Конспект урока по теме: "Первый раз - в первый класс!"
Конспект урока по теме: "Первый раз - в первый класс!"
Разработка первого урока в первом классе.На уроке учащиесязнакомятся с тем, когда и где появились первые школы;в игровой форме узнают школьные помещения; знакомятся с правилами поведения в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.
Оборудование:
Компьютер, мультимедия, презентация, сюжетные картинки - паззл «Класс», «Столовая», «Библиотека», «Спортзал»; предметные картинки «Школьные принадлежности», мешочек с буквами У,Р,О,К; колокольчик с кармашком, медали «Первоклассник».
Ход урока
Знакомство
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников.
- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?
- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по школьной стране.
II. Интересное о школе.
- Первые школы появились очень давно и в них учились только мальчики, а девочек учила мама готовить, шить, нянчить малышей. Мальчики в школах на покрытых воском деревянных дощечках учились выцарапывать буквы специальной палочкой, учились считать и писать. Сейчас учатся и мальчики, и девочки и не только чтению, письму и математике. В школе много интересных предметов. Учебный год во многих странах мира начинается, как у нас, 1 сентября. Но есть страны, в которых дети начинают учиться не осенью, а весной – с 1 марта, а в некоторых с наступлением Нового года – 1 января. В школах дети получают оценки. В Китае самая лучшая оценка – 100, во Франции – 20, в Чехии – 1, а у нас – 5. А вот в Норвегии вообще не ставят оценок. В мире построены разные школы. Есть «плавучие школы», «передвижные», школы среди природы и даже «подземные» и в пещерах.
- Ну а вы – ученики Свердловского лицея, наша школа самая старая в городе, ей 88 лет, самая большая в ней почти 1000 учеников и самая красивая. В нашей школе много разных комнат - помещений. Давайте узнаем каких. Для этого нужно сложить картинки – паззлы.
- А теперь посмотрите на наш класс и постарайтесь запомнить, что в нем есть. Давайте поиграем в «День – ночь». Когда говорю «день», можно смотреть по сторонам, «ночь» - лечь на парту, закрыть глазки и отвечать на вопросы. (Сколько окон, сколько цветов стоит на полу перед доской, двери справа или слева, сколько портретов на стене, сколько ламп на потолке, что находится в конце класса и т.д.)
III. Знакомство с правилами поведения.
- Ребята, у меня есть волшебный мешочек, в нем спрятались буквы, им очень хочется, чтобы вы их достали и составили из них слово.
Игра «Волшебный мешочек»(Дети достают с закрытыми глазами из мешочка буквы, отгадывают их, потом составляют слово УРОК)
- Что такое урок? Чему вы хотите научиться?
- У каждого урока в школе есть тема. Предлагаю узнать, как называется сегодня наш урок.
(На доске тема зашифрована в рисунках, заменяя рисунки буквами, дети читают «Здравствуй, школа!»)
,
!
- Как назвать время, когда школьники отдыхают? (Перемена)
- По школьной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила на уроке и на переменах. Какие? Послушайте внимательно, их вам расскажут наши ученики.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
IV. Школьные принадлежности.
- В школе нам нужны будут разные помощники, вам они хорошо знакомы, слушайте внимательно загадки и находите отгадки.
(Отгадывая загадки, отгадки появляются на доске.)
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет И большущий пароход! (Карандаш)
Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин —
У меня есть… (Пластилин)
Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь… (Линейка)
В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след. (Ручка)
Эта книга не простая, По ней буквы изучаю. (Азбука, букварь)
V. Закрепление. Подведение итогов.
Игра «Школьные предметы». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).
- А теперь давайте узнаем насколько вы готовы к школе. У меняесть вот такой колокольчик с сюрпризом, но сначала…
В рифму дай, дружок, ответ Словом «да» иль словом «нет». Но, смотри, не торопись, На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет) С мягкой спинкой табурет? (Нет) Пишет музыку поэт? (Нет) Форма круга у монет? (Да) Пишет повар вам портрет? (Нет) Борщ – полезная еда? (Да) После завтрака обед? (Да) Волк живёт на дне пруда? (Нет) Есть колёса у ракет? (Нет) Над трамваем провода? (Да) На луне есть города? (Нет) В море айсберг изо льда? (Да) Кинешь камнем кошке в след? (Нет) Будет вечером рассвет? (Нет) Спать ложатся на буфет? (Нет) В небе мчаться поезда? (Нет) После пятницы среда? (Нет) Нужен вечером нам свет? (Да) Мы веселые всегда? (Да)
- Молодцы, все готовы к школе и поэтому у «волшебного звоночка» для вас подарки – медальки настоящего ученика. (Учитель вручает медали и поздравляет всех детей)