- поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, моделирование;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные:
-организация учебной деятельности: соотнесение того, что уже известно и того, что неизвестно, постановка учебной задачи, планирование и контроль, коррекция и оценка, саморегуляция;
-понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале;
- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.
Коммуникативные:
- участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями;
- организация деятельности в парах, группах, коррекция, готовность слушать собеседника и вести диалог;
-управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: карточки для работы в группах, презента
Ход урока
Организационный момент.
-Ребята, прочитайте стихотворение.
Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает,
До ладони долетая?
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно, надо не лениться,
А учиться и учиться.
-Что нужно делать, чтобы знать ответы на эти вопросы?
-Продолжаем учиться.
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.
мышь площадка
голубь указка
друг улыбка
сторож дорожка
- Прочитайте слова.
- Что общего у этих групп слов?
- По каким признакам слова разделили на две группы?
-Какая тема сегодняшнего урока?
-Что вы должны знать по этой теме?
-А что надо уметь ?
3 . Этап закрепления знаний и способов действий.
- Прочитайте стихи.
Сне… теперь уже не тот,
Потемнел он в поле. –С.Я. Маршак
На озёрах треснул лё…,
Будто раскололи.
Тра…ка зеленеет, -Плещеев
Солнышко блестит…
А воды уж весной шумят. Тютчев
Бегут и будят сонный бере…
( после прочтения каждого отрывка)
-Кто автор этих строчек?
-Что в этих стихах общего?
-А вам нравится это время года?
-Чем оно вам нравится?
-Прочитайте слова с пропущенными буквами.
-Какая орфограмма во всех словах?
-Как проверить парный согласный звук?
- Запишите эти слова в свои тетради вместе с проверочными.
ПРОВЕРКА
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
4 . Этап коррекции знаний и способов действий.
- О каком дереве идёт речь?
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из майских дней
Май серёжки дарит ей. Берёза
- Как ласково народ называет это дерево?
- За что народ любит берёзку?
- А как надо правильно собирать бер. сок, чтобы не навредить дереву?
-Прочитайте предложение.
шептались на опужке бирёски.
-Как вы это себе представляете?
-Какое задание здесь надо выполнить?
- Перепишите это предложение в тетрадь, исправив ошибки.
Взаимопроверка с доски.
-У вас на партах карточки со словами. Составьте из них предложения и вставьте пропущенные буквы.
Работа в группах.
Взаимопроверка групп.
-На след. уроке мы вернёмся к этому тексту и поговорим о порядке слов в этих предложениях.
А сейчас проверим, правильно ли вставили пропущенные буквы. 1гр-… 2гр-… 3гр-… 4гр-… 5гр-… 6гр-…
- Молодцы, я рада за вас, что вы так хорошо справились с этим заданием.
5. Рефлексия.
6. Этап подведения итогов занятия.
-Ребята, в табличках самооценки отметьте ту строчку, с формулировкой которой вы согласны.