1.Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. -Ребята, какое время года наступило? Вся природа оживает, ярче светит солнышко. Но посмотрите на наше солнышко. Что же с ним случилось? Поможем солнышку улыбнуться? А для этого нам нужно будет хорошо потрудиться на уроке. Трудность всегда можно преодолеть, если человек всё делает с хорошим настроением. -На столе у вас лежат солнышко и тучка, выберите ту карточку, которая отражает ваше настроение. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и передайте друг другу хорошее настроение, пожелайте удачи! | Выполнение алгоритма проверки готовности к уроку; повторение правил посадки во время урока письма. Его закрыли тучи | Регулятивные УУД: эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2. Актуализация знаний 1.Запишите число, классная работа. Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. 2.Минутка чистописания -Сегодня мы вспомним, как правильно пишется буква И Ш .Из каких элементов состоит буква? Показ учителем правильного написания букв (показ слайда) -Что вы можете сказать об этих буквах? В каких случаях мы их пишем? - Обведите самую красивую букву. - Помогите соседу по парте найти самую красивую букву. Запишите слово Шишкин (Иван Иванович Шишкин знаменитый русский художник. В своих пейзажах он воспевал красоту родной природы. Самые известные его картины: («Утро в сосновом лесу», «Рожь», «Корабельная роща»). (показ слайдов) -С какими орфограммами встретились? Итог: Молодцы! Очень красиво написали.
- Как вы думаете какое задание нужно выполнил со словом машина? -В слове машина отметьте шалашики -Посмотрите на наше солнышко! 3. Словарная работа. Картинный диктант: газета, ученик, ученица Знакомство с новым словом -Составьте слово ОГРДО Словарное слово город. (Общеславянское, первоначально- «ограда, забор», позже- «огороженное место» и далее- «крепость»). -Как называется наш город? -Составьте предложение о нашем городе. (Запись предложения под диктовку. - Какие знания помогут нам правильно записать предложение?) Пословица: Москва – всем городам мать. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз | Работают в тетради Учащиеся отвечают на вопросы. Устную речь мы говорим и слышим: письменную используем при чтении и письме. Из предложений. Выражает законченную мысль или чувство. Буква Ш Учащиеся пишут в тетрадях. И Ш Подчёркивают самую красивую букву. Шишкин Работа в тетрадях по письму Пишут число, классная работа. Когда пишут имена , названия , клички животных и начало предложений. Вышло из-за тучки ГОРОД Слышим горат ГОРОДОК, ГОРОДСКОЙ (парк) (Дети декламируют хором считалочку, Имитируя движениями сказанное.) | регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные: - проводить сравнение, классификацию коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; предметные: отличать понятия «речь» и «предложение», регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; информационные: умение добывать информацию; анализировать объекты; синтезировать целое из частей. предметные: различать предложения и текст; безошибочно списывать текст с доски и учебника; |
3. Объявление темы урока, цели. -А сейчас внимательно посмотрите на схему. Что она обозначает? звуки – слова – предложение - текст -Как вы думаете какая тема нашего урока? Предположите, чему мы должны научиться на урок | Слова состоят из звуков, предложение - из слов, текст - из предложений. Предложение и текст. Мы должны: 1.научиться отличать текст от предложений, 2.научиться выделять признаки текста | регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; учиться высказывать свою точку зрения. познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; |
4.Актуализация знаний. Работа с предложением. (Два предложения на разноцветных карточках) Составь и запиши предложение в тетрадь. за окном, весенний, шумит, дождь 2)Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь. Солнцескрылосьзатучкой. ПРОВЕРКА. –Какие знания о предложении помогли вам справиться с заданием. | Начало предложения пиши с большой буквы. В конце предложения ставь точку. Слова в предложении пиши раздельно друг от друга. | информационные: умение добывать информацию; анализировать объекты; синтезировать целое из частей. предметные: различать предложения и текст; безошибочно списывать предложение в тетрадь; |
5. Работа над новой темой. Работа в паре Текст упражнения 1с. 8 на карточке и выполнить задания устно. Объяснить смысл слова «проталинка»- место, где стаял снег и обнажилась земля. Правило в учебнике Выполнить упражнение 2 с. 8 (в учебнике) Физкультминутка музыкальная | Учащиеся читают записи и определяют текст. Дают название тексту «Весна» Читают правило по учебнику. Слушают чтение учителя Самостоятельно знакомятся с текстом. Дают название тексту. Выписывают 1 и 3 предложения. (Дети декламируют хором считалочку, Имитируя движениями сказанное.) | предметные: осознавать взаимозависимость предложений в тексте; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; |
6. Самостоятельная работа. Работа в паре (На слайде девочка и мальчик вешают скворечник) - Расскажите что вы видите на картина На парте предложения на полосках: Наступила весна. Коля и Галя сделали скворечник. В домике поселятся крылатые жители. Коля и Галя идут в школу. За ними бежит собака Жучка. Они повесили его на дерево. - Выберете предложения, чтобы получился текст -Как можно озаглавить текст? Солнце без туч и улыбается | 1.Учащиеся открывают учебники, читают задание: 2. Составляют предложения про весну. Дают название тексту. Потому что они уничтожают вредных насекомых. | регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению; предметные результаты: составлять рассказ по картинкам |
7. Рефлексия. Сегодня на уроке я: - Я узнал……. -Я научился……. - Новые знания мне пригодятся………… -Вы отлично поработали! И весеннее тёплое солнышко взошло над нашим классом. Но у солнышка нет лучиков. Перед вами лежат три лучика. -Если вы считаете, что вам на уроке всё было понятно возьмите в руки оранжевый лучик -Если что-то осталось непонятным – лучик жёлтого цвета - Если совсем всё было непонятно - лучик красного цвета. | Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке. | регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; |