Цель: дать учащимся новое математическое понятие «уравнение».
Ожидаемый результат: сформировать представление об уравнении, решение уравнений; развивать умение сравнивать, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки; формировать культуру общения в классом коллективе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Решение уравнений "»
Актюбинская область
Мартукский район
Родниковская средняя школа
Учитель начальных классов
Карагулова Сандугаш Охасовна
Предмет: математика
Тема: Уравнение
Цель: дать учащимся новое математическое понятие «уравнение».
Ожидаемый результат: сформировать представление об уравнении, решение уравнений; развивать умение сравнивать, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки; формировать культуру общения в классом коллективе.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности.
Психологический настрой: Покажите вашу прямую спинку, покажите правую руку, умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки.
С новой темой познакомится класс.
Сегодня узнаем мы без сомнения
«Имя» этого выражения: х+4=12.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
– А сейчас нас ждет интересная работа – устный счет.
Назовите действия и компоненты.
30 + 7 = 37
47 – 5 = 42
Найдите значения выражений.
32 + 2 =
13 + 20 =
40 – 7 =
53 – 20 =
х + 3 = 33
– Со всеми выражениями справились? (Нет)
– Чем отличается последнее выражение?
III. Постановка учебной задачи.
– Такое выражение называется – уравнением. Умеем ли мы решать уравнение? (Нет)
– Чему будем учиться на уроке? (Решать уравнения, составить алгоритм решения уравнений)
IV. Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения.
– Давайте разберемся, что же такое уравнение. Прочтите выражения.
… - 4 = 6
2 + … = 8
… + 3 = 7
9 - … = 5
– Что объединяет эти выражения? (Это примеры с неизвестным)
– Что нужно знать, чтобы решить их? (Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов)
– Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем.
1С + 2С = СУММА
У – В = Р
1С = СУММА – 2С
У = Р + В
2С = СУММА – 1С
В = У - Р
Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. (Слайд 6)
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. (Слайд 7)
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
– В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита:
х (икс), а (а), b (бе) c (це) и другие. (Слайд 8)
– Попробуем сделать вывод из всего сказанного.
Вывод: уравнение – это … (х + 3 = 33) равенство, содержащее … (х + 3 = 33) неизвестное число, которое надо найти. (Слайд 9)
– Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)
– Как обозначается неизвестное число? (Латинскими буквами)
– Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочтите в учебнике на странице 68.
– Давайте составим алгоритм решения уравнения. (Слайд 10)
Алгоритм решения уравнений:
Прочитай уравнение.
Назови действие, компоненты.
Вспомни, как найти неизвестный компонент.
Запиши и вычисли.
Проверь.
V. Первичное закрепление учебного материала.
– А теперь давайте решать уравнения. Что нам поможет сделать это? (Алгоритм)
VI. Самостоятельная работа.
– Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно уравнения на стр. 68 №1.
Вариант 1. Верхнюю строку.
Вариант 2. Нижнюю строку.
– Взаимопроверка работы.
VII. Включение новых знаний в систему и повторение.
– Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера:
8 – 4 = 4
6 – х = 4
12 + х = 20
а – 6
а – 6 = 18
13 – 1 = 12
10 + у
10 + у = 23
VIII. Рефлексия деятельности.
– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.