Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Музыка и движение"»
Методическая разработка учебного занятия с глубоко умственно-отсталыми детьми
4 класс
Тема: «Танец. Движение. Здоровье».
Цели:
Обучающая: повторить и закрепить, ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений, музыкально-ритмические игры, ритмический танец с хлопками); формировать навыки движения, показать детям, как танец, движение, способствуют сохранению физического здоровья.
Коррекционно-развивающая: развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности, Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения увидеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.
Оборудование: музыкальный центр, CD, наглядный материал, дидактический материал, краски.
Ход урока:
I.Организационный момент:
1.Вход в зал. ( Дети маршем входят в зал, перестраиваются в две колонны, встают лицом друг к другу).
2. Поклон.
3.Сообщение темы и цели урока:
-Добрый день, ребята! Тема нашего урок- танец, движение, здоровье.
Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
С веселым настроением урок мы начинаем,
Всем здоровья пожелаем.
Ритмика плюс пластика
А еще гимнастика,
Да, еще массаж
Будем танцевать сейчас!
- ребята, но прежде, нам надо подготовить свое тело, как следует размяться.
II.Подготовительная часть:
1.Разминка по кругу. (Перестроение из колонны по одному в круг. Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стороны стопы, подскок, легкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений). Танец паровоз «Чуку чу, кучу».
2. Дыхательная гимнастика:
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом,
Шаг на месте не спеша,
Коль погода ХО-РО-ША.
3. Перестроение ( в колонну по одному, по два, по четыре) на середину зала.