1. | Организационный момент 1мин. | Формирование самооценки готовности к уроку | - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. А сейчас проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка | Оценивают свою готовность, настрой на работу. | | Самооценка готовности к уроку. |
2. | Психологический настрой 1мин. | Создание Положительного эмоционального фона | В течение урока вы будете сами оценивать свою работу : + Знаю, если ученик отлично понял материал этапа урока. ? Сомневаюсь в правильности своих рассуждений, допустил ошибку - Затрудняюсь, нуждаюсь в помощи. В течение урока не забывайте заполнять оценочные карты. | Улыбаются, садятся на место | ? | Учитель побуждает учеников к самоанализу деятельности, самооценке, самоконтролю. Организация взаимопомощи. Создание атмосферы взаимной заинтересован- ности в работе друг друга. |
3. | Актуализа- ция знаний (подвод- щий диалог) 5 мин. | Актуализа- ция и закреплений знаний букв обозначающих мягкость согласных на письме | 1.Чистописание Посмотрите на доску. Жужжит над жимолостью жук. Прочитайте предложение. К какому жанру устного народного творчества относится данное предложение? Для чего мы используем скороговорку в нашей речи? Какой звук отрабатывается в данной скороговорке? Дайте характеристику этому звуку. Какой буквой будем обозначать на письме? Из каких элементов состоит буква Жж? Каллиграфически правильно прописываем прописную и строчную букву Жж. Прочитайте скороговорку еще раз. Еще быстрее! Молодцы! Запишите скороговорку в тетрадь. Подчеркните в предложении грамматическую основу. Дайте характеристику этому предложению. Оцените свою работу. С каким словарным словом встретились? Какую орфограмму в написании этого слова нужно запомнить? Какой частью речи является это слово? Вспомним что такое глагол и составим кластер. Что такое глагол? На какие вопросы отвечает? Как изменяются глаголы? Что интересного узнали о глаголе на прошлом уроке? На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? Как вы думаете, мы все узнали об этой части речи? Продолжаем наше путешествие по стране «Глаголия» | Ученик читает вслух предложение. Скороговорка. Чтобы отрабатывать звуки. [ж ] Согласный, по твердости- мягкости всегда твердый, непарный; по глухости – звонкости: звонкий, парный [ш] Ж ж Из 2 полуовалов и наклонной линии с соединительными элементами Записывают предложение. Подлежащее –жук, сказуемое – жужжит. По цели высказывания - повествовательное, по интона-ции – невосклицательное, распространенное, простое. жужжит двойная согласная жж Глагол. Самостоятельная часть речи. Что делает? Что делал? Что сделает? По временам. Глаголы имеют неопределенную форму. Что делать? Что сделать? Наверно нет. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным образцом Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Фронтальная работа Актуализируются знания, необходимые для понимания темы. Формирование умения учиться |