Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме " Что такое предложение?"»
Урок русского языка во 2 классе
по теме «Что такое предложение?»
Разработала и провела
учитель начальных классов
Лунева Марина Геннадьевна
Сценарный план урока
Цель урока: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.
Планируемые результаты:учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложения на письме; аргументировано отвечать на вопросы и доказывать свое мнение.
Тип урока: урок построения системы знаний
УМК «Школа России».
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, электронное приложение к учебнику «Русский язык»
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
- Начнём наш урок со слов:
«Грамоте учиться - всегда пригодиться» (слайд 1)
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии
Разминка для пальцев (самостоятельно)
1) Чистописание: письмо учащимися строки буквы З з, подчёркивание самых лучших букв.
2) Звуко - буквенный разбор слова «зима» (у доски).
3) Фиксация затруднения
-Я написала на доске тему урока, но слова поменялись местами.
3. Выявление места и причины затруднения
- Давайте выйдем к доске, поставим слова и узнаем тему нашего урока. (Дети собирают тему «Что такое предложение?»)
4. Построение проекта выхода из затруднения
- Что такое предложение?
- Чем в устной речи одно предложение отделяется от другого?
- Как мы на письме обозначаем начало предложения?
- Что мы ставим в конце предложения? (ответы детей)
- Какие цели поставим на уроке, чему должны научиться? (Уточнить представления о том, что такое предложение) (слайд 2)
- Сегодня мы начинаем изучение нового раздела «Предложение». Давайте прочитаем, чему мы должны научиться в этом разделе.
Будем учиться:
определять главные и второстепенные члены предложения;
находить подлежащие и сказуемое (основу предложения);
различать нераспространенные и распространенные предложения;
устанавливать связь слов в предложении по вопросам. (слайд 3)
- работа по учебнику – стр. 24 упр.20 (можно ли сказать, что это предложение? (ответы детей); списать предложение, объяснить как понимаете смысл предложения).
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(слайд 5-6)
8. Включение в систему знаний и повторение
- задания в учебнике – с. 24 – 26 упр. 20, 22, 24
- задания по электр. приложению к учебнику «Русский язык» (коллективно)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Предложение — это слово или несколько слов, которые …
В устной речи одно предложение отделяется от другого …
На письме начало предложения обозначается …
В конце предложения ставится …
(карточка даётся каждому ученику, дети отмечают одно из предложений и объясняют свой выбор)
10. Подведение итогов урока:
- Заверши неоконченные предложения: - Всё понятно, хорошо усвоил (а) на уроке новую тему … - Немного сомневаюсь … - Ничего не понял(а) …
Домашнее задание: учебник – стр. 25 упр. 23
Учитель обращается к ученикам
-Вами мне не нахвалиться : вы умеете учиться . -Всё, что вы о предложениях знали, мне сегодня рассказали. -Что о знаках помнили, - тоже мне напомнили. -И с фонетикой дружили, и ошибки устранили. -И словарные слова не страшны для вас, друзья! -И, надеюсь, что в тетрадках я не встречу неполадки! -Занимались вы отлично! -Каждому в награду лично даю слово МОЛОДЕЦ! -Здесь уроку и конец. -Встали, дружно на прощанье гостям скажем ДО СВИДАНИЯ!