kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира на тему "Казахстан - космическая держава. Космонавты Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока познание разных форм работ разработано для учителей начальных классов в Казахсане

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира на тему "Казахстан - космическая держава. Космонавты Казахстана"»

Познание мира 4 класс

Тема: Казахстан - космическая держава. Космонавты Казахстана. Приложение №1

Цель: систематизировать и расширить представления детей о кос­монавтике, о Казахстане - космической стране.

Задачи:

Образовательная: 

  • продолжить знакомить детей с космонавтами РК, кос­модромом Байконур, расширить знания о космосе, о Казахстане как космической державе, способствовать развитию коммуникативных качеств обучающихся, создавать у обучающихся положительную мотивацию к изучению путем вовлечения каждого ученика в активную познавательную деятельность, индивидуализации обучения, наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать выводы.

Развивающая: 

  • создания ситуаций успеха, организации деятельности проблемного и творческого характера; создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления, любознательности и расширения кругозора, умение работать в группе.

Воспитывающая: 

  • воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе, воспитывать потребность в знаниях. 

Оборудование: портреты космонавтов РК, картинки (космос, планеты - венера, солнце, меркурий, марс, земля; ракета, космонавты); путевые листы; игра «Релаксация», слова (космос, космонавт, планеты, звёзды, луна, космический корабль, космонавты, млечный путь, кометы); шлемы-космонавтов; физминутка «Робот»; кроссворд; сердечки-смайлики; Работа для групп, пар; видио ( первый полёт космонавта- Гагарина, полёты космонавтов – Т.Аубакирова и Т. Мусабаева); эмблемы –капитанов; сообщение о Байконуре; музыка (космическая, песня «Земля в иллюминаторе»); правила работы в группах, ключи ответов.

Тип урока: урок - путешествие.

Ход урока

Организационный момент.

(На доске – картинки о космосе, планеты, орбита) Приложение №2

Создание коллаборативной среды.

Игра на сплочение коллектива «Релаксация»

- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

На уроке будь старательным,

 Будь спокойным и … внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

Вызов

Актуализация знаний.

- Присели и послушали.

В классе звучит музыка (Земляне - Земля в иллюминаторе.mp3).Приложение №3

- Ребята, что вы видите на доске? Орбита Приложение №4

- О чём мы будим вести разговор на уроке? Да, о космосе.

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок, мы с вами совершим космическое путешествие.

- Какими качествами должен обладать путешественник?

(Отвага, память, быстрота реакции, знание многих наук,…)

Целеполагание.

- Мы сегодня будем говорить на уроке о космосе.

- Какие ассоциации возникают, когда вы произносите слово КОСМОС.

- Что мы уже знаем о космосе?



КОСМОНАВТ



ПЛАНЕТЫ Приложение №5



ЗВЁЗДЫ





КОСМИЧЕСКИЙ

КОРАБЛЬ

ЛУНА



СОЛНЦЕ

Мозговой штурм.

- Но сначала мы проведём "Космический диктант", проверим ваши знания:

- У вас есть «путевые листы», где вы будите отмечать и записывать свои оценки за работу.

"Космический диктант" «Да-нет» (МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ) Приложение №6

- Запишите своё имя.

Работа в парах:

( я читаю высказывание, а вы при согласии ставят «+», при отрицании- «-»:

  1. Невооруженным глазом на небе видны 3000 звезд (+) с помощью чего увид.звёз-телеск

  2. Планеты – это неподвижные небесные светила. (-) движ вокруг своей оси

  3. Планеты и Солнце двигаются вокруг Луны (-)

  4. У Земли один спутник – Луна (+)

  5. Земля занимает четвертое от Солнца место среди планет. (-)

  6. Первый искусственный спутник Земли был запущен в 1961 году (-) нет в 57

  7. Первый шаг на Луну сделал Нил Армстронг. (+)

Проверка по ключу: + - - + - - +

7- плюсов – «5», 6-5 плюса – «4», 4-3 плюса – «3» Приложение №7

- А что с обратной стороны изображено? Что такое млечный путь?

- Проверти, оцените и положите млечный путь на край стола.

- Молодцы ребята!

Осмысление

Сообщение темы урока.

- Чтобы отправиться в путешествие вам предстоит собрать экипаж для полета в космос.

- Разделимся на группы.

(дети делятся на группы (карточки – шлемы космонавтов)

- А значит мы космонавты!!!!!

Космонавтом хочешь стать -

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

(РАКЕТА…..) Приложение №8

- Для чего люди стали создавать космические корабли? (чтобы исследовать космос)

- Выберите капитанов.

Правила работы в группе: Приложение №9

Понапрасну не болтай

Рассуждая - убеждай

Здесь не нужен шум и гам

Ты примером будешь сам

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придет на помощь друг.

Изучение нового материала 

- ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОЛЁТ…………

- Пристегнуть “ремни”.

- Все закрыли глаза.

- ВО ВРЕМЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЫШИМ СПОКОЙНО И РОВНО.

- Экипаж готов к полёту? (Да!)

Старт 5, 4, 3, 2, 1…. Пуск (музыка космическая) Приложение №10

- Внимание!

1.В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.

- Что это? ЗА ПЛАНЕТА (ВЕНЕРА)

- Молодцы!

- И мы приземляемся на остановку  «Космических Знаний». Приложение №11

Работа в группах:

- Соотнести слова-понятия и определения.

( 5 минут)

-Правильные ответы – аплодисменты, неправильный – топаем ногами.

1 группа: Приложение №12

Скафандр - индивидуальное герметическое снаряжение, обеспечивающее жизнедеятельность человека в условиях отличных от нормальных.

Орбита - от латинского «orbita» - колея, путь.

Космодром - комплекс сооружения для сборки и запуска космических кораблей

Космонавт - человек, испытывающий космическую технику в космическом полёте.

2 группа:

Космический корабль - космический аппарат для полёта человека в космос.

Иллюминатор - застеклённое непроницаемое окно на корабле.

Невесомость - состояние, при котором отсутствует сила притяжения.

Орбитальная станция - пилотируемый или автоматический аппарат, длительное время функционирующий на орбите.

(защищают спикеры)

- Вы замечательно справились с этим заданием!

- Взять «путевые листы». Записать свою оценку за работу. Приложение №13

- Продолжаем наш полет:

-ВНИМАНИЕ!

2. В небе виден красный круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

- Что это? За ПЛАНЕТА (СОЛНЦЕ) Приложение №11

- Молодцы!

- Мы приземляться не будем, а почему, ребята?

(СОЛНЦЕ – ЭТО раскалённый газовый шар, не имеющий чёткой границы),

- Мы просто потанцуем.

Это остановка – Развлечений.

Исследовательская  беседа:

-Вы знаете, что помощниками в космосе для людей являются РОБОТЫ – устройства, созданные по подобию человека.

Роботы оснащены датчиками, проводят исследования, действуют по заложенной программе, затем передают информацию на Землю или в космический корабль человеку.

Физминутка «Робот» Приложение №14

- А мы сейчас повторим движения вслед за космическим роботом, ведь в космос берут только абсолютно здоровых людей.

- Молодцы, продолжим путешествие.

- Что это за планета к нам приближается, ПОСЛУШАЙТЕ?

3. Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

- Что это? За ПЛАНЕТА (МЕРКУРИЙ).

- Молодцы!

-Приземлились мы на  планету Меркурий, остановка Открытий.

Приложение №11

- Когда мы говорим о космосе, то представляем ЧТО?:

Бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звёзд.

- С космосом ассоциируется и казахская земля.

- Почему Казахстан считают космической державой? С чем это связано?

- Чтобы ответить на вопрос вы должны отгадать кроссворд. Приложение №15

- Отгадайте кроссворд и скажите, с чем ещё связана казахская земля.

.

  1. День недеди после пятницы. (суббота)

  2. Ни лает, ни кусает, а в дом не пускает. (замок)

  3. То серый, то белый длинноухий, маленький …..(зайчик)

  4. Усатый, полосатый молоко лакает. (Кот)

  5. Это орган обоняния. (нос)

  6. Марс, юпитер – то…. (планеты)

  7. Дышим носом, а слышим… (ухом)

  8. Земля имеет форму ….(шара)

- Молодцы! - это Байконур!!!!

(Сообщение о Байконуре Максим) Приложение №16

- Взять «путевые листы». Записать свою оценку за работу.

- Продолжаем наше путешествие. (музыка).

- Напрявляем нашу ракету на планету……..

-Внимание!

4.Это красная планета

По соседству с нами.

И зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри.

- Что это? За ПЛАНЕТА (МАРС) Приложение №11

- Итак, приземляемся на планете МАРС, «ОСТАНОВКА РАЗМЫШЛЕНИЙ»

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ: " Наши Космонавты"

- Какое событие потрясло весь мир 12 АПРЕЛЯ 1961 года?

( ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС)

-Назовите фамилию первого космонавта?

( Ю. А. ГАГАРИН –вышел на околоземную орбиту (108 минут, 1 виток вокруг Земли) и благополучно вернулся на Землю.

- Впервые человек победил силу притяжения земли и шагнул в космос.

(ВИДИО) Приложение №17

- Мы продолжим нашу работу и вспомним , что и казахстанские космонавты покорили космос.

Работа в парах

- Вам даны фамилии космонавтов и портреты. Приложение №18

- Выберите только казахстанских космонавтов и соотнесите с фотографией:

Юрий Алексеевич Гагарин -

Тохтар Аубакиров. –

Талгат Мусабаев -

Андриян Николаев -

- Обменяемся работами и сверимся с ответом.

- Назовите космонавтов Казахстана!!!!!!!


(ВИДИО О КОСМОНАВТАХ) Приложение №19

- Молодцы! Справились с заданием.

- Взять «путевые листы». Записать свою оценку за работу.

- Продолжаем наше путешествие.(музыка)

-Внимание!

5.Круглая, но не мяч.

Твердая, но не сталь.

Черная, но не сажа.

Вертится, но  не юла.

Кто же она?

Это Планета - ЗЕМЛЯ. Приложение №11

- Мы завершаем наше космическое путешествие, ребята, мы полетим на нашу любимую планету Земля.

Рефлексия.

Обобщение. Подведение итогов

- Наша планета Земля самая прекрасная.

- Каждый из вас сегодня выберет свою конечную точку приземления - на какой вы сегодня по итогу урока приземлитесь – на точка Непонимания и Грусти или на точка Знаний и Радости.

- Подарите ей свои сердечки и выскажите свои пожелания. Приложение №20

Берегите нашу планету!

Ведь подобной в мире нету!

Домашнее задание. Приложение №21

стр 106-108 ( в учебнике), подготовить тест из 5 вопросов по содержанию,

«Моя счастливая планета» ( представьте, что вы открыли новую планету, как назовёте её, чем она будет отличаться от других планет)

Итог урока.

- Урок окончен!

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Борисевич Наталья Николаевна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "конспект урока по познанию мира в 4 классе по теме: Казахстан - космическая держава. Космонавты Казахстана. (гостевые уроки)"
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-v-4-klassie-po-tiemie-kazakhstan-kosmichieskaia-dierzhava-kosmonavty-kazakhstana-ghostievyie-uroki"
    ["file_id"] => string(6) "303899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457620182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока познания мира в 4 классе Казахстан - космическая держава. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-4-klassie-kazakhstan-kosmichieskaia-dierzhava"
    ["file_id"] => string(6) "139096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417639467"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства