-Здравствуйте, ребята. -Открываем тетради, подписываем число, классная работа. Ребята, обратите внимание на слово «классная» Какую орфограмму вы тут видите? -Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. -На доске написано 2 числовых ряда. Вам нужно найти закономерность и продлить ряд на 2 числа. ( 2,4,6,8,10...) И (24,21,18, 15,..) -Посмотрите пожалуйста на 2 задание. На доске написаны 4 примера. Ваша задача решить их. (2*2, 3*8, 21/4, 5*6). -Ребята с каким примером у вас возникли трудности? А может кто-нибудь уже смог решить этот пример? -Итак ребята, как вы думаете, что будет являться темой нашего урока? -Ребята, кто сможет сформулировать цель нашего урока? (Чему сегодня на уроке мы должны научиться?) - Правильно. - Сейчас открываем учебники на странице 4 и смотрим №1. Читаем задание про себя. -Итак ребята, кто может сказать своими словами , что нам нужно сделать? (Найти значение выражения в первом столбике, заменяя умножение сложением. Записать полученные равенства. Второй столбик также. Найти деление пользуясь полученными равенствами) (5*5=5+5+5+5+5=25; 25/5=5) -Ребята, что вы заметили? Что происходит со вторым множителем( увеличивается на 1). -А в произведении заметили что-нибудь? (увеличивается на 5) -Ребята, если мы с вами 5*4 и 4*5, что мы заметим? (одинаковые ответы) - Какой вывод мы с вами сможем сделать? (от перестановки множителей произведение не меняется). -Правильно, ребята. Молодцы! Давайте сейчас обратим внимание на задание №2. Что нам нужно сделать? ( обозначить порядок действий, найти значение) (5*5+3*5=40) -Хорошо. Вижу , что вы очень хорошо умеете решать примеры. Я очень рада. -Сейчас давайте посмотрим на №3. Прочитайте условие задачи. (Чему равна S прямоугольной формы, если его длина равна 4 м, а ширина 2м. Чему равен периметр этого листа?) - Что нам известно в этой задачи? ( длина, ширина) -Что нужно найти? (S, P) - Как найти площадь?(длину * на ширину) Давайте сразу же найдем. (4*2=8) -Что такое периметр? (сумма длин всех сторон) Давайте подставим(Р=(4+2)*2=16) -Ребята не забудьте написать ответ. -А под буквой «б» попробуйте решить самостоятельно. -Молодцы, ребята. -Давайте посмотрим на №4. Прочитайте задание. Давай для начала повторим единицы измерения: . В 1дм сколько см?(10) . В 1м сколько дм? (10) . В 1м сколько см? (100) -Итак, перейдём к заданию. -Что нам нужно сделать первым действием?(перевести в дм) 56дм-(2м-40см)/2=56дм-(20дм-4дм)/2=48дм - А под «б» сделайте самостоятельно. -(проверяем) - Давайте посмотрим на №5. Что нам нужно сделать? (решить уравнения) -Первое уравнение мы решим вместе. Х*5=15 -Что нам известно? (2-ой множитель и произведение) -Что не известно? (1-ый множитель) - Как мы будем находить первый множитель? ( произведение поделим на второй множитель) х=15/5 х=3 -Ребята, а что нужно сделать, чтобы посмотреть верно ли мы с вами решили уравнение? (проверка) -Остальные уравнения решите самостоятельно. -Сейчас давайте посмотрим на задание под номером 6. Что нам нужно сделать? -Что такое периметр? а) Р=6*4=24 или Р=6+6+6+6=24 б) Р=5*3=15 или... в) Р=5*4=20 -Молодцы ребята, Мне очень понравилось как вы работаете. -Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. С.5 № 7,8. -Что мы с вами сегодня делали на уроке? Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Какие трудности возникли? -Ребята, мне очень понравилось как вы работали на уроке. Вы хорошо и быстро умеете решать примеры и задачи. Вы активные и очень трудолюбивые. -Спасибо за работу. Урок окончен. |