kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирования представления у обучающихся понятия царства «грибы».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов"»

Конспект урока

Класс 3

Раздел: «Эта удивительная природа»

Тип урока: комбинированный

Тема урока: В царстве грибов.

Цель: формирования представления у обучающихся понятия царства «грибы»

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей об охране животных; месте царства грибов в природе. Изучить строение шляпочного гриба. Познакомить с разнообразием и ролью грибов в природе; с правилами сбора грибов;

  2. Продолжать развивать мышлении: умение сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать грибы: учить отличать съедобные грибы от несъедобных (логические, познавательные УУД); учить читать схемы (знаково-символические, познавательные УУД); продолжать учить работать в парах, пополнять словарный запас (коммуникативные УУД), планировать самостоятельную работу в парах, проводить самооценку, взаимооценку (регулятивные УУД).

  3. Воспитывать интерес к изучению грибов, чувство прекрасного и бережное отношение к грибам (личностные УУД).

Планируемый результат:

  1. Учащиеся должны актуализировать знания об охране животных, месте царства грибов в природе; узнать строение шляпочных грибов, разнообразие грибов, отличие съедобных от несъедобных, правила сбора грибов, значение грибов в природе.

  2. Дети должны научиться читать схему строения гриба, отличать съедобные грибы от несъедобных, сравнивать, делать выводы, правильно собирать грибы, работать в парах, проводить оценку, взаимооценку.

  3. Осознавать ответственность за сохранение разнообразия грибов.

Ход урока

Этапы урока. Формируемые УУД.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности. Личностные УУД (принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности)






2.Минутка календаря.

Логические (формирование умения сравнивать и анализировать), коммуникативные ( умение осуществлять оценку и взаимооценку)УУД.



3.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Регулятивные УУД (овладение базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами)






























4.Решение проблемы.

Коммуникативные УУД (активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач).

Логические УУД (использование знаково-символических средств для создания моделей изучаемых объектов)






































Самостоятельная работа в парах.

Логические (умение устанавливать аналогии и причинно-следственные связи), знаково-символические ( использование знаково-символических средств представления информации для решения задач), коммуникативные (формирование умения работать в парах и микрогруппах).














































Самостоятельная работа в парах.

Логические(умение устанавливать аналогии и причинно-следственные связи), знаково-символические (использование знаково-символических средств представления информации для решения задач), коммуникативные (формирование умения работать в парах).


5.Первичное закрепление. Коммуникативные УУД(готовность излагать своё мнение аргументировать свою точку зрения)







































6.Информация о домашнем задании.







7.Рефлексия учебной деятельности.

Регулятивные (саморегуляция)УУД



Давайте настроимся на работу. Повторяйте за мной по строчкам.

- Я буду слушать внимательно.

Я буду работать старательно.

У меня всё должно получиться,

Потому что я люблю учиться.

- Молодцы. Думаю, у вас всё получится.

-Охарактеризуйте погоду сегодня по плану: облачность, осадки, температура, ветер, явления природы. Сравните погоду с погодой вчера, сделайте вывод: похожа она или отличается, почему? Оцените наблюдения


-Кого вы представляете, когда слышите слово «животные»?

Какие группы животных вам известны?





На какие группы можно разделить животные по способам питания?

-Назовите причины исчезновения многих видов животных?




-Что человек делает для охраны животных?




-Что вы можете сделать для охраны животных?

-По знакам символам на стр.109 сформулируйте правила поведения в природе.

-Мы познакомились с царством растений и животных.

-Какие царства живой природы вы ещё знаете?

-Грибы – это одно из царств живой природы.

-Тема урока: «В царстве грибов».

-Что вы хотите узнать о грибах?

-Сегодня на уроке вы будете знакомиться со строением грибов, правилами сбора.


Строение грибов

Почему их нельзя отнести к растениям.




-Можно ли отнести грибы к животным?

-Итак, грибы – это особое царство живой природы.

Существует около 75000 видов грибов. Из них наиболее известны шляпочные грибы. Именно о них мы поговорим.

-Кто собирал грибы?

-Где вы их собирали? Какие грибы?

-Как вы думаете, какие части есть у гриба?

-Посмотрите на слайд (схема строения гриба). Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. (показываю на схеме). А под землёй от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней минеральными слоями. (показ на схеме).

-Зарисуйте схему в рабочей тетради на стр.54 № 1.

Разнообразие грибов

-Какие грибы вы знаете?

-На какие две части можно разделить грибы?

-Первый ряд работают в парах, отвечают на вопрос, как отличить белый гриб от желчного гриба.

Второй ряд, как отличить опёнка осеннего от опёнка ложного.

Третий ряд, как отличить шампиньон и бледную поганку.

Для этого откройте стр.114-115 и прочитайте.

-Отвечает, каждый ряд.

-Физминутка

Значение грибов в природе

-Какие грибы растут под берёзами, под осинами, под хвойными деревьями?

-Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почв воду и соли. Взамен грибы получают от растений питательные вещества, которые деревья производят на свету.

-Как вы думаете, для чего ещё нужны грибы?

-Грибами питаются многие животные.

-Какие животные питаются грибами?

-Даже мухомор, ребята очень полезен.

-Как вы думаете, для каких целей?

Охрана грибов

-Грибы – богатство леса. Относитесь к ним бережно! Некоторые виды грибов занесены в Красную книгу России. Они нуждаются в особой охране. Откройте стр. 113 в учебнике. Посмотрите и постарайтесь запомнить некоторые грибы из Красной книги.

-Ребята, что мы можем сделать, для охраны грибов.

-Работая в парах, нарисуйте знак-символ к правилам, опираясь на текст стр.115.













-Сейчас мы отправимся в лес за грибами. Я буду читать стихотворение, а вы будете класть в корзинку только съедобные грибы.

-Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки

Нам не надо ни одной.

Мы обходим стороной

Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор

Нам не нужен мухомор

Не пойдём на косогор.

Рядышком с иголками

Рыжики под ёлками

Не малы, не велики

И лежат как пятаки.

А во мху как на подушке

Чьё-то маленькое ушко

А за ним ещё штук пять

Это грузди, надо взять.

Под осинками на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать.

И его придётся взять.

Вот и гриб боровик

И красив он и велик!

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень.

-Итак, надо ли брать в корзину грибы, которые мы не знаем?

-Из чего состоит гриб?

-Как грибы связаны с другими растениями?

-Прочитайте про себя вывод в учебнике на стр.116. и сравните наш вывод


-На дом вам будет дано задание для домашней работы на стр.116 учебника № 1, сделать макет гриба из разного материала, принести фотографии грибов для выставки.

- Заселим нашу полянку грибами. Если у вас всё получилось, прикрепите на поляну съедобный гриб. Что-то не удалось - несъедобный.


Дети повторяют стихотворение.
























Отвечают



Насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.


-растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные.

-Из–за жестокость людей, нарушение природных условий (загрязнение, разрушение места обитания).

-Создана Красная Книга, заповедники, определено время охоты, лицензия на охоту.

-Соблюдать правила друзей природы.

-Формулируют













-дети высказывают свои мнения.







Они не содержат хлорофилла и питаются готовыми органическими веществами.

-Нет, так как они не передвигаются, у них другие части тела































-Рисуют схему в тетрадь.


-Подосиновик, груздь

-Съедобные, несъедобные

















-Отвечают
























Белка, ёж




Им питается лось.












-Рассматривают изображение грибов


-Правильно собирать








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов"

Автор: Омелькова Галина Ивановна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока окружающего мира. Тема "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-griby"
    ["file_id"] => string(6) "123037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414403015"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_s_primienieniiem_tiekhnologhii_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "468053"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525056202"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира для 3 класса "В царстве грибов" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-3-klassa-v-tsarstvie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "104683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750165"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Грибы". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "156898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421504089"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока окружающего мира. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "260570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448979330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства