kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию устной речи 1 класс. Тема: «Овощи и фрукты».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: обобщение полученных знаний об овощах и фруктах, развитие связной речи.

Оборудование:  письмо, соломенные шапочки овощей для инсценированной сказки, лейка, 2 корзинки, блюдо, муляжи овощей и фруктов, выставка рисунков детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию устной речи 1 класс. Тема: «Овощи и фрукты».»

Конспект урока по развитию устной речи 1 класс.

Тема «Овощи и фрукты»

Задачи: обобщение полученных знаний об овощах и фруктах, развитие связной речи.

Оборудование: письмо, соломенные шапочки овощей для инсценированной сказки, лейка, 2 корзинки, блюдо, муляжи овощей и фруктов, выставка рисунков детей.



Ход урока

I. Организационный момент. Настрой на работу.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

- Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.

II. Игровой момент.

Письмо от Незнайки.

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёзды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Ваш Незнайка .

- Ребята, правильно составил Незнайка меню?- Нет.

- А что бы вы посоветовали, чтобы он быстро поправился? - Употреблять в пищу овощи и фрукты.

- Почему? – В них много витаминов.

III. Основная часть.

Сообщение темы.

На доске картинки с изображением овощей и фруктов.

- Тема нашего сегодняшнего урока «Овощи и фрукты». Мы будем говорить об овощах и фруктах, вспомним всё, что нам о них известно.

- Скажите, из чего вырастают овощи? - Овощи вырастают из семян.

На доске картинка ростка, поднимающегося из земли, и звучит спокойная музыка. Дети выполняют упражнения.

Физминутка.

- Сейчас вы превратитесь в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи (дети садятся на места)

- Ребята, где растут овощи? - На грядке,в огороде.

- Назовите овощи, которые вы знаете? - Морковь, капуста, огурцы и т.д.

- Покажите овощи - толстячки (надуть щёки)

- А теперь овощи - худышки (втянуть щёки)

Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы язычок проснулся, заработал, сделаем зарядку

«Весёлый язычок»

1.Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том? (Домик открывается)

2.В нём хозяин-язычок.

На губу как блинчик лёг. (Блинчик)

3.Язычок гулять выходит,

Дом по кругу он обходит. (Рисуем круг)

4.Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. (Часики)

5.Видит, губки очень гибки.

Ловко тянутся к улыбке. (Лягушки)

6.А теперь наоборот

Губки тянутся вперёд. (Слоник)

7.Язычок стал маляром.

Аккуратно красит дом. (Маляр)

8.На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался. (Качели)

9.Догадаться, кто бы мог?

Язычок наш как грибок. (Грибок)

10.Язычок гармошкой стал.

Поиграл и не устал. (Гармошка)

11.Любит он попить чай сладкий. (Чашечка)

12.После скачет, как лошадка. (Лошадка)

13.Надоели превращенья.

Лижет язычок варенье. (Вкусное варенье)

- Сейчас мы соберём урожай, а помогут нам в этом загадки.

Слайд №13 - №17.

1.Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …..(капуста)

2.Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю (лук)

3.Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зелёным листом (редиска)

4.Сидит девица в темнице,

А коса на улице (морковь)

5.Всем известен тот сеньор,

Он растёт в теплице.

Краснощёкий, важный, круглолицый (помидор)

6.Круглое, румяное,

Оно растёт на ветке.

Любят его взрослые,

И маленькие детки (яблоко)

7.На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа.

Ну конечно, это…(груша)

8.Долгоножка хвалится:

Я ли не красавица?

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка! (вишня)

9.Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки (горох.)

10.На сучках висят шары,

Посинели от жары (слива)

На доске изображение корзин: одна – с овощами, другая – с фруктами.

-А как мы назовём все эти плоды? - Овощи и фрукты.

На доске изображение огорода и сада.

-А как вы отличаете, где овощ, а где фрукт?- Овощи растут в огороде на грядках, а фрукты - в саду на деревьях.

Упражнения для губ и щек.

Покажите мне щёчки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

Спрячем сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.



На доске изображения двух кастрюль с надписями «Борщ», «Компот».

- Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. - Незнайка.

- Вы знакомы с этим мальчиком? Где вы с ним познакомились?

- Мы должны помочь Незнайке сварить борщ и компот. (На столе - муляжи овощей и фруктов. Дети выбирают в корзинки овощи для борща и фрукты для компота)

Дети должны сделать вывод, что для борща нужны овощи, а для компота - фрукты.

- Скажите, а что нужно сделать с овощами и фруктами перед употреблением ?-Обязательно вымыть.

Образование прилагательных.

- Что можно ещё приготовить из фруктов? - Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

- Молодцы. А если мы приготовим сок из яблок. Он будет какой? - Яблочный.

- А сок из груши? - Грушевый.

- Сок из апельсинов? - Апельсиновый.

- Сок из ананасов? - Ананасовый.

- А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? -Ассорти.

- Ребята, а из овощей можно делать соки? - Да.

- Как назовём сок из моркови? – Морковный.

- Из огурца? - Огуречный.

- Из свёклы? - Свекольный.

На доске изображения маленьких и больших овощей и фруктов.

- А сейчас давайте представим, что вы оказались в стране Великанов, а овощи и фрукты, которые здесь растут – маленькие. Как вы их назовёте? (Капуста-капусточка, помидор-помидорчик, груша-грушечка, апельсин-апельсинчик, яблоко-яблочко, лимон-лимончик, огурец-огурчик).

Игра «Угадай и расскажи».

На доске появляется геометрическая фигура определённого цвета, дети должны угадать, какой фрукт или овощ она напоминает. Когда угадают, расскажут о нём с помощью картинно-графического плана: Какой цвет? Какая форма? Какой на ощупь? (шершавый, гладкий, холодный, горячий, тяжёлый, лёгкий, твёрдый, мягкий). Какой на вкус? (кислый, сладкий, горький, солёный, сухой, сочный, свежий, солёный, варёный, сырой, ароматный).

- Вы любите яблоко и т.д.? Расскажите о нём. (яблоко - красный круг, апельсин - оранжевый круг, два желтых круга - груша, много маленьких зеленых кружков - виноград, оранжевый треугольник - морковь, зеленый овал - огурец)

IV. Итог урока.

- Как называлась тема урока?

- О чём мы говорили на уроке?

- Будете ли вы теперь путать овощи и фрукты?

- Молодцы! Вы были внимательными, доброжелательными и активными.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по развитию устной речи 1 класс. Тема: «Овощи и фрукты».

Автор: Шатоба Ирина Леонидовна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 379813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока развития речи по теме "Овощи-фрукты", 2 класс С(к)ОУ  VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-ovoshchi-frukty-2-klass-s-k-ou-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "169256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423391831"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока по развитию устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Овощи и фрукты» "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-ustnoi-riechi-v-1-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-ovoshchi-i-frukty"
    ["file_id"] => string(6) "173089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423923282"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект  урока: "Многообразие и значение грибов". "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-mnoghoobraziie-i-znachieniie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "158812"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421812198"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока развития речи 2 класс "Цитрусовые. Лимон, апельсин""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_razvitiia_riechi_2_klass_tsitrusovyie_limon_apiel_sin"
    ["file_id"] => string(6) "369734"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481732800"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План-конспект урока « Drau?en ist Bl?tterfall» "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-drauben-ist-blatterfall"
    ["file_id"] => string(6) "117801"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412919294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства