конспект урока по познанию мира в 4 классе по теме: Казахстан - космическая держава. Космонавты Казахстана. (гостевые уроки)
Конспект урока по познанию мира в 4 классе по теме: Казахстан - космическая держава. Космонавты Казахстана. (гостевые уроки)
Систематизировать и расширить знания детей о космонавтике, о Казахстане как космической стране.Продолжить знакомить детей с космонавтами Республики Казахстан, с космодромом Байконур, с космосом,с планетами, солнечной системой, укосмическими терминами. Прививать у детей любовь к исследованию новых знаний, открытий. Умение работать на уроке творчески, инициативно, работать в команде и индивидуально, достигать своей цели в иссследовании. Выбирать спикеров в группе и уметь оценивать работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по познанию мира в 4 классе по теме: Казахстан - космическая держава. Космонавты Казахстана. (гостевые уроки)»
ГУ «Смирновская средняя школа
отдела образования акимата Карабалыкского района»
ПОЗНАНИЕ МИРА
4 класс
(ГОСТЕВЫЕ УРОКИ)
Казахстан - космическая держава. Космонавты Казахстана.
учитель начальных классов: Борисевич Н. Н.
2016 года
Познание мира 4 класс
Урок Дата
Тема: Казахстан - космическая держава. Космонавты Казахстана.
Цель: систематизировать и расширить представления детей о космонавтике, о Казахстане - космической стране.
Задачи:
· продолжить знакомить детей с космонавтами РК, космодромом Байконур;
Скафандр - индивидуальное герметическое снаряжение, обеспечивающеежизнедеятельность человека в условиях отличных от нормальных.
Орбита - от латинского «orbita» - колея, путь.
Космодром - комплекс сооружения для сборки и запуска космических кораблей
Космонавт - человек, испытывающий космическую технику в космическом полёте.
2 группа:
Космический корабль - космический аппарат для полёта человека в космос.
Иллюминатор - застеклённое непроницаемое окно на корабле.
Невесомость - состояние, при котором отсутствует сила притяжения.
Орбитальная станция - пилотируемый или автоматический аппарат, длительное время функционирующий на орбите.
(защищают спикеры)
- Вы замечательно справились с этим заданием!
- Взять «путевые листы». Записать свою оценку за работу.
- Продолжаем наш полет:
-ВНИМАНИЕ!
2. В небе виден красный круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
- Что это? За ПЛАНЕТА (СОЛНЦЕ)
- Молодцы!
- Мы приземляться не будем, а почему, ребята?
(СОЛНЦЕ – ЭТО раскалённый газовый шар, не имеющий чёткой границы),
- Мы просто потанцуем.
Это остановка – Развлечений.
-Вы знаете, что помощниками в космосе для людей являются РОБОТЫ – устройства, созданные по подобию человека.
Роботы оснащены датчиками, проводят исследования, действуют по заложенной программе, затем передают информацию на Землю или в космический корабль человеку.
Физминутка «Робот»
- А мы сейчас повторим движения вслед за космическим роботом, ведь в космос берут только абсолютно здоровых людей.
- Молодцы, продолжим путешествие.
- Что это за планета к нам приближается, ПОСЛУШАЙТЕ?
3. Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
- Что это? За ПЛАНЕТА (МЕРКУРИЙ).
- Молодцы!
-Приземлились мы на планету Меркурий, остановка Открытий.
- Когда мы говорим о космосе, то представляем ЧТО?:
Бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звёзд.
- С космосом ассоциируется и казахская земля.
- Почему Казахстан считают космической державой? С чем это связано?
- Чтобы ответить на вопрос вы должны отгадать кроссворд.
- Отгадайте кроссворд и скажите, с чем ещё связана казахская земля.
.
День недеди после пятницы. (суббота)
Ни лает, ни кусает, а в дом не пускает. (замок)
То серый, то белый длинноухий, маленький …..(зайчик)
Усатый, полосатый молоко лакает. (Кот)
Это орган обоняния. (нос)
Марс, юпитер – то…. (планеты)
Дышим носом, а слышим… (ухом)
Земля имеет форму ….(шара)
Молодцы! - это Байконур!!!!
(Сообщение о Байконуре Максим)
- Взять «путевые листы». Записать свою оценку за работу.
- Продолжаем наше путешествие. (музыка).
- Напрявляем нашу ракету на планету……..
-Внимание!
4.Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
- Что это? За ПЛАНЕТА (МАРС)
- Итак, приземляемся на планете МАРС, «ОСТАНОВКА РАЗМЫШЛЕНИЙ»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ:" Наши Космонавты"
- Какое событие потрясло весь мир 12 АПРЕЛЯ 1961 года?
( ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС)
- Назовите фамилию первого космонавта.
( Ю. А. ГАГАРИН вышел на околоземную орбиту (108 минут,1 виток вокруг Земли) и благополучно вернулся на землю.
- Впервые человек победил силу притяжения земли и шагнул в космос)
(ВИДИО)
- Мы продолжим нашу работу и вспомним , что и казахстанские космонавты покорили космос.
Работа в парах
- Вам даны фамилии космонавтов и портреты.
- Выберите только казахстанских космонавтов и соотнесите с фотографией:
Юрий Алексеевич Гагарин -
Тохтар Аубакиров. –
Талгат Мусабаев -
Андриян Николаев -
- Обменяемся работами и сверимся с ответом.
- Назовите космонавтов Казахстана!!!!!!!
(ВИДИО О КОСМОНАВТАХ)
- Молодцы! Справились с заданием.
- Взять «путевые листы». Записать свою оценку за работу.
- Продолжаем наше путешествие.(музыка)
-Внимание!
5.Круглая, но не мяч.
Твердая, но не сталь.
Черная, но не сажа.
Вертится, но не юла.
Кто же она?
Это Планета - ЗЕМЛЯ.
- Мы завершаем наше космическое путешествие, ребята, мы полетим на нашу любимую планету Земля.
Рефлексия:
- Наша планета Земля самая прекрасная.
- Каждый из вас сегодня выберет свою конечную точку приземления - на какой вы сегодня по итогу урока приземлитесь – на точка Непонимания и Грусти или на точка Знаний и Радости.
- Подарите ей свои сердечки и выскажите свои пожелания.
Берегите нашу планету!
Ведь подобной в мире нету!
Д/З стр 106-108 ( в учебнике), подготовить тест из 5 вопросов по содержанию,
«Моя счастливая планета»( представьте, что вы открыли новую планету, как назовёте её, чем она будет отличаться от других планет)