kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Решение уравнений "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать учащимся новое математическое понятие «уравнение».

Ожидаемый результат:   сформировать представление об уравнении, решение уравнений; развивать умение сравнивать, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки;  формировать культуру общения в классом коллективе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Решение уравнений "»

Актюбинская область

Мартукский район

Родниковская средняя школа

Учитель начальных классов

Карагулова Сандугаш Охасовна



Предмет: математика

Тема: Уравнение

Цель: дать учащимся новое математическое понятие «уравнение».

Ожидаемый результат: сформировать представление об уравнении, решение уравнений; развивать умение сравнивать, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки; формировать культуру общения в классом коллективе.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности. 

Психологический настрой: Покажите вашу прямую спинку, покажите правую руку, умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки.

С новой темой познакомится класс.

Сегодня узнаем мы без сомнения

«Имя» этого выражения: х+4=12.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

– А сейчас нас ждет интересная работа – устный счет.

Назовите действия и компоненты.

  • 30 + 7 = 37

  • 47 – 5 = 42

Найдите значения выражений.

  • 32 + 2 =

  • 13 + 20 =

  • 40 – 7 =

  • 53 – 20 =

  • х + 3 = 33

– Со всеми выражениями справились? (Нет)

– Чем отличается последнее выражение?

III. Постановка учебной задачи. 

– Такое выражение называется – уравнением. Умеем ли мы решать уравнение? (Нет) 

– Чему будем учиться на уроке? (Решать уравнения, составить алгоритм решения уравнений)

IV. Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения. 

– Давайте разберемся, что же такое уравнение. Прочтите выражения. 

  • … - 4 = 6

  • 2 + … = 8

  • … + 3 = 7

  • 9 - … = 5

– Что объединяет эти выражения? (Это примеры с неизвестным)

– Что нужно знать, чтобы решить их? (Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов)

– Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем.

1С + 2С = СУММА

 

У – В = Р

1С = СУММА – 2С

 

У = Р + В

2С = СУММА – 1С

 

В = У - Р

Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. (Слайд 6)

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. (Слайд 7)

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

– В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита:

х (икс), а (а), b (бе) c (це) и другие. (Слайд 8)

– Попробуем сделать вывод из всего сказанного.

Вывод: уравнение – это … (х + 3 33) равенство, содержащее … (х + 3 = 33) неизвестное число, которое надо найти. (Слайд 9)

– Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)

– Как обозначается неизвестное число? (Латинскими буквами)

– Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочтите в учебнике на странице 68.

– Давайте составим алгоритм решения уравнения. (Слайд 10)

Алгоритм решения уравнений:

  1. Прочитай уравнение.

  2. Назови действие, компоненты.

  3. Вспомни, как найти неизвестный компонент.

  4. Запиши и вычисли.

  5. Проверь.

V. Первичное закрепление учебного материала.

– А теперь давайте решать уравнения. Что нам поможет сделать это? (Алгоритм) 

VI. Самостоятельная работа.

– Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно уравнения на стр. 68 №1.

Вариант 1. Верхнюю строку.

Вариант 2. Нижнюю строку.

– Взаимопроверка работы. 

VII. Включение новых знаний в систему и повторение.

– Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера: 

  1. 8 – 4 = 4

  2. 6 – х = 4

  3. 12 + х = 20

  4. а – 6

  5. а – 6 = 18

  6. 13 – 1 = 12

  7. 10 + у

  8. 10 + у = 23

VIII. Рефлексия деятельности.

– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.

– Какую цель ставили перед собой?

– Выполнили?

– Так что такое уравнение?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Решение уравнений "

Автор: Карагулова Сандугаш Охасовна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики "Решение уравнений с модулем""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_uravnienii_s_moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "374874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483338876"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока математики.Решение уравнений"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "400799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489647748"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики "Решение уравнений вида а:х=в""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokamatiematikirieshieniieuravnieniividaakhv"
    ["file_id"] => string(6) "337791"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469031519"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики "Решение уравнений вида а:х=в""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikirieshieniieuravnieniividaakhv1"
    ["file_id"] => string(6) "337792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469031530"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики "Решение уравнений вида а:х=в""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikirieshieniieuravnieniividaakhv2"
    ["file_id"] => string(6) "337793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469031537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства