kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Глагол – как часть речи

Тип урока – обобщение знаний о глаголе.

Цели урока:

Обучающие: проверка прочности фундамента знаний – повторение, систематизация и расширение знаний детей о глаголе как о части речи;

Развивающие: развитие умения вести диалог, умения целостно представить уровни и перспективу освоения учебного материала; развитие способностей правильно формулировать мысли в процессе обсуждения; развивать мотивацию и самосовершенствование личности;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, на основе содержания заданий повторить правила поведения в определённых ситуациях; развивать умение работать в парах и группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе»

3 класс

Тема: Глагол – как часть речи

Тип урока – обобщение знаний о глаголе.

Цели урока:

Обучающие: проверка прочности фундамента знаний – повторение, систематизация и расширение знаний детей о глаголе как о части речи;

Развивающие: развитие умения вести диалог, умения целостно представить уровни и перспективу освоения учебного материала; развитие способностей правильно формулировать мысли в процессе обсуждения; развивать мотивацию и самосовершенствование личности;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, на основе содержания заданий повторить правила поведения в определённых ситуациях; развивать умение работать в парах и группах.


Ход урока

Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем.

Сәлеметсiзбе! Здравствуйте! Good morning!


  1. Создание коллаборативной среды.

АМО «Здравствуй, друг» Дети здороваются, соприкасаясь каждым пальцем по очереди и проговаривая:

Желаю (большой)

успеха (указательный)

большого (средний)

во всем (безымянный)

и везде (мизинец).

Здравствуй (вся ладонь).

Подарите друг другу улыбку! У всех у вас хорошее настроение. Пусть оно сохранится таким до конца урока. Начинаем урок русского языка. Все ваши успехи на уроке будем фиксировать баллами на листочках. В конце урока оценим свою работу.


Лист самооценивания


Задания

Баллы

1

Каллиграфическая минутка


2

Словарная работа.


3

Индивидуальная работа


4

Работа с пословицами


5

Работа в группах


6

Работа в парах


7

Списывание


8

Разбор предложения


9

Игра «Лото»



ИТОГО



  1. Каллиграфическая минутка


  1. Словарная работа. (слайд)

– Давайте вспомним, как пишутся слова из словаря.

Игра “Ассоциации”. Какие ассоциации у вас возникли с каждым из этих слов? Запишите эти слова.

Костанай, яма, лекарство, подвиг, костюм, ступеньки

Город, лопата, аптека, герой, одежда, лестница. Прочитайте орфографически.

Проверка на слайде.

– Из первых букв составьте слово.

ГЛАГОЛ. (трехязычие)

– Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цели урока.

– Повторим все, что мы знаем о глаголе.


  1. Упражнение в определении времени глагола. (Индивидуальная работа)

На слайде записаны слова. Разделите их на группы (дети называют признак в соответствии, с которым они разделят слова на группы).

Положил, радость, побежала, рука, рисовали, полка.

(Возможные ответы детей: по первым буквам, по принадлежности к определенной части речи, по количеству слогов).

- Выпишите глаголы.

Проверка коллективная – один человек зачитывает

— Какие слова выписали?

— Докажите, что они относятся к группе глаголов.

- В какой форме стоят эти глаголы? (п.в.)

- Как определили? (окончание, суффикс)

- Как изменяются глаголы прошедшего времени? (род, число)

- Что повторили, выполняя это упр.?


  1. Работа с пословицами. (Работа в парах)

Составьте пословицы из левой и правой части и запишите одну (карточки с частями пословицы)

1. Труд кормит

2. Сядем рядком

3. Терпенье и труд

4. Гость пришел

поговорим ладком

радость принес

лень портит

все перетрут

Определите время глаголов.

- Как могут изменяться глаголы? (по временам)

Проверка коллективная – ученики зачитывают пословицы и называют время

- Что повторили, выполняя это упр.?


  1. Работа в группах. (3 группы – в начале урока получили карточку с буквой: н, б, п)

Закончи стихотворение:

Белка шишки запасает,

С них орешки выбирает.

Ловко вешает грибы

На березки и дубы.

Каждой группе выдаются стихотворения с пропущенными словами, которые нужно вставить. (слова даны в н.ф. – запасать, выбирать, вешать, играть, собирать, трогать, кидать)

Каждая группа вставляет глаголы разного времени: прошедшего, настоящего и будущего.

Проверка. Оценка.

- Что повторили, выполняя это упр.?


  1. Работа в парах.

Вам даны слова: чёрный, обед, больной, корм, скрип. Вам надо превратить эти слова в глаголы н.ф. (чернеть, обедать, болеть, кормить, скрипеть)

-На какие вопросы отвечают глаголы в н.ф.? (что делать? что сделать?)

Самопроверка. Оценка.

- Что повторили, выполняя это упр.?


8. Физминутка

- Ребята, я желаю, чтобы вы отдохнули и хочу проверить вас на внимательность. Встаньте с места. Если я назову глагол – хлопайте, другую часть речи – топайте!

Дядюшка Глагол при ремонте: вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, лепил, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажег, флажок, дружок, оттёр, шатёр, мыл, сыр.


  1. Списывание


Дети (не)любят ходить в больницу. Они (не)навидят уколы и (не)годуют, когда им (не)здоровится.

Письмо с комментированием.Самооценивание.

- Как пишется НЕ с глаголами?

- Что повторили, выполняя это упр.?


  1. Разбор предложений. (С комментированием).

- Что повторили, выполняя это упр.?


  1. Игра “Лото”.

Глагол – это часть речи.

Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает?

Глаголы изменяются по числам и временам.

Глаголы прошедшего времени изменяются по родам.

Глаголы прошедшего времени имеют суффикс л.

Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?

Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы ть, ти, чь.

В предложении глагол является сказуемым.

Сказуемое подчёркивается двумя чертами.

Не с глаголами пишется отдельно.

Перед глаголами никогда не пишется предлог.

Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы: Что делает? Что делают?

У каждого ребенка карточка, на которой записан вопрос или ответ на один из вопросов. Ученик читает вопрос, а тот, у кого ответ на него – продолжает.


  1. Рефлексия.

АМО «Мухомор» Материал: Лист самооценки урока, на котором изображён круг, разделённый на секторы по плану урока

Проведение:

Ответить на вопрос: «На сколько я доволен тем, как работал на уроке.

Ставим точки внутри сектора фломастером.

Чем ближе к центру поставлена точка, тем больше мне понравилось.

В конце, после ответов на вопросы, круг напоминает собой мухомор—отсюда и название метода.


  1. Домашнее задание.

П.с.208, у.511.




















Тест


1. Глагол отвечает на вопросы:

А) Что? Кто?

Б) Что делать? Что сделать?

В) Какой? Какая? Какое?


2. Укажи глаголы

А) смех

Б) смешной

В) смешить


3. Укажи предложения с глаголами множественного числа:

А) С полей и огородов люди получают урожай

Б) Над морем стоит сильный туман

В) Руки не протянешь, с полки не достанешь


4. Укажи глаголы настоящего времени

А) встречался

Б) играет

В) пройдет


5. В предложении глагол бывает

А) подлежащим

Б) сказуемым

В) определением


6.От чего зависит число глагола:

А) От прилагательного

Б) от существительного

В) от местоимения


7. По каким суффиксам распознаём глаголы неопределённой формы

а) –ыва, -ева

б) –ть, -ти, -чь

в) –л


8. По каким суффиксам узнаём глаголы прошедшего времени?

а) -а,- я, -и, -о

б) -л

в) –ик,-ек



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Автор: Павлюк Наталья Николаевна

Дата: 11.03.2018

Номер свидетельства: 461340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства