1.Мотивация к учебной деятельности. Личностные УУД (принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности) 2.Минутка календаря. Логические (формирование умения сравнивать и анализировать), коммуникативные ( умение осуществлять оценку и взаимооценку)УУД. 3.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Регулятивные УУД (овладение базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами) 4.Решение проблемы. Коммуникативные УУД (активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач). Логические УУД (использование знаково-символических средств для создания моделей изучаемых объектов) Самостоятельная работа в парах. Логические (умение устанавливать аналогии и причинно-следственные связи), знаково-символические ( использование знаково-символических средств представления информации для решения задач), коммуникативные (формирование умения работать в парах и микрогруппах). Самостоятельная работа в парах. Логические(умение устанавливать аналогии и причинно-следственные связи), знаково-символические (использование знаково-символических средств представления информации для решения задач), коммуникативные (формирование умения работать в парах). 5.Первичное закрепление. Коммуникативные УУД(готовность излагать своё мнение аргументировать свою точку зрения) 6.Информация о домашнем задании. 7.Рефлексия учебной деятельности. Регулятивные (саморегуляция)УУД | Давайте настроимся на работу. Повторяйте за мной по строчкам. - Я буду слушать внимательно. Я буду работать старательно. У меня всё должно получиться, Потому что я люблю учиться. - Молодцы. Думаю, у вас всё получится. -Охарактеризуйте погоду сегодня по плану: облачность, осадки, температура, ветер, явления природы. Сравните погоду с погодой вчера, сделайте вывод: похожа она или отличается, почему? Оцените наблюдения -Кого вы представляете, когда слышите слово «животные»? Какие группы животных вам известны? На какие группы можно разделить животные по способам питания? -Назовите причины исчезновения многих видов животных? -Что человек делает для охраны животных? -Что вы можете сделать для охраны животных? -По знакам символам на стр.109 сформулируйте правила поведения в природе. -Мы познакомились с царством растений и животных. -Какие царства живой природы вы ещё знаете? -Грибы – это одно из царств живой природы. -Тема урока: «В царстве грибов». -Что вы хотите узнать о грибах? -Сегодня на уроке вы будете знакомиться со строением грибов, правилами сбора. Строение грибов Почему их нельзя отнести к растениям. -Можно ли отнести грибы к животным? -Итак, грибы – это особое царство живой природы. Существует около 75000 видов грибов. Из них наиболее известны шляпочные грибы. Именно о них мы поговорим. -Кто собирал грибы? -Где вы их собирали? Какие грибы? -Как вы думаете, какие части есть у гриба? -Посмотрите на слайд (схема строения гриба). Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. (показываю на схеме). А под землёй от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней минеральными слоями. (показ на схеме). -Зарисуйте схему в рабочей тетради на стр.54 № 1. Разнообразие грибов -Какие грибы вы знаете? -На какие две части можно разделить грибы? -Первый ряд работают в парах, отвечают на вопрос, как отличить белый гриб от желчного гриба. Второй ряд, как отличить опёнка осеннего от опёнка ложного. Третий ряд, как отличить шампиньон и бледную поганку. Для этого откройте стр.114-115 и прочитайте. -Отвечает, каждый ряд. -Физминутка Значение грибов в природе -Какие грибы растут под берёзами, под осинами, под хвойными деревьями? -Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почв воду и соли. Взамен грибы получают от растений питательные вещества, которые деревья производят на свету. -Как вы думаете, для чего ещё нужны грибы? -Грибами питаются многие животные. -Какие животные питаются грибами? -Даже мухомор, ребята очень полезен. -Как вы думаете, для каких целей? Охрана грибов -Грибы – богатство леса. Относитесь к ним бережно! Некоторые виды грибов занесены в Красную книгу России. Они нуждаются в особой охране. Откройте стр. 113 в учебнике. Посмотрите и постарайтесь запомнить некоторые грибы из Красной книги. -Ребята, что мы можем сделать, для охраны грибов. -Работая в парах, нарисуйте знак-символ к правилам, опираясь на текст стр.115. -Сейчас мы отправимся в лес за грибами. Я буду читать стихотворение, а вы будете класть в корзинку только съедобные грибы. -Разноцветные поганки Сами лезут на полянки Нам не надо ни одной. Мы обходим стороной Пучеглазый мухомор Боком сел на косогор Нам не нужен мухомор Не пойдём на косогор. Рядышком с иголками Рыжики под ёлками Не малы, не велики И лежат как пятаки. А во мху как на подушке Чьё-то маленькое ушко А за ним ещё штук пять Это грузди, надо взять. Под осинками на кочке Гриб в малиновом платочке, Подосиновиком звать. И его придётся взять. Вот и гриб боровик И красив он и велик! В толстой шапке набекрень Ножка крепкая, как пень. -Итак, надо ли брать в корзину грибы, которые мы не знаем? -Из чего состоит гриб? -Как грибы связаны с другими растениями? -Прочитайте про себя вывод в учебнике на стр.116. и сравните наш вывод -На дом вам будет дано задание для домашней работы на стр.116 учебника № 1, сделать макет гриба из разного материала, принести фотографии грибов для выставки. - Заселим нашу полянку грибами. Если у вас всё получилось, прикрепите на поляну съедобный гриб. Что-то не удалось - несъедобный. | Дети повторяют стихотворение. Отвечают Насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. -растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. -Из–за жестокость людей, нарушение природных условий (загрязнение, разрушение места обитания). -Создана Красная Книга, заповедники, определено время охоты, лицензия на охоту. -Соблюдать правила друзей природы. -Формулируют -дети высказывают свои мнения. Они не содержат хлорофилла и питаются готовыми органическими веществами. -Нет, так как они не передвигаются, у них другие части тела -Рисуют схему в тетрадь. -Подосиновик, груздь -Съедобные, несъедобные -Отвечают Белка, ёж Им питается лось. -Рассматривают изображение грибов -Правильно собирать |