карточки и отдам Карлсону, для того, чтобы он посмотрел, как вы справились с заданием. -Карлсон с вами прощается и говорит большое спасибо за помощь! | Выполняют работу по карточкам (индивидуально) | Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование). Познавательные УУД (Общеучебные) поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция). |
6.Рефлексия учебной деятельности. Задача: развивать умение осуществить рефлексию учебной деятельности. | Наглядные (демонстрация), словесные (беседа, рассказ, объяснение), методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), методы проверки и оценки знаний, умений и навыков, методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора) | -Наш урок подходит к концу, ребята, мы с вами в начале урока поставили задачи, как вы думаете, достигли ли мы их? -Чему же мы сегодня научились? -Что нового узнали? -И что повторили? -За что вы бы смогли себя похвалить? -Что вам было сложно на уроке? -Ребята, были ли у вас затруднения при выполнении какого-либо задания? -Если да, то какие? -У вас у каждого лежат на партах сигналы круг, если вам понравился урок и вы считаете, что получили полезную информацию и активно работали на уроке, то поднимите зеленый цвет сигнала; а если вам урок не понравился и вы считаете, что информация не полезна, то поднимите красный цвет. -Спасибо вам большое за урок, мне было приятно с вами работать, вы все молодцы, до свидания! | Сообщают какие затруднения, если они были. | Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли). |