kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 2 класс УМК "ПНШ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 2 класс УМК "ПНШ" по теме: сантиметр и метр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс УМК "ПНШ"»
















Тема: Сантиметр и метр.

(Урок математики проведенный с использованием здоровьесберегающей технологии,

2 класс по программе: «Перспективная начальная школа»)



































Урок математики ( 2 класс). Учебник «Математика», автор А.Л.Чекин.

Составила: Тюрюкова Е.М., учитель начальных классов.


Цели:

Образовательные: - Продолжить работу над соотношением между единицами длины,

уметь применять данные величины на практике.

- Решать задачи с использованием изучаемых единиц измерения.


Развивающие: - Развивать любознательность, умение пользоваться данными величинами.

- развитие логического мышления на основе сравнения единиц длины.

Воспитательные: - воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнение товарищей.


Валеологическая цель: - активизация мыслительной деятельности уч-ся ,снятие общей

локальной утомляемости.


Оборудование: модель одного метра сложенного по звеньям, модель 1 дм., модель 1 см.,

модель числа 100, таблица «круглых» десятков, шнур - длина которого не

менее 5 м. Маршрутный лист.


Содержание урока

УУД

Здоровьесберегающее сопровождение.

1.Организационный момент.

- Ребята, начинаем урок математики. Сегодня у нас на уроке гости, повернитесь к ним и поприветствуйте их. Теперь повернитесь лицом друг к другу и улыбнитесь. Повернитесь ко мне лицом и поднимите как можно выше руки, сделав при этом глубокий вдох, на выдохе опустите руки и скажите «Я, люблю математику». Я рада видеть ваши лица, улыбки, пусть урок принесёт только радость общения друг с другом ! Успехов и удачи!

2.Формирование с учащимися темы и цели урока.

- Ребята, откройте содержание учебника, найдите тему, которую мы сегодня будем изучать. Озвучьте её «Сантиметр и метр». Так о чем же пойдет речь на уроке? (о единицах длины)

- правильно ребята. Попробуйте, поставить цель урока. (Научиться работать с величинами длины, соотносить между собой см. и м.)












регулятивные


Дыхательная гимнастика (помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке)

3.Повторение.

1 сотня = 100 = 10 десятков

4.Вводная часть урока: -Рассмотрите модель числа 100.

- Вспомните, чему равна сторона квадрата? (1 дм. или 10 см.)

- Ск-ко клеточек в одной полоске? (1 дес)

- А ск-ко всего полосок? (10)

- А, ско-ко же, это клеточек? (10 дес. Или 100)


4.Работа над темой урока.

- Достаньте из большого конверта модель 1 м, сложенную по звеньям.

- Из скольких звеньев она состоит? ( из 10 )

- А, чему равна длина каждого звена? ( 1 дм.)

- Следовательно, общая длина – 10 дм, то есть 1м=10 дм.

- Длина измерительной ленты - 1м. или 10 дм.?

- А сколько же это сантиметров? ( В одном звене – 10 см., а в 10 звеньях 10 десятков или 100 см.)

(10 см.+ 10 см. + 10 см.+10 см.+10 см. + …+ 10 см.= 100 см.)



познавательные









познавательные










5. Работа по учебнику. Закрепление.

- №1 стр.97 Самостоятельно прочитайте текст учебника. Расскажите, что надо сделать.

- Так сколько же сантиметров в 1 метре? (1м.= 100 см., так как 1 м. состоит из 10 дм., т.е. из 10 десятков сантиметров)

- Запись на доске и в тетрадях. (1м=100см)

- №2 стр.97 Выполняется устно.

- Ребята, которые сидят ближе к окну - разведите руки в стороны так, чтобы расстояние между кончиками пальцев было примерно равно 1 метру. А ваш сосед, проверит правильность выполнения задания, при помощи измерительной ленты. Запомните положение рук, разведенных в сторону так, чтобы расстояние между кончиками пальцев было приблизительно равно 1 м. Где это может пригодиться?

- №6 стр.97 Практическая работа (Алгоритм измерения отрезка)

- Вызываются 2-3 человека, которые « на глаз», чертят на доске отрезок длиной 1 м. Проверьте с помощью « положения рук», а затем – своей измерительной лентой.

6. Работа в парах.

-№3 стр.97

- С помощью измерительной ленты в 1 м. отмерь верёвку длиной 5 м.

-№4 стр.97 (прием маркирования)

- Дети выполняют задание сначала устно, при необходимости используя таблицу «круглых» десятков, затем письменно в Т-1.(с.40)

- №5 стр.98 Решение задачи. (приём маркирования)

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие. (На пошив одного метра ткани требуется 3 м. ткани)

- Назовите одно из её требований. (Ск-ко метров ткани нужно, чтобы сшить 2 таких костюма?)

- Устно решите задачу. (На пошив 2 костюмов нужно 6 м, т.к. на пошив одного идёт 3 м.)

- Как можно математически записать эту задачу? (3м.+3м=6м)

- А ск-ко нужно ткани, чтобы сшить 3 таких костюма? (9м).

- Запись задачи в тетрадь.

3м+3м=6м.

Ответ: 6 м ткани.

3м+3м+3м=9м.

Ответ: 9 м ткани.

-№7 стр.98 сначала выполните задание устно – на основе дополнения чисел до «круглого» числа 100. Затем – письменно в Т-1. (з №2,с. 40)

- Прочитайте задание №8 с.98

- один ученик читает задачу, а мы оформляем на доске краткую запись её условия и требования.

Длина – 1м

Отрезали – 93 см

Осталось - ?

- устно, решите задачу.

-А.теперь письменно оформим на доске устные ответы уч-ся.

1м – 93 см = 100 см – 93 см = 7 см

Ответ: 7 см – часть ленточки.

- Запись на доске закрывается, дети самостоятельно выполняют задание. По окончании работы открываем запись и проверяем правильность оформления.( приём маркирования)

- Работа по тетради на печатной основе.(Т-1,с.40) №4 задача 1, 2

7. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

-Что нового узнали?

8. Домашнее задание.

- №2 (Т- 1, с.40) №5 столбик 3,выражение 1-2 (У – 1, с.72)


Регулятивные









познавательные














коммуникативные











познавательные,

регулятивные














коммуникативные,

познавательные,

личностные.


















Следить за осанкой


















Гимнастика для глаз, снятие локального переутомления.

Посмотрите на потолок и напишите глазками слова, обозначающее величины над которыми мы сегодня работаем на уроке. Закройте глаза, часто поморгайте, покажите удивление.








Алгоритм измерения длины отрезка.


1. Прикладываем измерительную ленту так, чтобы один конец отрезка совместился с отметкой 0 на измерительной ленте.


2. При этом другой конец отрезка должен совпадать с отметкой 10 дм















Маршрутный лист.

№ задания

0 баллов

1 балл

№ 2



№ 4



№ 5



№ 7



№ 8











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 2 класс УМК "ПНШ"

Автор: Тюрюкова Евгения Михайловна

Дата: 14.06.2018

Номер свидетельства: 473285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока математики, презентация для урока в 3 классе, УМК ПНШ, закрепление раздела:"Свойства умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_priezientatsiia_dlia_uroka_v_3_klassie_umk_pnsh_zakr"
    ["file_id"] => string(6) "415882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494931281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики для 1 класса по теме «Число и цифра 7» (УМК «Перспективная начальная школа») "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-1-klassa-po-tiemie-chislo-i-tsifra-7-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "175676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424285197"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку математики 2 класс Вычитание суммы из суммы ПНШ "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-2-klass-vychitaniie-summy-iz-summy-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "192605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427476454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства