-смыслообразование-установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные УУД:
-понимание и постановка учебной цели;
- овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением;
-оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД:
-самостоятельное выделение и формирование познавательной учебной задачи;
-структурирование знаний;
-осознанное и призвольное построение речевого высказывания;
-восприятие прослушанного и прочитанного произведения;
-поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках;
-умение работать с текстом произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, понимать состояние героев и выражать своё отношение к их поступкам;
-постановка и формулирование проблемы , самостоятельное создание алгоритмов своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
-слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками-определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
-умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передовая особенности образов героев;
-умение аргументировано строить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка.
Предметные УУД:
-овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение;
-воспитание интереса к чтению;
-овладение устной и письменной коммуникативной культурой.
Ход урока:
1)Организационный момент:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Тихо девочки за парты сели,
Тихо мальчики за парты сели.
На меня все посмотрели.
2)Актуализация знаний:
- Ребята, расскажите, какие жанры устного народного творчества вы знаетё?
-Поговорим о сказках.
- Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, богатырские, о животных, бытовые)
- Кто их придумывает? (автор или народ)
- Много ли сказок на свете?
- Много.
-Какие сказки знаете вы? (Дети перечисляют названия нескольких сказок).
3)Изучение нового материала:
-А какая тема сегодняшнего урока? (Сказка.)
-А вот о чём эта сказка вы узнаете, когда отгадаете загадки (Дети отгадывают загадки…):
1. Длинноногий, длинношеий Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
2. Она целый день в работе, Ловит лягушат в болоте. На ходулях, клюв, как сабля. Кто скажите это? ... (Цапля)
- Журавль и цапля – это кто? (Птицы, живущие на болоте).
Слушание сказки «Журавль и цапля».(Выразительное чтение учителем, просмотр мультфильма).
4)Беседа по вопросам: (Ответы детей полные по сказке):
- С чего начинается сказка?
-Какие слова в присказке повторяются?
- Кто главные герои сказки? (Главные герои русской народной сказки «Журавль и цапля» — две болотные птицы.)
- Что происходит в сказке? (Журавль и цапля живут на одном болоте, на разных его концах, далеко друг от друга. В одиночку жить скучно. Первым задумался журавль, решил жениться на цапле и пошел к ней свататься.)
- Получилось ли у журавля исполнить задуманное? (Нет)
-Почему?
-Какими вы представляете героев сказки?
-Как они говорят друг о друге? Найдите слова в тексте и прочитайте.
-Найдите в тексте диалоги журавля и цапли, чем они похожи и чем различаются?
-О чём эта сказка? (О том, что нельзя всё время сомневаться, в каждом есть что-то положительное и отрицательное.)
- Какая главная мысль сказки? Главный мысль сказки «Журавль и цапля» состоит в том, что решение по любому вопросу должно быть обдуманным и взвешенным. Нельзя принимать решение, основываясь только на эмоциях. Для того, чтобы совместная жизнь была счастливой и гармоничной, важно уметь договариваться друг с другом. В противном случае, несговорчивые люди так и будут обижать друг друга, как журавль с цаплей.
-Как вы считаете закончилась ли сказка? Нет. В сказке говорится, что журавль и цапля так и ходят по очереди друг к другу и никак не могут прийти к согласию.
Какиепословицы подходят к сказке «Журавль и цапля»?
Несчастен тот, кто сомневается. Семь раз отмерь – один раз отрежь.
4)ФИЗМИНУТКА
5) Чтение сказки учащимися по ролям.
6)Осмысление и закрепление
Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Стр.17 (1-3).
7)Итог урока. Рефлексия.
- Что нового ты узнал на уроке?
- Если урок понравился, и вы всё выполнили самостоятельно, поднимите зелёную карточку.
-Если урок понравился, но вы выполнили задания с ошибками, поднимите синюю карточку.
-Если урок не понравился поднимите красную карточку.