kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению (2 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению»

  1. Предмет: Литературное чтение.

  2. Тема урока: «Основные нравственные понятия раздела. «Семья. Согласие. Ответственность. Стихи о маме и папе.»

  3. Место и роль урока в изучаемой теме: Вводный урок.

  4. Цель урока: Создать условия для стимулирования интереса к чтению произведений посвящённых теме: «мама».

  5. Задачи:

  6. Образовательные: Способствовать осмысление понятий: семья, родители, дети и семейные ценности.
    Развивающие: Содействовать формирования навыков полноценного чтения.
    Воспитательные: Способствовать воспитанию культуры общения.

  7. Дидактические средства: для учителя- средства ИКТ(презентация), учебник.
    для обучающегося- учебник.

  8. Характеристика этапов урока:



Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: организовать и мотивировать к учебной деятельности на уроке.


Приветствие.














Слайд 1
(Разминка)

2 мин

-Прозвенел долгожданный звонок,

Начинаем, ребята, урок!


-Но сначала проведём речевую разминку:

  • Я включу вам видеоролик с песней ,а вы будете подпевать.

Приветствуют учителя.









-Поют.



Фронтальная

Л. Самоопределение, самоорганизация,

П.Правильность организации рабочего места.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: организовать подготовку учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксации индивидуального затруднения.



10 мин








СЛАЙД1(КАРТИНКА СЕМЬИ)























Работа с учебником.




























-Ребята, почему мамонтёнок искал маму?



-Скажите ,а кто является для вас самыми близкими и дорогими людьми?

-А как называется круг этих людей в обществе?


-Что такое семья в вашем понимании?



- Правильно ,как вы уже сказали семья-это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. Это любовь и забота друг о друге, труд и радость, общие традиции.


-А какие традиции есть в вашей семье?

-Давайте посмотрим на экран и узнаем какие традиции были на Руси в семьях.


-Эти традиции сохранились?


-Ребята ,а теперь откройте учебники на странице 68,посмотрите на название нашего раздела.

-Как он называется?





-Прочитайте с какими понятиями мы должны познакомиться в этом разделе?

-Мы уже поговорили с вами о том, что же такое семья для каждого из нас.

-А теперь я хочу услышать от вас, что такое согласие?

-Правильно. Согласие –это мир, гармония, единомыслие.


-А ответственность?




-Ответственность - необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках. Включает в себя заботу друг о друге.

-Почему именно об этих понятиях говорим?

-А сейчас я расскажу вам одну легенду. В давние времена была семья - сто человек, и в ней царили мир и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и то же слово « понимание»!-

-Что значит понимание для вас?

-Понимание –это поставить себя на место другого человека и не осуждать.

-А какое качество важнее в вашей семье?

-Потому что мама является самой близкой в этом мире ,родной и любимой.

-Мама, папа,

бабушка,

дедушка.


-Семья.



-Это близкие люди рядом ,дом.












-Ответы детей.








-Да.








-Мои самые близкие и дорогие.



-Семья,ответственность,понимание.








-Это когда всё в мире.




-Когда ты оберегаешь близких ,заботишься о них.









-Да.

-Потому что это важные качества в семье.




























-Не осуждать ближних.







-Ответы детей.

Фронтальная






























Р. Ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К. Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

3

Постановка проблемы.

Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявить учащимися место и причину затруднения.

5 мин.










Создание проблемной ситуации.












-Посмотрите в учебнике на странице 68.Есть диалог.

-Прочитайте диалог Ани и Вани.

(Один уч-ся читает за Аню ,другой за Ваню)
      • Разделяете ли вы мнение Ани?



      • Согласны ли вы с мнением Вани?


-Ребята вы правы ,родителей нужно любить и заботиться о них, когда семья дружная на свете хорошо живётся, потому что мы знаем, что нас любят и всегда во всём поддержат ,дадут нужный совет.




-Читают.




-Да,нужно любить родителей.




-Согласны,Без папы трудно.
















Фронтальная

П. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, диаграмма)
Р. Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать фиксацию затруднения,
соответствие своих действий.


Определение темы, цели и задач учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

3 мин.


Откройте страницу 69.

Рассмотрите фотографию

      • Кто изображен на фотографии?



Как можно назвать эту фотографию?



Что вы можете сказать о этой семье?






-Кто глава в семье?



-За что отвечает?


-А мама, какая она?



-Ребята ,а вы можете предположить тему сегодняшнего урока?

-

Тема нашего урока звучит так, знакомство с произведениями о маме.





-А как вы думаете какие цели стоят перед нами?



-Верно;Многие поэты посвящали свои произведения родным людям.

-Сегодня мы познакомимся с не которыми из них.








-Мама,папа дети.



Моя семья.





Счастливая,

Добрая,дружная,в ней царит понимание,ответственность.Любит животных.

-Папа.



За всю семью.

Добрая, заботливая.

-Стихи и произведения про родителей.










-Познакомиться с новыми произведениями,

авторами.




Фронтальная

Л. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке.

5

Реализация построенного проекта.

Цель: уточнить общий характер нового знания и фиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. В форме коммуникативного взаимодействия чтение учащимися выразительно вслух.







Первичное чтение.

Беседа по первичному восприятию:

-по эмоциональному восприятию;

- по содержанию











-Но давайте сначала вспомним какие правила нужно соблюдать при чтении стихов, что бы чтение было выразительным?

-Верно, вы должны показать настроение, передать интонацию произведения.

-Давайте прочитаем стихотворение Р. Рождественского . «На земле хороших людей немало...».На стр.70.

Но для начала послушайте о авторе.

Роберт Рождественский – один из самых известных поэтов Советского Союза. Поэзия Роберта Рождественского пронизана особой искренностью, актуальностью и современностью. Своими стихами  Рождественский рассказал о великой стране, в которой жил, о ее героических и самых обычных людях, о грандиозных и малых делах советской истории.

сначала читаете про себя.     

  • Кому посвятил поэт это стихотворении?
      • Кто по вашему хороший ,а кто сердечный человек — это одно и то же?
      • А чья мама лучше всех ,можно ли это определить?




Затем выразительно в слух, кто прочитает?




.

Юрий Энтин - советский и российский поэт, драматург, поэт-песенник.

и по сей день поэт продолжает писать новые песни и сценарии. В последнее время песни, написанные Юрием Сергеевичем, нередко перепеваются современными группами.

Прочитайте стихотворения Ю. Энтина о маме про себя.


• Почему первое слово в стихотворении мама? Почему?

-Почему первая строчка с восклицательным знаком?

-

-Прочитайте выразительно.


      


-Ребята,а как нужно беречь маму?  


-А сейчас мы побудем помощниками .

-Я говорю строки,а вы всё изображаете.






Физминутка

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.


-Обращать внимание на знаки препинания.













-Читают стихотворения .






















-Маме.


-Хороший, это тот кто помогает.

Сердечный, тот кто сопереживает.


-Для каждого человека мама лучшая.


























Оно главное.


-Потому что мама для автора близкий человек.













-Заботиться о ней,слушаться,любить.





































































Фронтальная

Р. Волевая саморегуляция

П. структурирование знаний, построение логической цепи рассуждения

К. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: закрепить новое знание с проговариванием во внешней речи.









Чтение стихотворения Б. Заходера «С папой мы давно решили...». • Борис Владимирович Заходер — русский поэт, автор стихов, сказок, пьес для детей. Известен пересказами классических произведений зарубежной детской литературы («Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла, «Винни-Пух...» Алана Милна).

 -О каком празднике говорится в стихотворении?

-Какой сюрприз подготовили сын и отец?

-Как вы думаете удался сюрприз?

-Почему мама затеяла уборку?

-Прочитайте первые строки.

-Обратите внимание ,что папа с сыном готовятся к сюрпризу.

значит как мы должны прочесть строки?





















-О 8 марте.







-Да.

Потому что не всё получилось.






-Таинственно.





Фронтальная

Личностные (УУД):

- умение анализировать собственную деятельность

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- выделение и осознание учащимися, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

познавательные:

- выбор критериев для сравнения.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

5 мин

-У вас на партах карточки на них ,пишите о том ,какая именно для вас ваша мама. Не забудьте подписать.1.Используя прилагательные. Например: Моя мама красивая.

-Затем, начиная со слов Моя мама словно…

-Пишут.

Фронтальная

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К. Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, учащимся.

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Анализ учебной деятельности.

5 мин.









Оценка учащимися собственной деятельности на уроке.





Дома напишите мини сочинение о том, как вы поздравили свою маму с 8 марта.

Обсуждение и запись домашнего задания.




-Ребята, у нас был тёплый,душевный урок,но он подходит к концу.

-На доске перед вами есть сердечки,одни голубые,другие кранные.Если сегодняшний урок вам понравился,то прикрепите красные сердечки,а если же нет,то голубые и приклейте к плакату на доске.

-Достигли ли мы целей на нашем уроке?

-Какое стихотворение вам запомнилось?

-Вы хорошо поработали

,спасибо!

Урок окончен.




















Слушают домашнее задание.




Фронтальная

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

познавательные:

- построение логической цепи рассуждений.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению

Автор: Котова Любовь Игоревна

Дата: 06.06.2018

Номер свидетельства: 472470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства