kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру «Природные зоны России. Пустыни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Тема урока: «Природные зоны России. Пустыни».
Цель урока:
- Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь.
Задачи урока:
-Создать условия для ознакомления:
 1.С географическим положением зоны пустынь и её особенностями
2.С растительным миром
3.С животным миром
4.С деятельностью людей
Формируемые УУД:
 Познавательные – работать с текстом из учебника, работать с картой «Природные зоны России» и «Физическая карта России», сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи в зависимость между объектами.
Коммуникативные - участвовать в общей беседе, формировать собственное мнение.
Регулятивные – понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, действовать по плану.
Личностные – формировать интерес к учебному материалу и способность к самооценке.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, карта природных зон, карточки для работы в группах, физическая карта России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру «Природные зоны России. Пустыни»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Томская средняя общеобразовательная школа»

«Томса шӧр школа»

муниципальнӧй сьӧмкуд велӧдан учреждение











Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе

«Природные зоны России. Пустыни».















Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Канева Людмила Дмитриевна











2016 год

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Тема урока: «Природные зоны России. Пустыни».

Цель урока:

- Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь.

Задачи урока:

-Создать условия для ознакомления:

1.С географическим положением зоны пустынь и её особенностями

2.С растительным миром

3.С животным миром

4.С деятельностью людей

Формируемые УУД:

Познавательные – работать с текстом из учебника, работать с картой «Природные зоны России» и «Физическая карта России», сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи в зависимость между объектами.

Коммуникативные - участвовать в общей беседе, формировать собственное мнение.

Регулятивные – понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, действовать по плану.

Личностные – формировать интерес к учебному материалу и способность к самооценке.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, карта природных зон, карточки для работы в группах, физическая карта России.













Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний

А) Выполните тест на с.30 в КИМах по теме «Зона степей». Взаимопроверка.

В) Работа в парах

-Проверим друг у друга выполнение заданий 3,4 на с. 54 рабочей тетради

(Ученики проверяют, правильно ли наклеены рисунки растений, подписаны рисунки животных).

С) Сообщения учащихся

-Кто хочет поделиться своими открытиями о растениях и животных степи?

-Чьё сообщение вас больше всего заинтересовало и почему?

3.Самоопределение к деятельности.

-Знаете ли вы, что на Земле есть место, где в летний день стоит нестерпимая, изнуряющая жара, а ночью температура падает до нуля градусов, осадков выпадает чрезвычайно мало, а местами дождей не бывает несколько лет подряд. Дождь испаряется, не достигнув земли.

Во время бури солнечный свет не доходит до земли и на некоторое время становится темно. Существуют миражи – призрак чего – либо (оптический обман зрения).

-Что это за место? (Пустыни)

Это тема нашего урока.

-Какая цель может быть поставлена в связи с темой?

-Что мы будем делать для достижения цели? Что хотелось бы узнать по теме?

Сформулируйте вопросы (записываю на доске)

-Сегодня мы с вами отправимся туда,

Где много солнца и не видна вода.

Юго – запад России раскроет свои тайны нам,

Узнаем, что за звери обитают там,

Какие растения там растут

И почему так природную зону зовут.

4. Открытие нового знания.

А) Работа с картой

-Найдём на карте зону пустынь. Они расположены на юго – западе страны по берегам Каспийского моря. Это южная природная зона, на карте обозначена оранжевым цветом. Это небольшая по площади природная зона. Поверхность пустыни равнинная.

-От какого слова произошло слово «пустыня?» (От слова «пусто»)

В энциклопедическом словаре сказано: «Пустыня – это тип ландшафта в областях с постоянно сухим и жарким климатом, препятствующим развитию растительности, которая не образует в пустыне сомкнутого покрова».

В) Работа в группах.

(Экологи, зоологи, ботаники приглашаются на учёный совет)

-Сначала каждый учёный читает текст учебника (с. 120 – 124) и выделяет необходимую ему информацию: зоологи изучают животный мир, ботаники растительный мир, экологи выявляют экологические проблемы. Затем садятся по группам и обсуждают свои вопросы по плану.

План рассказа о растительном мире:

1.Общая особенность растений.

2.Корень, стебель, лист.

3. Значение в природе.

План рассказа о животном мире:

1.Приспособленность животных пустыни к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питаются.

2. Значение в природе.

План рассказа об экологических проблемах:

  1. Экологические проблемы пустыни и пути их решения.

  2. Охрана редких растений и животных, заповедники.

5. Первичное закрепление.

Сообщения учащихся.

Рассказ о растениях.

Рассказ о животных.

Рассказ об экологических проблемах.

-Итак, о чём новом узнали, поработав в группах? Как же приспособились растения и животные к жизни в зоне пустынь? (Примерный ответ. Растения имеют крошечные листочки или колючки – так меньше испаряется влаги. Корни растений уходят вглубь на 15 – 20 метров в поисках воды. У многих животных кожа покрыта твёрдыми щитками – защита от жары и испарения. Мелкие зверьки ведут ночной образ жизни – спасаются от жары. Вместо воды используют запасы жира. Вывод: все приспособления связаны с недостатком влаги и засухой).

6.Физминутка.

7.Включение новых знаний в систему знаний.

А) Дополнительные сообщения (ученики заранее готовят сообщения о животных и растениях пустыни - о верблюде и о змеях)

В )Работа с презентацией

С) Выполнение заданий в рабочей тетради

(Задания 1 -6 на с. 57 – 59)

8.Подведение итогов урока

-Подумайте и ответьте на вопрос: почему в пустыне два хозяина – солнце и ветер?

-Какова была цель урока? Достигли мы её?

-На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили7

9. Рефлексия.

(Оценивание работы группы)

-Смогла ли ваша группа справиться с заданием?

-Что помогло?

-Что помешало?

-Кого из ребят группы назвали бы лучшими исследователями?

-Кто был недостаточно активен или мешал?

-Как каждый из вас оценил бы свою работу в группе?

Домашнее задание

  1. Прочитать текст на с. 118 – 125

  2. Выполнить задания на с. 58 – 60 в рабочей тетради.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру «Природные зоны России. Пустыни»

Автор: Канева Людмила Дмитриевна

Дата: 06.10.2017

Номер свидетельства: 431112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны холодного пояса, 2 класс" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-prirodnyie-zony-kholodnogho-poiasa-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422800616"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "«Природная зона Арктическая пустыня» "
    ["seo_title"] => string(39) "prirodnaia-zona-arktichieskaia-pustynia"
    ["file_id"] => string(6) "246977"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446480373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417453723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России Степи". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii-stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "137977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454584"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Арктические пустыни"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruarktichieskiiepustyni"
    ["file_id"] => string(6) "266651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450198536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства