kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира "Культурные и дикорастущие растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по  познанию мира с использованием новых технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Культурные и дикорастущие растения"»

Дата: Класс: 2 урок 19

Тема:

КУЛЬТУРНЫЕ И ДИКОРУСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ.

Цель урока:

 Формирование понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека.


Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

осознать роль растений в жизни человека; сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

  • Большинство учащихся смогут:

  • различать существенные и несущественные признаки;

  • приводить примеры дикорастущих и культурных растений;

Некоторые учащиеся смогут:

называть не менее 8 растений своей местности, рассказывать о предках культурных растений.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ресурсы

2 мин.

Организационный момент. Психологический настрой

-Здравствуйте, ребята. У меня замечательное настроение. А вы, с каким настроением пришли на урок? Покажите карточки-настроения (тучка, солнышко за тучкой, солнышко)

На ваших столах лежат картинки. Выберите себе одну из них.

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

Карточки для определения настроения

Картинки с растениями






10 мин.

II. Проверка пройденного материала..

Отгадайте загадку:

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют,

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят.

Земли они творения,

Зовём мы их …

Работа в группах по вопросам:

1 группа:

- На какие группы делятся все растения? - К какой природе, живой или неживой относятся растения?

2 группа:

- Чем дышит растение? Какую пользу приносят растения?

3 группа:

- Откуда растение берет питание, при помощи какого органа? Что необходимо для роста растений?

4 группа:

-Сколько органов имеет растение? Из чего образуется плод?

5 группа:

- Что придаёт листьям зелёный цвет? Почему осенью опадают листья?


Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.











































В группах отвечают на вопросы, связанные с повторением.

Карточки с вопросами













































По методу «Снежный ком»

20 мин.















































































































































































































































8 мин.

III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала

- Сегодня мы будем говорить о растениях. Мы с вами уже знаем, что все растения делятся на деревья, кустарники и травы. А сегодня мы с вами посмотрим на растения с другой стороны.

-Какое значение для человека имеют растения?

- Чем похожи и чем отличаются эти растения?

?

?

Томат

Одуванчик

Крыжовник

Орешник

яблоня

Береза





(Похожи тем, что яблоня и берёза деревья. Оба дерева приносят человеку пользу. Имеют корень, ствол, ветви, листья, плоды

Отличаются тем, что берёза растет в лесу, а яблоня в саду. За яблоней ухаживает человек, а за берёзой нет. Яблоню человек сажает, а берёза растёт сам)

- Аналогично сравните крыжовник и орешник, томат и одуванчик.

- Предположите, о каких растениях пойдёт речь на уроке?

(О растениях, которые растут сами по себе и о тех, которые выращивает человек.

-А как бы вы назвали эти группы растений? (дети высказывают предположения)

-Что объединяет растения первой группы? (садит, ухаживает человек)

-Что объединяет растения второй группы? (Растут сами по себе в природе, человек не ухаживает)

Физминутка

-Прочитайте определения из словаря С.И. Ожегова. Выберите, которое из них подходит к первой(второй) группе растений. Подпишем название каждой группы растений. ( Дикорастущие, культурные)

  • ДИКОРАСТУЩИЕ - растения растущие в природных условиях, не выращиваемые человеком.

  • КУЛЬТУРНЫЕ – растения, посаженные, возделанные, выращенные человеком, не дикие.

  • (Выступление ученика)

  • Наши предки раньше занимались охотой и собирательством. Собирали ягоды, плоды, орехи, съедобные листья, коренья. И вот однажды люди заметили, что в том месте, где обычно они перетирали зерна (мололи, делали муку) выросли колоски с таким же зерном. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зерна. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос целый колос. Теперь они подумали, что некоторые растения можно посадить ближе к пещере и ухаживать за ними, поливать, оберегать их от птиц, зверей.

  • Люди стали отбирать, сохранять, сеять самые лучшие семена. Так человек научился выводить сорта культурных растений. Многие из них почти совсем не похожи на те, дикорастущие растения, от которых они произошли.

Игра «Найди пару»

-Кроме этого, культурные растения можно разделить на другие группы. А сделать это нам поможет игра «Найди пару».

На доске - карточки со словами:

лук, груша, картофель, пшеница, слива, рожь, пион, хлопок, нарцисс.

-Рожь и пшеница. Растут на полях. Из них делают муку и крупу. Каждый день ты ешь хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зерен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Они называются зерновые растения.

-Груша и слива. Это фрукты. Они растут в садах.

акие растения называются плодовые. К ним относят только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы дающие нам плоды. - Назовите их. (Смородина, малина, земляника)

-Лук и картофель. Это овощи. Они растут на полях, в огороде,

акие растения называются овощные. Приведите свои примеры овощных растений. (Свекла, капуста, морковь, чеснок.)

-Лен, хлопок. Из них делают ткань.

-Такие растения называют прядильные. Это очень ценные растения, дающие прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, сатин, бязь, трикотаж, постельное белье и вафельные полотенца - это все лен и хлопок.

-Пион, нарцисс. Это цветы. Выращивают на клумбах для красоты.

-Они называются декоративными растениями. Приведите свои примеры: (Флокс, тюльпан, гладиолус)

Вывод: растения можно поделить группы:

Культурные растения

Овощные плодовые зерновые прядильные декоративные



Закрепление урока. Предлагает ученикам тест. По методу «Мозговой штурм» закрепляет урок.



1.Какое плодовое культурное растение человек использует?

  • 1.Ель;

  • 2.Яблоня;

  • 3.Тополь.


2.Какой цветок является дикорастущим?

  • 1.Астра;

  • 2.Василёк;

  • 3.Георгин.

3.Какие прядильные культурные растения человек использует для получения тканей?

  • 1.Хлопок;

  • 2.Пшеница;

  • 3. Лён;

  • 4.Овёс.


4.Подчеркни зерновые культуры?

  • Рожь, картофель, ячмень, огурец, пшеница, горох, тыква, овёс.


5.Установи соответствие:

  • Овощные культуры груша

  • лук

  • слива

  • помидор

  • Плодовые культуры баклажан

  • яблоко

  • капуста



















Обсуждение в группа



































































Работают в парах































































Учитель берет одну из карточек (например, пшеница), дети выбирают вторую карточку с растением, которое может составить пару (рожь), так как сходно по месту выращивания, назначению и т.д. Выбирая вторую карточку, дети объясняют, почему выбрали именно её.



























































































Словарь С.И. Ожегова





























































































































































Тест по теме

3 мин.

IV. Рефлексия урока.

Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Отвечая на Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.





Сфетофор



Стикеры

2 мин.

V. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы

.

  • с.72-73, ответить на вопросы

  • Задание на выбор:

  • 1) нарисовать фантастическое культурное растение и рассказать как его можно использовать;

  • 2) найти информацию о любом культурном растении и его дикорастущем предке





Записывают домашнюю работу в дневниках.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по познанию мира "Культурные и дикорастущие растения"

Автор: Лацарус Елена Анатольевна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока познания мира  по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "189542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426950655"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок.Дикорастущие и культурные растения "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "235769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443816300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства