Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Осень в лесу"»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение города Севастополя для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида»
«Утверждаю»: «Согласовано»:
Заместитель директора по УВР Директор ГБС(К)ОУ ОШИ № 1VIII вида _______Батина Н.В.
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
Тема: “Осень в лесу ”
Подготовила и провела:
учитель начальных классов класса Бриченко И.В.
г. Севастополь 2017
Открытый урок
Тема: «Осень в лесу».
28.11.2017
Цель урока: обобщить, уточнить и расширить представления об осени в лесу.
Задачи:
1.Образовательные- способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе непосредственно образовательной деятельности учащихся, упражнять в составлении описательного рассказа об осени.
2. Коррекционно-развивающие- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, обобщить, уточнить и расширить представление об осени в лесу, развивать и корригировать память, внимание, наблюдательность. Продолжить развивать координацию речи с движением, закрепить представления перелетных птицах, грибах, животных. Совершенствовать навыки наклеивания. Развивать мелкую моторику.
Послушайте дети, все то, что так редко бывает на свете. Что вы слышите? Чьи это голоса мы слышим в лесу? Что это за звуки?
А каких птиц мы с вами сегодня встретим в осеннем лесу вы узнаете тогда, когда отгадаете загадки.
У вас тоже лежат картинки птиц .Выложите их в палосочку.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. ( грач)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
И травы и глины. ( ласточка)
Он прилетает каждый год
Туда, где птичий домик ждет.
Во дворе- певец
А зовут его …..(скворец)
Спрятавшись среди ветвей
Поет славно …(соловей)
Давайте посчитаем сколько птиц у Вас получилось? (4) .(какая первая, последняя?)
Ребята, а давайте посмотрим на этих птиц. Они какие? Перелетные или зимующие?Как можно одним словом назвать какие это птицы?
( перелетные).
12. Лесовичок приготовил для Вас следующее 6 задание физкультминутку:
Физминутка "Мы – листики осенние".
Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил.
13. 7 задание: Игра: “Что изменилось”.
Ребята, а сейчас птицы с Вами поиграют .Наступила ночь. День. Закрыли глаза. Какой птицы не стало? Какая птица улетела?
Наши птицы так обрадовались, что вы их отгадали какие они красивые голоса подают, что уселись все на лесное осеннее дерево дуб. Где сидит…. на….?Кто сидит под … ? Какая птица находится слева?
15.Лесовичок приготовил для Вас следующее 9 задание: “Кто какой голос подает, кто каким голосом разговаривает?”
Давайте с вами послушаем чей это голос? Какая птица подает этот голос?
1. Грач ( кричит гра)
2. Ласточка что делает? (щебечет)
3. Скворец ( заливается)
4.Соловей (поет)
16. 10 задание: Д/и: “Сложи целое”.
В лесу был такой сильный ветер, что все мои картинки разлетелись и перепутались. Помогите мне их собрать . Какой гриб получился?
Наша прогулка по “Осеннему лесу” подошла к концу, пора возвращаться обратно в класс.
Понравилось Вам гулять по осеннему лесу?
“Старичок-лесовичок ” очень рад что вы со всеми заданиями его справились.
А сейчас я предлагаю всем вам выполнить аппликацию : “Осеннее дерево”.
17. Пальчиковая гимнастика:
«Осень». Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал: Вот дубовый, (Загибаем по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки (Спокойно укладываем ладони на стол) Ветер бросил на тропинку.
Ребята, какие у Вас красивые осенние деревья получились? Лесовичку очень понравились ваши осенние деревья? Очень красивые, яркие, красочные.
Молодцы, ребята.
На этом наш урок подошел к концу.
Давайте послушаем, что говорит нам : “Старичок-лесовичок ”.
Лесовичок я непростой.
Прихожу я к вам осенью.
С ней мы давние друзья
Наблюдал за вами я.
Много знаете вы, друзья,
Благодарю вас за это я.
Ухожу я от вас сейчас. ( дает угощение).
Рефлексия.
Ребята, о каких мы птицах говорили с вами на уроке? Что вам понравилось на уроке? О каком времени года мы с вами сегодня говорили на уроке? Кого мы с вами встретили в осеннем лесу?
Оценивание детей.
Итог урока.
Домашнее задание. ( раскраски птиц по количеству детей).
Самоанализ урока развития речи.
Учитель: Бриченко И.В.
Урок развития речи проводился в 3-А классе.
Тема урока: “ Осень в лесу”.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Данный урок является 2.
Цель урока: обобщить, уточнить и расширить представления об осени в лесу.
Задачи:
1.Образовательные- способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе непосредственно образовательной деятельности учащихся, упражнять в составлении описательного рассказа об осени.
2. Коррекционно-развивающие- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, обобщить, уточнить и расширить представление об осени в лесу,птицах, развивать и корригировать память, внимание, наблюдательность. Продолжить развивать координацию речи с движением, закрепить представления перелетных птицах, грибах, животных. Совершенствовать навыки наклеивания. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: демонстрационный материал: картинки перелетных птиц, картинки грибов, картина сказочного персонажа “Старичок-лесовичок ”, картина “Осень в лесу”, мнемотаблица “Осень.” Осенние деревья: “Дуб” ,“Дерево для оценивания детей” . Раздаточный материал: грибы, перелетные птицы, шаблоны деревьев и листьев, раскраски, подносы , монитор музыкальная физкультминутка (колонка).
При выборе форм и методов работы, я учитывала состав класса. В классе обучается 13 человек. К каждому обучающемуся требуется индивидуальный подход.
Структура урока была составлена в соответствии с типом урока и его задач.
Основным этапом является этап закрепления материала.
На уроке была задействована взаимосвязь образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных задач. Использованы методы для поддержки познавательной активности обучающихся.
Осуществлялся дифференцированный подход к учащимся. Уделено большое внимание речевой культуре. На уроке осуществлялся индивидуальный подход к каждому ученику.
Реализованы на уроке межпредметные связи: математика, ручной труд. При подготовке к уроку я использовала свой раздаточный и демонстрационный материал, но мой урок авторский.
Задания носили дифференцированный характер, учитывая психофизические особенности детей.
Весь класс был вовлечен в урок.
Для выполнения поставленных задач я использовала такие методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, творческие, практические.
Выбранные формы и методы способствовали созданию на уроке положительной психологической обстановки. На своем уроке я использовала музыку и монитор.
Я урокам удовлетворена, так как урок на мой взгляд достиг цели. Но были такие недостатки:
- невнимательность учащихся;
- наблюдались затруднения при произношении предложений учениками, имеющими речевые нарушения;
- недисциплинированность;
Буду принимать меры по устранению недостатков.
Подводился итог урока, используя метод успешности выполнения заданий.
Обучающиеся успешно справились с заданиями тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности.