№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: организовать и мотивировать к учебной деятельности на уроке. | Приветствие. Слайд 1 (Разминка) 2 мин | -Прозвенел долгожданный звонок, Начинаем, ребята, урок! -Но сначала проведём речевую разминку: | Приветствуют учителя. -Поют. | Фронтальная | Л. Самоопределение, самоорганизация, П.Правильность организации рабочего места. |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: организовать подготовку учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксации индивидуального затруднения. | 10 мин СЛАЙД1(КАРТИНКА СЕМЬИ) Работа с учебником. | -Ребята, почему мамонтёнок искал маму? -Скажите ,а кто является для вас самыми близкими и дорогими людьми? -А как называется круг этих людей в обществе? -Что такое семья в вашем понимании? - Правильно ,как вы уже сказали семья-это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. Это любовь и забота друг о друге, труд и радость, общие традиции. -А какие традиции есть в вашей семье? -Давайте посмотрим на экран и узнаем какие традиции были на Руси в семьях. -Эти традиции сохранились? -Ребята ,а теперь откройте учебники на странице 68,посмотрите на название нашего раздела. -Как он называется? -Прочитайте с какими понятиями мы должны познакомиться в этом разделе? -Мы уже поговорили с вами о том, что же такое семья для каждого из нас. -А теперь я хочу услышать от вас, что такое согласие? -Правильно. Согласие –это мир, гармония, единомыслие. -А ответственность? -Ответственность - необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках. Включает в себя заботу друг о друге. -Почему именно об этих понятиях говорим? -А сейчас я расскажу вам одну легенду. В давние времена была семья - сто человек, и в ней царили мир и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и то же слово « понимание»!- -Что значит понимание для вас? -Понимание –это поставить себя на место другого человека и не осуждать. -А какое качество важнее в вашей семье? | -Потому что мама является самой близкой в этом мире ,родной и любимой. -Мама, папа, бабушка, дедушка. -Семья. -Это близкие люди рядом ,дом. -Ответы детей.
-Да. -Мои самые близкие и дорогие. -Семья,ответственность,понимание. -Это когда всё в мире. -Когда ты оберегаешь близких ,заботишься о них. -Да. -Потому что это важные качества в семье.
-Не осуждать ближних.
-Ответы детей. | Фронтальная | Р. Ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий. |
3 | Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. Цель: выявить учащимися место и причину затруднения. | 5 мин. Создание проблемной ситуации. | -Посмотрите в учебнике на странице 68.Есть диалог. -Прочитайте диалог Ани и Вани. (Один уч-ся читает за Аню ,другой за Ваню) • Разделяете ли вы мнение Ани? • Согласны ли вы с мнением Вани? -Ребята вы правы ,родителей нужно любить и заботиться о них, когда семья дружная на свете хорошо живётся, потому что мы знаем, что нас любят и всегда во всём поддержат ,дадут нужный совет. | -Читают. -Да,нужно любить родителей. -Согласны,Без папы трудно. | Фронтальная | П. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, диаграмма) Р. Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать фиксацию затруднения, соответствие своих действий. | Определение темы, цели и задач учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. 3 мин. | Откройте страницу 69. Рассмотрите фотографию • Кто изображен на фотографии? Как можно назвать эту фотографию? Что вы можете сказать о этой семье?
-Кто глава в семье? -За что отвечает? -А мама, какая она? -Ребята ,а вы можете предположить тему сегодняшнего урока? - Тема нашего урока звучит так, знакомство с произведениями о маме.
-А как вы думаете какие цели стоят перед нами? -Верно;Многие поэты посвящали свои произведения родным людям. -Сегодня мы познакомимся с не которыми из них. |
-Мама,папа дети.
Моя семья.
Счастливая, Добрая,дружная,в ней царит понимание,ответственность.Любит животных. -Папа.
За всю семью. Добрая, заботливая. -Стихи и произведения про родителей.
-Познакомиться с новыми произведениями, авторами.
| Фронтальная | Л. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор. Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке. |
5 | Реализация построенного проекта. Цель: уточнить общий характер нового знания и фиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. В форме коммуникативного взаимодействия чтение учащимися выразительно вслух. | Первичное чтение. Беседа по первичному восприятию: -по эмоциональному восприятию; - по содержанию | -Но давайте сначала вспомним какие правила нужно соблюдать при чтении стихов, что бы чтение было выразительным? -Верно, вы должны показать настроение, передать интонацию произведения. -Давайте прочитаем стихотворение Р. Рождественского . «На земле хороших людей немало...».На стр.70. Но для начала послушайте о авторе. Роберт Рождественский – один из самых известных поэтов Советского Союза. Поэзия Роберта Рождественского пронизана особой искренностью, актуальностью и современностью. Своими стихами Рождественский рассказал о великой стране, в которой жил, о ее героических и самых обычных людях, о грандиозных и малых делах советской истории. сначала читаете про себя. • Кому посвятил поэт это стихотворении? • Кто по вашему хороший ,а кто сердечный человек — это одно и то же? • А чья мама лучше всех ,можно ли это определить? Затем выразительно в слух, кто прочитает?
. Юрий Энтин - советский и российский поэт, драматург, поэт-песенник. и по сей день поэт продолжает писать новые песни и сценарии. В последнее время песни, написанные Юрием Сергеевичем, нередко перепеваются современными группами. Прочитайте стихотворения Ю. Энтина о маме про себя. • Почему первое слово в стихотворении мама? Почему? -Почему первая строчка с восклицательным знаком? -
-Прочитайте выразительно. -Ребята,а как нужно беречь маму? -А сейчас мы побудем помощниками . -Я говорю строки,а вы всё изображаете. Физминутка Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. | -Обращать внимание на знаки препинания. -Читают стихотворения . -Маме. -Хороший, это тот кто помогает. Сердечный, тот кто сопереживает. -Для каждого человека мама лучшая. Оно главное. -Потому что мама для автора близкий человек.
-Заботиться о ней,слушаться,любить.
| Фронтальная | Р. Волевая саморегуляция П. структурирование знаний, построение логической цепи рассуждения К. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: закрепить новое знание с проговариванием во внешней речи. | | Чтение стихотворения Б. Заходера «С папой мы давно решили...». • Борис Владимирович Заходер — русский поэт, автор стихов, сказок, пьес для детей. Известен пересказами классических произведений зарубежной детской литературы («Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла, «Винни-Пух...» Алана Милна). -О каком празднике говорится в стихотворении? -Какой сюрприз подготовили сын и отец? -Как вы думаете удался сюрприз? -Почему мама затеяла уборку? -Прочитайте первые строки. -Обратите внимание ,что папа с сыном готовятся к сюрпризу. значит как мы должны прочесть строки? |
-О 8 марте.
-Да. Потому что не всё получилось. -Таинственно. | Фронтальная | Личностные (УУД): - умение анализировать собственную деятельность Метапредметные (УУД): регулятивные: - выделение и осознание учащимися, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; познавательные: - выбор критериев для сравнения. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | 5 мин | -У вас на партах карточки на них ,пишите о том ,какая именно для вас ваша мама. Не забудьте подписать.1.Используя прилагательные. Например: Моя мама красивая. -Затем, начиная со слов Моя мама словно… | -Пишут. | Фронтальная | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий. |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, учащимся. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Анализ учебной деятельности. 5 мин. Оценка учащимися собственной деятельности на уроке. Дома напишите мини сочинение о том, как вы поздравили свою маму с 8 марта. Обсуждение и запись домашнего задания. | -Ребята, у нас был тёплый,душевный урок,но он подходит к концу. -На доске перед вами есть сердечки,одни голубые,другие кранные.Если сегодняшний урок вам понравился,то прикрепите красные сердечки,а если же нет,то голубые и приклейте к плакату на доске. -Достигли ли мы целей на нашем уроке? -Какое стихотворение вам запомнилось? -Вы хорошо поработали ,спасибо! Урок окончен. | Слушают домашнее задание. | Фронтальная | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли познавательные: - построение логической цепи рассуждений. |