- Здравствуйте, ребята! - Прочитайте высказывание и объясните, как вы его понимаете. «Математика – это язык, на котором написана книга природы». | Рассуждают. Размышляют: всё в этом мире живёт по законам математики люди, животные, птицы. Всё подвластно этой великой науке. Комментируют. Объясняют. |
- В первый день ребята собрали 2 кг грибов, а во второй день 4 кг грибов. - Эти данные я представила вот в таком виде. Количество дней | Масса грибов | 1 день | 2 кг | 2 день | 4 кг | - Ребята, вы знаете как называются эти объекты? - Чем они отличаются? Чем похожи? - Что указано в этих объектах? - Ребята, как вы думаете, чему мы сегодня с вами будем учиться на уроке? | Сравнивают, анализируют, рассуждают Отвечают на вопросы. - Сегодня на уроке мы будем работать с диаграммами, графиками, таблицами. |
- Откройте учебник с. 75 № 1. - Прочитайте задание. - Рассмотрите график и ответьте на вопросы. - Что обозначают числа по осям Ох и Оу? - Какого роста был Волк, когда ему исполнилось: 1 год; 3 года; 5 лет? - Вырос ли Волк за последний год? - Сколько лет было Волку, когда его рост был равен: 40 см; 50 см; 70 см; 75 см? - На сколько сантиметров вырос Волк: с 1 года до 3 лет? С 3 лет до 7 лет? - За какой год Волк вырос больше всего? № 2 с.76. - Прочитайте задание. - Какие величины откладываются по осям Ох и Оу? - Чему равен единичный отрезок на каждой оси координат? - Сколько секунд бежал Заяц и сколько Волк? - Сколько метров Волк не добежал до финиша? - За сколько секунд пробежал 300 м Волк и за сколько Заяц? - Какое расстояние пробежал за первые 10 с Волк и какое Заяц? Физкультминутка. № 3 с.76 - Прочитайте задание. - Полученные данные медведь представил в виде диаграммы. - Что обозначают зелёные и красные столбики на диаграмме? - В каком классе больше учеников увлекаются театром, спортом, чтением, танцами? - В каком классе нет ни одного ученика, который увлекался бы рисованием? Сколько учеников увлекаются музыкой в каждом классе? | Читают задание. - Каждый год в день рождения Волка Заяц измеряет его рост в сантиметрах и делает отметки. Используя полученные данные, Заяц изобразил в виде графика, как увеличивался рост Волка. Рассматривают график. Отвечают на вопросы. - Числа по оси Ох обозначают возраст. - Числа по оси Оу обозначают рост. - 1 год – 20 см. 3 года – 50 см. 5 лет – 70 см. - Нет, за последний год Волк не вырос. - 40 см – 2 года; 50 см – 3 года; 70 см – 5 лет; 75 см – 6-7 лет. - С 1 года до 3 лет – на 30 см. с 3 лет до 7 лет – на 25 см. - С 1 года до 2 лет. Читают задание. - Волк и Заяц соревновались в беге на 500м. через 70 с после старта Волк устал и сошел с дистанции. Рассмотрите график, на котором показано, как бежали Волк и Заяц, и ответьте на вопросы. - По оси Ох откладывается время в секундах. По оси Оу – расстояние в метрах. - Единичный отрезок на оси Ох равен 10 сек. Единичный отрезок на оси Оу равен 50 м. - Заяц бежал 80 с. Волк бежал 70 с. - Волк не добежал до финиша 200 м. - Волк пробежал 300 м за 70 с, Заяц – за 20 с. - За первые 10 с Волк пробежал 100 м, Заяц – 150 м. Читают задание. - Волк и Заяц собирали данные об увлечениях четвероклассников своей школы. Результаты они записали в таблицу и передали её медведю. Объясните как Волк и заяц составили таблицу. - Зелёные столбики диаграммы – 4а класс, красные – 4б класс. - Театром больше учеников увлекаются в 4б классе, спортом – в 4а классе, чтением – в 4а классе, танцами – в 4б классе. - В 4б классе нет ни одного ученика, который увлекался бы рисованием. - В 4а и 4б музыкой увлекаются одинаковое количество учеников – 5 учеников. |
- Откройте рабочие тетради с. 38 № 123. - Прочитайте задание. - Внимательно рассмотрите таблицу. - Что показано в первой строке? - Что показано во второй строке? - Внимательно рассмотрите график. - Какие величины откладываются по осям Ох и Оу? | Читают задание. - Постройте график изменения температуры воздуха с 3 часов ночи до 12 часов дня, используя данные таблицы. Рассматривают таблицу. - Первая строка показывает время в часах. - Вторая строка показывает температуру в градусах. Рассматривают график. - По оси Ох откладывается время в часах, по оси Оу – температура в градусах. |
- Откройте учебник с. 78 № 4, 5 - Выполним задания устно по цепочке. - Следующее задание № 8 с. 78 - Выполним его в тетради. - Следующее задание № 12 с. 79 - Прочитайте задание. - Что известно о цене зонта? - Что сказано о цене плаща? - Повторите вопрос задачи. - Какое выражение составим, чтобы ответить на вопрос? - Запишите выражение в тетрадь и найдите его значение. - Следующее задание № 14 с. 79 - Прочитайте задание. - Сколько было молока? - Какова масса масла, которое получилось? - Повторите вопрос задачи. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Можем ли мы узнать, сколько нужно литров молока для изготовления 1 кг масла? Каким действием? - Повторите вопрос задачи. - Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием? - Запишите решение задачи в тетрадь. Следующий номеия устно по цепочке.ру в градусах. 3 часов ночи до 12 часов дня, используя данные таблицы. | Выполняют задание. Читают задание. - Зонт стоит а рублей, а плащ – в 5 раз дороже. Какова цена плаща? Запишите выражение и запишите его значение при а, равном 120. - Зонт стоит а рублей. - Плащ стоит в 5 раз дороже зонта. - Какова цена плаща? а·5 Записывают выражение и находят его значение. а·5 при а=120 руб. 120·5=600 (руб.) – цена плаща. Ответ: 600 рублей. Читают задание. - Из 69 л молока получается 3 кг масла. Сколько килограммов масла получится из 92 л молока? - Молока было 69 л. - Масса масла, которое получилось – 3 кг. - Сколько килограммов масла получится из 92 л молока? - Сразу на вопрос задачи мы не можем ответить, потому что не знаем, сколько нужно литров молока для изготовления 1 кг масла. - Да, мы можем узнать, сколько нужно литров молока для изготовления 1 кг масла. Действием деление. - Сколько килограммов масла получится из 92 л молока? - Да, теперь мы можем ответить на вопрос задачи. Действием деление. Записывают решение задачи. 1)69:3=23(л) – 1 кг масла. 2)92:23=4(кг) – масла. Ответ: 4 кг масла изготовят из 92 л молока. |
- Прочитайте задачу. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? - Правильно ли питается Вася? - Прочитайте задачу. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? - Когда рекомендуют врачи жевать жвачку? - Прочитайте задачу. - Ребята, 2 часа нам нужно перевести в минуты. Сколько это минут? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? - Рационально ли использовал время Саша? - Прочитайте задачу. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Можем ли мы узнать, сколько мусора мама вымела из комнаты? Каким действием? - Повторите вопрос задачи. - Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием? - Почему скопилось столько мусора и к чему это может привести? | Читают. Голодный Вася съедает за 9 минут 3 батона. Сколько минут он потратит на 1 батон? - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи. Действием деление. 9:3=3(мин) – потратит Вася на 1 батон. Ответ: 3 минуты. - Нет, Вася питается не правильно. Читают. Вовочка купил за 3 рубля жвачку и продал её своей соседке Наташе за 4 рубля. Наташа продала жвачку подружке за 4 рубля 50 копеек. На сколько увеличилась стоимость жвачки? - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи. Действием вычитание. 4 руб.50коп.-3руб.=1руб.50коп. Рассуждают. Размышляют. Читают. Саша сел делать домашнее задание, сидел за столом 2 часа. 20 минут думал о мороженом, 10 минут искал в ящике ластик, 40 минут стирал картинку в учебнике. Остальное время выполнял письменные работы. Сколько времени он потратил на выполнение письменных работ? - 2 часа – это 120 минут. - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи. Действием вычитание. 120-20-10-40=50(мин) – Саша выполнял письменные работы. Ответ: 50 минут. Рассуждают. Размышляют. Читают. После того, как Саша, убирая свою комнату, вымел из неё 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела в 2 раза больше мусора. Сколько всего было выметено мусора? - Сразу на вопрос задачи мы ответить не можем, потому что неизвестно, сколько мусора вымела из комнаты мама. - Мы можем узнать, сколько мусора вымела из комнаты мама. Действием умножение. - Сколько всего было выметено мусора? - Да, теперь мы можем ответить на вопрос задачи. Действием сложение. 1)12·2=24(кг) – вымела мусора из комнаты мама. 2)12+24=36(кг) – всего было выметено мусора. Ответ: 36 кг. Рассуждают. Размышляют. |