kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению (2 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению»

  1. Предмет: Литературное чтение.

  2. Тема урока: «Основные нравственные понятия раздела. «Семья. Согласие. Ответственность. Стихи о маме и папе.»

  3. Место и роль урока в изучаемой теме: Вводный урок.

  4. Цель урока: Создать условия для стимулирования интереса к чтению произведений посвящённых теме: «мама».

  5. Задачи:

  6. Образовательные: Способствовать осмысление понятий: семья, родители, дети и семейные ценности.
    Развивающие: Содействовать формирования навыков полноценного чтения.
    Воспитательные: Способствовать воспитанию культуры общения.

  7. Дидактические средства: для учителя- средства ИКТ(презентация), учебник.
    для обучающегося- учебник.

  8. Характеристика этапов урока:



Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: организовать и мотивировать к учебной деятельности на уроке.


Приветствие.














Слайд 1
(Разминка)

2 мин

-Прозвенел долгожданный звонок,

Начинаем, ребята, урок!


-Но сначала проведём речевую разминку:

  • Я включу вам видеоролик с песней ,а вы будете подпевать.

Приветствуют учителя.









-Поют.



Фронтальная

Л. Самоопределение, самоорганизация,

П.Правильность организации рабочего места.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: организовать подготовку учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксации индивидуального затруднения.



10 мин








СЛАЙД1(КАРТИНКА СЕМЬИ)























Работа с учебником.




























-Ребята, почему мамонтёнок искал маму?



-Скажите ,а кто является для вас самыми близкими и дорогими людьми?

-А как называется круг этих людей в обществе?


-Что такое семья в вашем понимании?



- Правильно ,как вы уже сказали семья-это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. Это любовь и забота друг о друге, труд и радость, общие традиции.


-А какие традиции есть в вашей семье?

-Давайте посмотрим на экран и узнаем какие традиции были на Руси в семьях.


-Эти традиции сохранились?


-Ребята ,а теперь откройте учебники на странице 68,посмотрите на название нашего раздела.

-Как он называется?





-Прочитайте с какими понятиями мы должны познакомиться в этом разделе?

-Мы уже поговорили с вами о том, что же такое семья для каждого из нас.

-А теперь я хочу услышать от вас, что такое согласие?

-Правильно. Согласие –это мир, гармония, единомыслие.


-А ответственность?




-Ответственность - необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках. Включает в себя заботу друг о друге.

-Почему именно об этих понятиях говорим?

-А сейчас я расскажу вам одну легенду. В давние времена была семья - сто человек, и в ней царили мир и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и то же слово « понимание»!-

-Что значит понимание для вас?

-Понимание –это поставить себя на место другого человека и не осуждать.

-А какое качество важнее в вашей семье?

-Потому что мама является самой близкой в этом мире ,родной и любимой.

-Мама, папа,

бабушка,

дедушка.


-Семья.



-Это близкие люди рядом ,дом.












-Ответы детей.








-Да.








-Мои самые близкие и дорогие.



-Семья,ответственность,понимание.








-Это когда всё в мире.




-Когда ты оберегаешь близких ,заботишься о них.









-Да.

-Потому что это важные качества в семье.




























-Не осуждать ближних.







-Ответы детей.

Фронтальная






























Р. Ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К. Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

3

Постановка проблемы.

Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявить учащимися место и причину затруднения.

5 мин.










Создание проблемной ситуации.












-Посмотрите в учебнике на странице 68.Есть диалог.

-Прочитайте диалог Ани и Вани.

(Один уч-ся читает за Аню ,другой за Ваню)
      • Разделяете ли вы мнение Ани?



      • Согласны ли вы с мнением Вани?


-Ребята вы правы ,родителей нужно любить и заботиться о них, когда семья дружная на свете хорошо живётся, потому что мы знаем, что нас любят и всегда во всём поддержат ,дадут нужный совет.




-Читают.




-Да,нужно любить родителей.




-Согласны,Без папы трудно.
















Фронтальная

П. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, диаграмма)
Р. Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать фиксацию затруднения,
соответствие своих действий.


Определение темы, цели и задач учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

3 мин.


Откройте страницу 69.

Рассмотрите фотографию

      • Кто изображен на фотографии?



Как можно назвать эту фотографию?



Что вы можете сказать о этой семье?






-Кто глава в семье?



-За что отвечает?


-А мама, какая она?



-Ребята ,а вы можете предположить тему сегодняшнего урока?

-

Тема нашего урока звучит так, знакомство с произведениями о маме.





-А как вы думаете какие цели стоят перед нами?



-Верно;Многие поэты посвящали свои произведения родным людям.

-Сегодня мы познакомимся с не которыми из них.








-Мама,папа дети.



Моя семья.





Счастливая,

Добрая,дружная,в ней царит понимание,ответственность.Любит животных.

-Папа.



За всю семью.

Добрая, заботливая.

-Стихи и произведения про родителей.










-Познакомиться с новыми произведениями,

авторами.




Фронтальная

Л. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке.

5

Реализация построенного проекта.

Цель: уточнить общий характер нового знания и фиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. В форме коммуникативного взаимодействия чтение учащимися выразительно вслух.







Первичное чтение.

Беседа по первичному восприятию:

-по эмоциональному восприятию;

- по содержанию











-Но давайте сначала вспомним какие правила нужно соблюдать при чтении стихов, что бы чтение было выразительным?

-Верно, вы должны показать настроение, передать интонацию произведения.

-Давайте прочитаем стихотворение Р. Рождественского . «На земле хороших людей немало...».На стр.70.

Но для начала послушайте о авторе.

Роберт Рождественский – один из самых известных поэтов Советского Союза. Поэзия Роберта Рождественского пронизана особой искренностью, актуальностью и современностью. Своими стихами  Рождественский рассказал о великой стране, в которой жил, о ее героических и самых обычных людях, о грандиозных и малых делах советской истории.

сначала читаете про себя.     

  • Кому посвятил поэт это стихотворении?
      • Кто по вашему хороший ,а кто сердечный человек — это одно и то же?
      • А чья мама лучше всех ,можно ли это определить?




Затем выразительно в слух, кто прочитает?




.

Юрий Энтин - советский и российский поэт, драматург, поэт-песенник.

и по сей день поэт продолжает писать новые песни и сценарии. В последнее время песни, написанные Юрием Сергеевичем, нередко перепеваются современными группами.

Прочитайте стихотворения Ю. Энтина о маме про себя.


• Почему первое слово в стихотворении мама? Почему?

-Почему первая строчка с восклицательным знаком?

-

-Прочитайте выразительно.


      


-Ребята,а как нужно беречь маму?  


-А сейчас мы побудем помощниками .

-Я говорю строки,а вы всё изображаете.






Физминутка

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.


-Обращать внимание на знаки препинания.













-Читают стихотворения .






















-Маме.


-Хороший, это тот кто помогает.

Сердечный, тот кто сопереживает.


-Для каждого человека мама лучшая.


























Оно главное.


-Потому что мама для автора близкий человек.













-Заботиться о ней,слушаться,любить.





































































Фронтальная

Р. Волевая саморегуляция

П. структурирование знаний, построение логической цепи рассуждения

К. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: закрепить новое знание с проговариванием во внешней речи.









Чтение стихотворения Б. Заходера «С папой мы давно решили...». • Борис Владимирович Заходер — русский поэт, автор стихов, сказок, пьес для детей. Известен пересказами классических произведений зарубежной детской литературы («Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла, «Винни-Пух...» Алана Милна).

 -О каком празднике говорится в стихотворении?

-Какой сюрприз подготовили сын и отец?

-Как вы думаете удался сюрприз?

-Почему мама затеяла уборку?

-Прочитайте первые строки.

-Обратите внимание ,что папа с сыном готовятся к сюрпризу.

значит как мы должны прочесть строки?





















-О 8 марте.







-Да.

Потому что не всё получилось.






-Таинственно.





Фронтальная

Личностные (УУД):

- умение анализировать собственную деятельность

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- выделение и осознание учащимися, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

познавательные:

- выбор критериев для сравнения.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

5 мин

-У вас на партах карточки на них ,пишите о том ,какая именно для вас ваша мама. Не забудьте подписать.1.Используя прилагательные. Например: Моя мама красивая.

-Затем, начиная со слов Моя мама словно…

-Пишут.

Фронтальная

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К. Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, учащимся.

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Анализ учебной деятельности.

5 мин.









Оценка учащимися собственной деятельности на уроке.





Дома напишите мини сочинение о том, как вы поздравили свою маму с 8 марта.

Обсуждение и запись домашнего задания.




-Ребята, у нас был тёплый,душевный урок,но он подходит к концу.

-На доске перед вами есть сердечки,одни голубые,другие кранные.Если сегодняшний урок вам понравился,то прикрепите красные сердечки,а если же нет,то голубые и приклейте к плакату на доске.

-Достигли ли мы целей на нашем уроке?

-Какое стихотворение вам запомнилось?

-Вы хорошо поработали

,спасибо!

Урок окончен.




















Слушают домашнее задание.




Фронтальная

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

познавательные:

- построение логической цепи рассуждений.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению

Автор: Котова Любовь Игоревна

Дата: 06.06.2018

Номер свидетельства: 472470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства