Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. Организацион-ный момент | Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. - Доброе утро! - Доброе утро!– солнцу и птицам. -Доброе утро – улыбчивым лицам. Каждый становится добрым, доверчивым… И доброе утро длится до вечера. Начинаем наш урок. На листе самооценки отметьте свое настроение в начале урока.
Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). | Приготовление к уроку. Приветствие учителя.
Настраиваются на работу
Презентуют соседу. Откладывают лист. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места | - |
2. Актуализация знаний | Создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
| Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний: - Чудеса, чудеса! К нам пожаловала Мудрейшая сова! Начинаем мы опять Решать, отгадывать, считать! Предлагает детям: - осуществить прямой и обратный счет в пределах 6; - соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 6); - написать цифры от 1 до 6 по порядку; - поработать в парах с раздаточным материалом на повторение состава числа 6. Демонстрирует рисунок с изображением календаря (задание 1, стр.74 учебника). Предлагает ответить на вопрос, почему в календаре дни напечатаны разным цветом? - Сосчитайте количество рабочих и выходных дней. | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний: - осуществляют прямой и обратный счет в пределах 6. - решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 6). - записывают цифры от 1 до 6 по порядку; - выполняют в парах задание на повторение состава числа 6. Ищут правильный ответ относительно цвета и количества дней в неделе путем подсчета на пальцах. (Сталкиваются с затруднением). | Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). Умение адаптироваться к сложным ситуациям. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Подведение под понятие цифры и числа 7. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Взаимодействие с соседом по парте. | Ведение счета, как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до ние под понятие цифры и числа 86) Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 6). Запись цифр от 1 до 6. Счет на пальцах, отыскание правильного ответа. |
3. Постановка цели урока | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Демонстрирует карточку с цифрой 7 Я такую кочергу Сунуть в печку не смогу. Про нее известно всем, Что она зовется "семь" Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок. | Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока: на уроке будем работать с семеркой- считать предметы и правильно писать цифру7. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. | Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | - |
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов) | Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 7. | Где вам встречалось число 7? В тёмном небе звёздной ночью Я нашёл семь ярких точек. Семь горящих глаз нашёл, Называется ковшом. (задание 1, стр.74 учебника). Предлагает найти математическое действие, с помощью которого можно найти общее число дней в неделе. Просит назвать числа, которые надо сложить и результат. Предлагает рассмотреть точечный образ числа семь – две верхних грани двух кубов. Просит назвать, сколько очков выпало на двух кубиках вместе? Вывешивает на доску очередную таблицу с записью числа семь цифрой 7 и рисунком костяшки домино 5/2 Обращает внимание на то, как выглядит цифра 7 Вот семерка – кочерга. У нее одна нога. Предлагает найти среди знаков цифру 7. Сколько раз встретилась цифра 7? (задание 2, стр74 учебника). | Вспоминают, где им встречалось число 7. Называют пословицы Называют действие СЛОЖЕНИЕ, Называют число СЕМЬ. Определяют сколько очков выпало на игральных кубиках. (пять точек и две точки) Называют и находят костяшку домино 5/2 Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 7. Отвечают на поставленный вопрос. | Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности
| Работа с разными видами информации. Использование знаково-символичных средств. Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 7. Выполнение действий по образцу.
| Совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков. Распознава-ние цифры 7 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов) Понятия: число и цифра 7, умение писать цифру 7, уметь по порядку записывать числа |
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Сформировать навыки написания цифры 7. | Демонстрирует таблицу написания цифры 7, обозначающую число «семь» (задание 4 , стр.75 учебника). Давайте проанализируем письмо цифры 7. Цифра семь состоит из трех элементов: Где она берет свое начало? Расскажите, как вы ее напишите Определите на глаз, где она проходит. Просит объяснить, как правильно ее писать. Просит открыть тетрадь на печатной основе на стр. 88 Просит записать по порядку числа от 0 до 7, назвать число, которое следует сразу за числом 6 и записать его (задание 4 , стр.75учебника). Но сначала подготовим пальчики, т. е. выполним гимнастику. | Объясняют, как писать цифру 7. (На верхней стороне клетки от середины) (Из верхнего правого угла до середины нижней стороны клетки) Тренируются писать в воздухе, на ладони. Учатся ее правильно писать. Работают по образцу: записывают числа от 0 до 7. Называют число, следующее сразу за числом 6. | Осознание ответственности за общее дело. Понимание и следование в деятельности нормам эстетики. | Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. | Правильное написание цифры 7. Запись цифр от 1 до 7. |
6. Динамическая пауза | Смена вида деятельности | Показ рифмованных движений для снятия переутомления | Повторение движений учителя | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении | Выполнение действий по образцу. | - |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН ов и УУД | Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.
Применение способов получения числа 7 при решении практических задач, опираясь на схемы | 1. Предлагает рассмотреть рисунки и найти тот рисунок, где 7 предметов (задание 5, стр.75 учебника) Организует работу с фишками. Предлагает образец пересчета: карандаш – это раз, еще один карандаш – это два……тетрадь – это семь. Первый, второй, третий ….седьмой предмет. Всего семь предметов. Предлагает посчитать предметы еще раз, начиная с другого предмета. Организует работу в парах: покажи соседу по парте Организация самостоятельной работы по тетрадям на ПО с. 88 (задание 3, стр. 92 тетради для с/р). | Самостоятельно пересчитывают предметы. Работают с фишками. Пересчитывают предметы, изображенные на рисунке. Работают в паре. Работают с тетрадью для самостоятельных работ: знакомятся с заданием. дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку Выполняют, опираясь на алгоритм действий.. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
| Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. Взаимодействие с соседом по парте. Анализ, синтез, сравнение и обобщение.
Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно
Выполнение действий по плану. | Дополнение записей (цифр) к рисунку. Запись действия сложения.
Умение применять знания на практике |
8. Рефлексия деятельности Контроль за процессом и результатом учебной деятельности | Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
. | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Понадобятся вам эти знания в жизни? Что особенно понравилось? Предлагает показать настроение учеников в конце урока. Нарисуйте лицо, выразив свое настроение. Спасибо за старание. Ведь главное – желание. А навыки и знание с годами к вам придут. Прозвенит звонок с урока – Отдохнуть придет пора. Что узнали на уроке, Не забудьте никогда. - Благодарит за работу на уроке. … | Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности
В правом нижнем углу тетради рисуют свое настроение. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Самооценка на основе критерия успешности смыслообразование
| Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке.
умение сравнивать, делать выводы | применение новых знаний в жизненных ситуациях; |
1. Чекин А.Л. Математика 1 класс: Учебник. Часть 1. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.
2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №1 - М.: Академкнига/Учебник, 2011.
3. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» / Сост. Р.Г.Чуракова.– М.: Академкнига/Учебник, 2011.