kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 4 класс Занков

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по русскому языку 4 класс Занков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 4 класс Занков»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС

СИСТЕМА РО Л.В. ЗАНКОВА.



Тема: написание «НЕ» с глаголами.


Цель:

  • учить раздельному написанию частицы «НЕ» с глаголами;

  • закреплять умение определять в тексте глаголы;

  • повторить написание изученных орфограмм;

  • воспитывать здоровое отношение к себе, к окружающим людям;

  • развивать интеллектуальные возможности учеников.


  1. Оргмомент.

- Улыбнулись друг другу, молча пожелали удачи.


  1. Актуализация знаний:


А) прочитайте и запишите слова, данные на доске:

м…рковь, ябл…ко, п…мидор, …рех, яг…да, …гурец, р…ботать;


-назовите лишнее слово; почему? (глагол, орфограмма «а»)

-что объединяет остальные слова? ( имя существительное, ед, число, неодуш., нариц.)

-что такое имя существительное?

-можно ли установить связь между этими словам?


Б) зд…ровье – как понимаете это слово?

( словарь В. Даля- состояние животного тела, когда все жизненные функции в полном порядке, отсутствует недуг, болезни)

- назовите безударную гласную, можно ли ее проверить?

( Из истории. Здорово прыгает, т. е. хватает здоровья; здорово живет, т. е. хорошо, богато, благополучно).


В) образуйте глаголы, используя приставки «ВЫ, О»

(здороветь- выздороветь, оздоровиться)

Так что такое глагол?


  1. Прогнозирование темы и цели урока:

- как вы считаете, какова тема нашего урока?

- какие задачи мы должны решить на уроке?


  1. Изучение нового материала:

    1. какой смысл имеют эти глаголы: положительный или отрицательный? Почему?


    1. Я хочу прочитать вам сказку: « Жил-был глагол. Всю жизнь он работал, что-то делал. А к нему бесконечно приставали с вопросами: что делал? что делаешь? что будешь делать? Однажды глагол обиделся: « У существительного есть и предлоги, и приставки. А у меня сына-предлога нет, одни только дочки-приставки».

Подумала Грамматика, предлоги она уже все раздала, приставки у Глагола есть, разве что частицу НЕ ему дать. Глагол возмутился: « Да ведь и она девчонка! Води ее за руку».

« Нет, -подала голос ЧАСТИЦА.-Я сама пойду».

Как вы думаете, почему она так сказала?

Давайте посмотрим ( подставляю частицу НЕ к образованным глаголам).

Какой смысл приобрели глаголы?

Что вы можете сказать про частицу НЕ? ( придает отрицательный смысл, пишется отдельно).

Почему? ( это служебная часть речи).

Понятно ли теперь, почему так ответила частица НЕ?

    1. сделайте вывод об услышанном и увиденном ( частица НЕ придает глаголу отрицательный смысл, с глаголом пишется отдельно, это орфограмма).


Молодцы! Проверьте по учебнику, так ли это: с.222.


  1. Физкультминутка:

на глагол с частицей НЕ- наклоны вправо-влево, на глаголы без частицы- два приседа ( не болею, закаляюсь, прыгаю, не забываю, обливаюсь, не лежу, обтираюсь, не тужу).

Молодцы! Замечательно!


  1. Закрепление полученных знаний.

- Может быть, мы закончим урок, п. ч. с орфограммой познакомились, находить глаголы умеем?

1)пословицы о здоровье:

-согласны ли вы? Чего здесь не хватает?


Тот здоровья ….знает, кто болен ….бывает.

Здоровье …. купишь.

Здоровый уроков…… боится.

От здоровья……лечатся.


Написать любую пословицу в тетрадь. Объяснить написание частицы НЕ.

2) Устно: исключить - Не болеет, кричали, зарядка, не удалили, не вымыли, не

почистили

- Что бы вы сделали? (орфограммы, лишнее слово)

- Назови слова с изученной орфограммой.

3) Что нужно для того, чтобы быть здоровым?

(труд, спорт, закаливание, правильное питание)


Упражнения для глаз.


4) Работа по уровням на карточках.

1уровень: определи орфограмму, раскрой скобки.


Под л…жачий камень в…да (не) т…чет.

Умелые руки (не) знают скуки.


2 уровень: вставь подходящий по смыслу глагол, определи орфограмму.


(Без) труда -----------------и ры…ку (из) пруда.

(На) ч…жую р…боту глядя, сыт----------------- .


3 уровень: из данных слов составь пословицы.


Кто, работает, тот, не, ест, не.

После, ходят, дела, советом, не, за.

5) Проверка, оценка. О чем пословицы? Оказывает ли труд благотворное влияние на здоровье?

6). Правила питания.

Наши друзья: Зелибоба, Бусинка и Кубик решили нас проверить, знаем ли мы правила питания. Прочитайте, согласны ли вы с такими правилами?

Перед едой не мой руки. Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Торопись. Ешь

большими кусками. Во время еды разговаривай и чавкай. Не переедай. Ешь в меру.

-Зачитайте правильно правила.

- Назовите глаголы, относящиеся к теме урока.

- Запишите те правила, которые на ваш взгляд даны не верно.

  1. Работа над предложением.

Дружба крепкая (не) сл…мается.

( На) б…ре…ке яблочки ( не) растут.

Друг (в) б…де (не) бросит.

(Не) жди ( с) осинки апельсинки.


-Разделите предложения на 2 группы.

-Запишите предложение к указанной схеме.


.

-Ученик у доски работает с орфограммами.

-Проверка задания.


8. Д. з. (по выбору):

1) с.57, упр. 119.

2).составить правила поведения в лесу, употребляя частицу «НЕ»;

3) используя книгу « Две недели в лагере здоровья», составь предложения о том, что не нужно есть, если ты занимаешься спортом.


9. Рефлексия: трудно вам было на уроке? Что сегодня для тебя было новым, увлекательным, интересным? Поаплодируйте друг другу.


Может быть у вас получится восстановить стихи.

_________ выучил, _______ делай,

_________ знаешь, ________ спеши

с глаголами ____________________

Частицу _________ пиши.

Я благодарю вас, дети, за сотрудничество.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку 4 класс Занков

Автор: Барковская Валентина Николаевна

Дата: 09.12.2017

Номер свидетельства: 443091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства