kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Предложение и текст". Дети учатся отличать текст от предложений и выделять признаки текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 1 класс»





УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

1 класс


ТЕМА: «Предложение и текст».








Подготовила:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Собенина В.И.


2017 уч. год


Цель:

Образовательные: Умение соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных, составлять устный рассказ с опорой на рисунок; узнавать значение слов из толкового словарика в учебнике, совершенствовать каллиграфические навыки.

Развивающие: Развить орфографические навыки и умения: видеть орфограмму в слове; правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять ошибки, совершенствовать каллиграфические навыки; развивать логическое мышление, воображение, речь.

Воспитательные: - Способствовать воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности ( дисциплинированности, внимательности, уверенности, ответственности, трудолюбия).

Планируемые результаты: научиться составлять текст по картинам на заданную тему.

Универсальные учебные действия:

личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, бережное отношение к живой природе;

навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; сохранять интерес к учебному материалу.

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценка

познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять синтез как составление целого из его частей;

проводить сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

коммуникативные:

принимать участие в работе парами и группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

предметные:

отличать понятия «предложение» и «текст»;осознавать взаимозависимость предложений в тексте; знать алфавит; различать предложения и слова; безошибочно списывать текст с доски и учебника.


. Оборудование урока: компьютер, экран, учебник  « Русский язык» 1 класс .М.Андриановой, В.А.Илюхиной , рабочая тетрадь «Русский язык», индивидуальные карточки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.


-Ребята, какое время года наступило?

Вся природа оживает, ярче светит солнышко.

Но посмотрите на наше солнышко. Что же с ним случилось?

Поможем солнышку улыбнуться? А для этого нам нужно будет хорошо потрудиться на уроке. Трудность всегда можно преодолеть, если человек всё делает с хорошим настроением.

-На столе у вас лежат солнышко и тучка, выберите ту карточку, которая отражает ваше настроение.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и передайте друг другу хорошее настроение, пожелайте удачи!

Выполнение алгоритма проверки готовности к уроку; повторение правил посадки во время урока письма.





Его закрыли тучи

Регулятивные УУД: эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2. Актуализация знаний

1.Запишите число, классная работа.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.        

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

2.Минутка чистописания

-Сегодня мы вспомним, как правильно пишется буква И Ш .Из каких элементов состоит буква?

Показ учителем правильного написания букв (показ слайда)

-Что вы можете сказать об этих буквах?

В каких случаях мы их пишем?

- Обведите самую красивую букву.

- Помогите соседу по парте найти самую красивую букву.

Запишите слово Шишкин (Иван Иванович Шишкин знаменитый русский художник. В своих пейзажах он воспевал красоту родной природы. Самые известные его картины: («Утро в сосновом лесу», «Рожь», «Корабельная роща»). (показ слайдов)

-С какими орфограммами встретились?

Итог: Молодцы! Очень красиво написали.



- Как вы думаете какое задание нужно выполнил со словом машина?

-В слове машина отметьте шалашики

-Посмотрите на наше солнышко!


3. Словарная работа.

Картинный диктант: газета, ученик, ученица

Знакомство с новым словом

-Составьте слово ОГРДО

Словарное слово город. (Общеславянское,

первоначально- «ограда, забор», позже- «огороженное место» и далее- «крепость»).

-Как называется наш город?

-Составьте предложение о нашем городе.

(Запись предложения под диктовку.

- Какие знания помогут нам правильно записать предложение?)


Пословица:

Москва – всем городам мать.




ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз



Работают в тетради








Учащиеся отвечают на вопросы. Устную речь мы говорим и слышим: письменную используем при чтении и письме. Из предложений. Выражает законченную мысль или чувство.


Буква Ш


Учащиеся пишут в тетрадях.

И Ш Подчёркивают самую красивую букву. Шишкин

Работа в тетрадях по письму

Пишут число, классная работа.

Когда пишут имена , названия , клички животных и начало предложений.







Вышло из-за тучки







ГОРОД

Слышим горат


ГОРОДОК, ГОРОДСКОЙ (парк)






(Дети декламируют хором считалочку, Имитируя движениями сказанное.)

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

познавательные:

- проводить сравнение, классификацию коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;


предметные: отличать понятия «речь» и «предложение»,



























регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

информационные:

умение добывать информацию; анализировать объекты;

синтезировать целое из частей.



предметные: различать предложения и текст; безошибочно списывать текст с доски и учебника;


3. Объявление темы урока, цели.

-А сейчас внимательно посмотрите на схему. Что она обозначает?

звуки – слова – предложение - текст



-Как вы думаете какая тема нашего урока?

Предположите, чему мы должны научиться на урок







Слова состоят из звуков, предложение - из слов, текст - из предложений.


Предложение и текст.

Мы должны:

1.научиться отличать текст от предложений,

2.научиться выделять признаки текста


регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; учиться высказывать свою точку зрения.

познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;



4.Актуализация знаний.

Работа с предложением.

(Два предложения на разноцветных карточках)

  1. Составь и запиши предложение в тетрадь.

за окном, весенний, шумит, дождь


2)Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь.

Солнцескрылосьзатучкой.



ПРОВЕРКА. –Какие знания о предложении помогли вам справиться с заданием.















Начало предложения пиши с большой буквы.

В конце предложения ставь точку.

Слова в предложении пиши раздельно друг от друга.






информационные:

умение добывать информацию; анализировать объекты;

синтезировать целое из частей. предметные: различать предложения и текст; безошибочно списывать предложение в тетрадь;


5. Работа над новой темой.

Работа в паре

Текст упражнения 1с. 8 на карточке и выполнить задания устно. Объяснить смысл слова «проталинка»- место, где стаял снег и обнажилась земля.

Правило в учебнике





Выполнить упражнение 2 с. 8 (в учебнике)



Физкультминутка

музыкальная

Учащиеся читают записи и определяют текст. Дают название тексту «Весна»

Читают правило по учебнику. Слушают чтение учителя

Самостоятельно знакомятся с текстом. Дают название тексту.

Выписывают 1 и 3 предложения.


(Дети декламируют хором считалочку, Имитируя движениями сказанное.)

предметные: осознавать взаимозависимость предложений в тексте;

познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Коммуникативные УДД: учиться проводить самостоятельно динамические паузы, повторять движения за товарищем.



Солнышко в тучках улыбается


6. Самостоятельная работа. Работа в паре

(На слайде девочка и мальчик вешают скворечник)

- Расскажите что вы видите на картина


На парте предложения на полосках:

Наступила весна.

Коля и Галя сделали скворечник.

В домике поселятся крылатые жители.

Коля и Галя идут в школу.

За ними бежит собака Жучка.

Они повесили его на дерево.



- Выберете предложения, чтобы получился текст


-Как можно озаглавить текст?

Солнце без туч и улыбается


1.Учащиеся открывают учебники, читают задание:

2. Составляют предложения про весну. Дают название тексту.

Потому что они уничтожают вредных насекомых.



регулятивные:

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению;

предметные результаты:

составлять рассказ по картинкам

7. Рефлексия.


Сегодня на уроке я:

- Я узнал…….

-Я научился…….

- Новые знания мне пригодятся…………


-Вы отлично поработали!

И весеннее тёплое солнышко взошло над нашим классом. Но у солнышка нет лучиков. Перед вами лежат три лучика.

-Если вы считаете, что вам на уроке всё было понятно возьмите в руки оранжевый лучик

-Если что-то осталось непонятным – лучик жёлтого цвета

- Если совсем всё было непонятно - лучик красного цвета.


Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.


регулятивные:

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;




























Проталинка



Наступило утро. Ожили улицы города. Люди спешат на работу. Всюду снуют машины.







О Г Р Д О



город



(Орёл, Ужгород, Великий Новгород)


Москва – всем городам мать.

Ни к селу, ни к городу.

Вова и Никита сделали кормушки для птиц.



В воскресенье ребята пошли в парк.



Они развесили кормушки на деревьях.



Добро пожаловать, птицы!



Врач- Творец- шутка-

Ракушка- Волга-



Грач

Скворец



утка

кукушка





иволга

солнце деревьях ручей хорошо



-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку 1 класс

Автор: Собенина Валентина Ивановна

Дата: 02.10.2017

Номер свидетельства: 430603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства