kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению на тему "Былины. Проверь себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить и обобщить изученный материал; развивать навыки сравнения, сопоставления, логического мышления.

Задачи:

Образовательные:  научить ориентировать в содержании раздела.

Развивающие: развивать кругозор, речь, творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературному чтению; воспитывать взаимоуважение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему "Былины. Проверь себя"»

Конспект урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема: «Былины. Проверь себя»

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний

Цель: повторить и обобщить изученный материал; развивать навыки сравнения, сопоставления, логического мышления.

Задачи:

Образовательные: научить ориентировать в содержании раздела.

Развивающие: развивать кругозор, речь, творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературному чтению; воспитывать взаимоуважение.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

  • умение ориентироваться в содержании раздела;

  • читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

  • увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

  • воспринимать на слух художественное произведение.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  • Познавательные: анализ художественного текста, поиск необходимой информации в книге.

  • Регулятивные: формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по теме урока, оценивание своей работы на уроке.

  • Коммуникативные: ответы на вопросы художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:  проявление творческого отношения к процессу обучения; проявление интереса к жанру былин; осознание школьниками меры ответственности за судьбу народа, Родины через поступки и действия былинных героев.


Средства обучения: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, 1 часть; репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри»



ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Александровна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- Улыбнитесь друг другу, и начинаем урок с хорошим настроением.

  • - Прочитайте фразу: «У хотенья живет и терпенье»

- Как вы понимаете смысл этой фразы?

- Ребята, я хочу, чтобы мы с вами сегодня хорошо поработали и получили хорошие отметки. Надеюсь, нам ничего не помешает.






Высказывания детей.



2. Актуализация знаний.

Ребята, прочитайте высказывание: «Славна богатырями земля русская».

- Теперь прочитайте это выражение весело, грустно, с гордостью.

- Ребята, скажите, произведения какого жанра вы читали на предыдущих уроках?

- Что такое фольклор?

- С каким фольклором вы знакомились на уроках?


- Посмотрите на картину В.М. Васнецова «Богатыри». Кого из богатырей изобразил художник?



- Предположите, какой именно момент изобразил на картине художник? Что происходит или произойдет в данный момент?

- Как вы думаете, почему я начала урок именно с этой картине? Чем сегодня мы с вами будем заниматься на уроке?

- Сегодня мы с вами вспомним все, что вы знаете о былинах.

- Что такое былина?



- Каких былинных героев вы знаете?


- Являются ли они победителями? Почему?

- Какое основное качество присуще всем героям-богатырям? Можно ли сказать, что их сила преувеличена? Сделайте вывод.

- Только ли военными делами занимались богатыри? Чем ещё они занимались?

- Назовите богатыря-пахаря. Как он служил Родине?

- Прочитайте отрывки и назовите былины, из которых они взяты.

- Какие ещё былины вы знаете? Расскажите об одном из героев, подвиг которого вам понравился.

Физкультминутка.





- Мы читали произведения фольклора.


- Фольклор – это устное народное творчество.

- На уроках мы знакомились с былинами, загадками, сказками.

- На картине изображены Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Илья Муромец старший из богатырей, по правую руку Ильи Добрыня Никитич, по левую руку Ильи самый младший из богатырей Алёша Попович.

Мнения детей.


- Сегодня на уроке мы будем продолжать разговаривать о былинах, былинных героев.


- Былина – произведение русского народного творчества о подвигах героев-богатырей, которые защищали русскую землю.

- Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович, Яким Иванович, Вольга Святославович, Микула Селянинович.

Мнения детей.

- Любовь к Родине, самоотверженность, честность, сила, справедливость, мужество. Мнения детей.

- Нет, богатыри занимались не только военными делами. Ещё был богатырь-пахарь.

- Богатырем-пахарем был Микула Селянинович.






1) Илья Муромец и Соловей Разбойник.

2) Добрыня и Змей.

3) Алёша Попович и Тугарин Змей.















- Высказывания детей.


3. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно.

- Откройте рабочие тетради на стр. 36 и выполните № 1-5.

Дети работают самостоятельно.

4. Рефлексия.

- Что мы с вами сегодня вспомнили?

- Что было трудно?

- Что было интересно?

- Какую былину вы хотели бы перечитать?

Выставление отметок с комментариями.

Домашнее задание: учебник стр. 73, вопрос № 8.

Ответы детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению на тему "Былины. Проверь себя"

Автор: Позднякова Елена Александровна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок  литературного чтения Л.Н.Толстой «Прыжок»"
    ["seo_title"] => string(44) "uroklitieraturnoghochtieniialntolstoipryzhok"
    ["file_id"] => string(6) "309608"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458826827"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по литературному чтению "Житие Сергия Радонежского""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_zhitie_sergiia_radonezhskogo"
    ["file_id"] => string(6) "563745"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605725392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства