Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию устной речи 1 класс. Тема: «Овощи и фрукты».»
Конспект урока по развитию устной речи 1 класс.
Тема «Овощи и фрукты»
Задачи: обобщение полученных знаний об овощах и фруктах, развитие связной речи.
Оборудование: письмо, соломенные шапочки овощей для инсценированной сказки, лейка, 2 корзинки, блюдо, муляжи овощей и фруктов, выставка рисунков детей.
Ход урока
I. Организационный момент. Настрой на работу.
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
- Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.
II. Игровой момент.
Письмо от Незнайки.
Здравствуйте, друзья!
Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёзды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.
Ваш Незнайка .
- Ребята, правильно составил Незнайка меню?- Нет.
- А что бы вы посоветовали, чтобы он быстро поправился? - Употреблять в пищу овощи и фрукты.
- Почему? – В них много витаминов.
III. Основная часть.
Сообщение темы.
На доске картинки с изображением овощей и фруктов.
- Тема нашего сегодняшнего урока «Овощи и фрукты». Мы будем говорить об овощах и фруктах, вспомним всё, что нам о них известно.
- Скажите, из чего вырастают овощи? - Овощи вырастают из семян.
На доске картинка ростка, поднимающегося из земли, и звучит спокойная музыка. Дети выполняют упражнения.
Физминутка.
- Сейчас вы превратитесь в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи (дети садятся на места)
- Ребята, где растут овощи? - На грядке,в огороде.
- Назовите овощи, которые вы знаете? - Морковь, капуста, огурцы и т.д.
- Покажите овощи - толстячки (надуть щёки)
- А теперь овощи - худышки (втянуть щёки)
Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы язычок проснулся, заработал, сделаем зарядку
«Весёлый язычок»
1.Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том? (Домик открывается)
2.В нём хозяин-язычок.
На губу как блинчик лёг. (Блинчик)
3.Язычок гулять выходит,
Дом по кругу он обходит. (Рисуем круг)
4.Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам. (Часики)
5.Видит, губки очень гибки.
Ловко тянутся к улыбке. (Лягушки)
6.А теперь наоборот
Губки тянутся вперёд. (Слоник)
7.Язычок стал маляром.
Аккуратно красит дом. (Маляр)
8.На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался. (Качели)
9.Догадаться, кто бы мог?
Язычок наш как грибок. (Грибок)
10.Язычок гармошкой стал.
Поиграл и не устал. (Гармошка)
11.Любит он попить чай сладкий. (Чашечка)
12.После скачет, как лошадка. (Лошадка)
13.Надоели превращенья.
Лижет язычок варенье. (Вкусное варенье)
- Сейчас мы соберём урожай, а помогут нам в этом загадки.
Слайд №13 - №17.
1.Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …..(капуста)
2.Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю (лук)
3.Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зелёным листом (редиска)
4.Сидит девица в темнице,
А коса на улице (морковь)
5.Всем известен тот сеньор,
Он растёт в теплице.
Краснощёкий, важный, круглолицый (помидор)
6.Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки (яблоко)
7.На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит, как после душа.
Ну конечно, это…(груша)
8.Долгоножка хвалится:
Я ли не красавица?
А всего-то косточка,
Да красненькая кофточка! (вишня)
9.Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки (горох.)
10.На сучках висят шары,
Посинели от жары (слива)
На доске изображение корзин: одна – с овощами, другая – с фруктами.
-А как мы назовём все эти плоды? - Овощи и фрукты.
На доске изображение огорода и сада.
-А как вы отличаете, где овощ, а где фрукт?- Овощи растут в огороде на грядках, а фрукты - в саду на деревьях.
Упражнения для губ и щек.
Покажите мне щёчки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
Спрячем сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
На доске изображения двух кастрюль с надписями «Борщ», «Компот».
- Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. - Незнайка.
- Вы знакомы с этим мальчиком? Где вы с ним познакомились?
- Мы должны помочь Незнайке сварить борщ и компот. (На столе - муляжи овощей и фруктов. Дети выбирают в корзинки овощи для борща и фрукты для компота)
Дети должны сделать вывод, что для борща нужны овощи, а для компота - фрукты.
- Скажите, а что нужно сделать с овощами и фруктами перед употреблением ?-Обязательно вымыть.
Образование прилагательных.
- Что можно ещё приготовить из фруктов? - Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.
- Молодцы. А если мы приготовим сок из яблок. Он будет какой? - Яблочный.
- А сок из груши? - Грушевый.
- Сок из апельсинов? - Апельсиновый.
- Сок из ананасов? - Ананасовый.
- А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? -Ассорти.
- Ребята, а из овощей можно делать соки? - Да.
- Как назовём сок из моркови? – Морковный.
- Из огурца? - Огуречный.
- Из свёклы? - Свекольный.
На доске изображения маленьких и больших овощей и фруктов.
- А сейчас давайте представим, что вы оказались в стране Великанов, а овощи и фрукты, которые здесь растут – маленькие. Как вы их назовёте? (Капуста-капусточка, помидор-помидорчик, груша-грушечка, апельсин-апельсинчик, яблоко-яблочко, лимон-лимончик, огурец-огурчик).
Игра «Угадай и расскажи».
На доске появляется геометрическая фигура определённого цвета, дети должны угадать, какой фрукт или овощ она напоминает. Когда угадают, расскажут о нём с помощью картинно-графического плана: Какой цвет? Какая форма? Какой на ощупь? (шершавый, гладкий, холодный, горячий, тяжёлый, лёгкий, твёрдый, мягкий). Какой на вкус? (кислый, сладкий, горький, солёный, сухой, сочный, свежий, солёный, варёный, сырой, ароматный).
- Вы любите яблоко и т.д.? Расскажите о нём. (яблоко - красный круг, апельсин - оранжевый круг, два желтых круга - груша, много маленьких зеленых кружков - виноград, оранжевый треугольник - морковь, зеленый овал - огурец)
IV. Итог урока.
- Как называлась тема урока?
- О чём мы говорили на уроке?
- Будете ли вы теперь путать овощи и фрукты?
- Молодцы! Вы были внимательными, доброжелательными и активными.
object(ArrayObject)#887 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(212) "Конспект урока по развитию устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Овощи и фрукты» "
["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-ustnoi-riechi-v-1-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-ovoshchi-i-frukty"
["file_id"] => string(6) "173089"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1423923282"
}
}