kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению. Урок соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Русская народная сказка «Журавль и цапля»»

Конспект урока по литературному чтению

во 2 классе по УМК «Школа России».

Тема: Русская народная сказка

«Журавль и цапля»

Подготовила:

учитель начальных классов

ГБОУ НАО «СШ п. ИСКАТЕЛЕЙ»

Тарасенко Наталья Николаевна


 Цель: познакомить со сказкой, помочь овладеть читательскими умениями, обогащать читательский опыт учащихся.

Задачи: включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах, группах.

Личностные УУД:

-понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;

-самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями сказки;

-самоопределение-личностное, профессиональное,жизненное самоопределение;

-смыслообразование-установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные УУД:

-понимание и постановка учебной цели;

- овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением;

-оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД:

-самостоятельное выделение и формирование познавательной учебной задачи;

-структурирование знаний;

-осознанное и призвольное построение речевого высказывания;

-восприятие прослушанного и прочитанного произведения;

-поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках;

-умение работать с текстом произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, понимать состояние героев и выражать своё отношение к их поступкам;

-постановка и формулирование проблемы , самостоятельное создание алгоритмов своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

-слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками-определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

-умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передовая особенности образов героев;

-умение аргументировано строить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Предметные УУД:

-овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение;

-воспитание интереса к чтению;

-овладение устной и письменной коммуникативной культурой.

Ход урока:

1)Организационный момент:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели.

2)Актуализация знаний:

- Ребята, расскажите, какие жанры устного народного творчества вы знаетё?

-Поговорим о сказках.

- Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, богатырские, о животных, бытовые)

- Кто их придумывает? (автор или народ)

- Много ли сказок на свете?

- Много.

-Какие сказки знаете вы? (Дети перечисляют названия нескольких сказок).

3)Изучение нового материала:

-А какая тема сегодняшнего урока? (Сказка.)

-А вот о чём эта сказка вы узнаете, когда отгадаете загадки (Дети отгадывают загадки…):

1. Длинноногий, длинношеий 
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)

2. Она целый день в работе,
Ловит лягушат  в болоте.
На ходулях, клюв, как сабля.
Кто скажите это? ...
(Цапля)

- Журавль и цапля – это кто? (Птицы, живущие на болоте).

Слушание сказки «Журавль и цапля».(Выразительное чтение учителем, просмотр мультфильма).

4)Беседа по вопросам: (Ответы детей полные по сказке):

- С чего начинается сказка?

-Какие слова в присказке повторяются?

- Кто главные герои сказки? (Главные герои русской народной сказки «Журавль и цапля» — две болотные птицы.)

- Что происходит в сказке? (Журавль и цапля живут на одном болоте, на разных его концах, далеко друг от друга. В одиночку жить скучно. Первым задумался журавль, решил жениться на цапле и пошел к ней свататься.)

- Получилось ли у журавля исполнить задуманное? (Нет)

-Почему?

-Какими вы представляете героев сказки?

-Как они говорят друг о друге? Найдите слова в тексте и прочитайте.

-Найдите в тексте диалоги журавля и цапли, чем они похожи и чем различаются?

-О чём эта сказка? (О том, что нельзя всё время сомневаться, в каждом есть что-то положительное и отрицательное.)

- Какая главная мысль сказки? Главный мысль сказки «Журавль и цапля» состоит в том, что решение по любому вопросу должно быть обдуманным и взвешенным. Нельзя принимать решение, основываясь только на эмоциях. Для того, чтобы совместная жизнь была счастливой и гармоничной, важно уметь договариваться друг с другом. В противном случае, несговорчивые люди так и будут обижать друг друга, как журавль с цаплей.

-Как вы считаете закончилась ли сказка? Нет. В сказке говорится, что журавль и цапля так и ходят по очереди друг к другу и никак не могут прийти к согласию.

Какие пословицы подходят к сказке «Журавль и цапля»?

Несчастен тот, кто сомневается.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.

4)ФИЗМИНУТКА

5) Чтение сказки учащимися по ролям.

6)Осмысление и закрепление

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Стр.17 (1-3).

7)Итог урока. Рефлексия.

- Что нового ты узнал на уроке?

- Если урок понравился, и вы всё выполнили самостоятельно, поднимите зелёную карточку.

-Если урок понравился, но вы выполнили задания с ошибками, поднимите синюю карточку.

-Если урок не понравился поднимите красную карточку.

8) Домашнее задание.(пересказ сказки).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Автор: Тарасенко Наталья Николаевна

Дата: 21.03.2018

Номер свидетельства: 462900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока чтения в 7 классе СКШ VIII вида Русская народная сказка "Журавль и цапля""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokachtieniiav7klassieskshviiividarusskaianarodnaiaskazkazhuravlitsaplia"
    ["file_id"] => string(6) "262178"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449276716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока  литературного чтения во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiavo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "297374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456168623"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока литературного чтения "Знакомство с русской народной сказкой "Журавль и Цапля"""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiaznakomstvosrusskoinarodnoiskazkoizhuravlitsaplia"
    ["file_id"] => string(6) "340416"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471945787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства