|   1.Мотивация к учебной деятельности. Личностные УУД (принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности)                      2.Минутка календаря.  Логические (формирование умения сравнивать и анализировать), коммуникативные ( умение осуществлять оценку и взаимооценку)УУД.          3.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.  Регулятивные УУД (овладение базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами)                                                                                                                      4.Решение проблемы.  Коммуникативные УУД (активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач).  Логические УУД (использование знаково-символических средств для создания моделей изучаемых объектов)                                                                                                                                                      Самостоятельная работа в парах.  Логические (умение устанавливать аналогии и причинно-следственные связи), знаково-символические ( использование знаково-символических средств представления информации для решения задач), коммуникативные (формирование умения работать в парах и микрогруппах).                                                                                                                                                                                      Самостоятельная работа в парах.  Логические(умение устанавливать аналогии и причинно-следственные связи), знаково-символические (использование знаково-символических средств представления информации для решения задач), коммуникативные (формирование умения работать в парах).      5.Первичное закрепление. Коммуникативные УУД(готовность излагать своё мнение аргументировать свою точку зрения)                                                                                                                                                            6.Информация о домашнем задании.                          7.Рефлексия учебной деятельности.  Регулятивные (саморегуляция)УУД           |    Давайте настроимся на работу. Повторяйте за мной по строчкам.  - Я буду слушать внимательно.  Я буду работать старательно.  У меня всё должно получиться,  Потому что я люблю учиться.   - Молодцы. Думаю, у вас всё получится.  -Охарактеризуйте погоду сегодня по плану: облачность, осадки, температура, ветер, явления природы. Сравните погоду с погодой вчера, сделайте вывод: похожа она или отличается, почему? Оцените наблюдения        -Кого вы представляете, когда слышите слово «животные»?   Какие группы животных вам известны?                  На какие группы можно разделить животные по способам питания?  -Назовите причины исчезновения многих видов животных?              -Что человек делает для охраны животных?              -Что вы можете сделать для охраны животных?    -По знакам символам на стр.109 сформулируйте правила поведения в природе.  -Мы познакомились с царством растений и животных.    -Какие царства живой природы вы ещё знаете?  -Грибы – это одно из царств живой природы.  -Тема урока: «В царстве грибов».  -Что вы хотите узнать о грибах?  -Сегодня на уроке вы будете знакомиться со строением грибов, правилами сбора.      Строение грибов  Почему их нельзя отнести к растениям.                -Можно ли отнести грибы к животным?  -Итак, грибы – это особое царство живой природы.  Существует около 75000 видов грибов. Из них наиболее известны шляпочные грибы. Именно о них мы поговорим.  -Кто собирал грибы?  -Где вы их собирали? Какие грибы?  -Как вы думаете, какие части есть у гриба?  -Посмотрите на слайд (схема строения гриба). Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. (показываю на схеме). А под землёй от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней минеральными слоями. (показ на схеме).  -Зарисуйте схему в рабочей тетради на стр.54 № 1.  Разнообразие грибов  -Какие грибы вы знаете?  -На какие две части можно разделить грибы?  -Первый ряд работают в парах, отвечают на вопрос, как отличить белый гриб от желчного гриба.  Второй ряд, как отличить опёнка осеннего от опёнка ложного.  Третий ряд, как отличить шампиньон и бледную поганку.  Для этого откройте стр.114-115 и прочитайте.  -Отвечает, каждый ряд.  -Физминутка  Значение грибов в природе  -Какие грибы растут под берёзами, под осинами, под хвойными деревьями?  -Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почв воду и соли. Взамен грибы получают от растений питательные вещества, которые деревья производят на свету.  -Как вы думаете, для чего ещё нужны грибы?  -Грибами питаются многие животные.    -Какие животные питаются грибами?  -Даже мухомор, ребята очень полезен.    -Как вы думаете, для каких целей?  Охрана грибов  -Грибы – богатство леса. Относитесь к ним бережно! Некоторые виды грибов занесены в Красную книгу России. Они нуждаются в особой охране. Откройте стр. 113 в учебнике. Посмотрите и постарайтесь запомнить некоторые грибы из Красной книги.  -Ребята, что мы можем сделать, для охраны грибов.    -Работая в парах, нарисуйте знак-символ к правилам, опираясь на текст стр.115.                                                  -Сейчас мы отправимся в лес за грибами. Я буду читать стихотворение, а вы будете класть в корзинку только съедобные грибы.  -Разноцветные поганки   Сами лезут на полянки  Нам не надо ни одной.  Мы обходим стороной  Пучеглазый мухомор  Боком сел на косогор  Нам не нужен мухомор  Не пойдём на косогор.  Рядышком с иголками  Рыжики под ёлками  Не малы, не велики  И лежат как пятаки.  А во мху как на подушке  Чьё-то маленькое ушко  А за ним ещё штук пять  Это грузди, надо взять.  Под осинками на кочке  Гриб в малиновом платочке,  Подосиновиком звать.  И его придётся взять.  Вот и гриб боровик  И красив он и велик!  В толстой шапке набекрень  Ножка крепкая, как пень.  -Итак, надо ли брать в корзину грибы, которые мы не знаем?  -Из чего состоит гриб?  -Как грибы связаны с другими растениями?  -Прочитайте про себя вывод в учебнике на стр.116. и сравните наш вывод      -На дом вам будет дано задание для домашней работы на стр.116 учебника № 1, сделать макет гриба из разного материала, принести фотографии грибов для выставки.  - Заселим нашу полянку грибами. Если у вас всё получилось, прикрепите на поляну съедобный гриб. Что-то не удалось - несъедобный.       |    Дети повторяют стихотворение.                                                                                              Отвечают          Насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.      -растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные.  -Из–за жестокость людей, нарушение природных условий (загрязнение, разрушение места обитания).  -Создана Красная Книга, заповедники, определено время охоты, лицензия на охоту.  -Соблюдать правила друзей природы.  -Формулируют                                                  -дети высказывают свои мнения.                          Они не содержат хлорофилла и питаются готовыми органическими веществами.  -Нет, так как они не передвигаются, у них другие части тела                                                                                                                          -Рисуют схему в тетрадь.      -Подосиновик, груздь  -Съедобные, несъедобные                                                                  -Отвечают                                                                                              Белка, ёж              Им питается лось.                                              -Рассматривают изображение грибов      -Правильно собирать                                                                                                                           |