kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Осень в лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведён в игровой форме на тему "Осень в лесу".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Осень в лесу"»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение города Севастополя для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида»


«Утверждаю»: «Согласовано»:

Заместитель директора по УВР Директор ГБС(К)ОУ ОШИ № 1VIII вида _______Батина Н.В.

«____» ___________ 2017__г. _______ Кондакова Е.И.














Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Тема: “Осень в лесу ”











Подготовила и провела:

учитель начальных классов класса Бриченко И.В.



г. Севастополь 2017



Открытый урок

Тема: «Осень в лесу».

28.11.2017

Цель урока: обобщить, уточнить и расширить представления об осени в лесу.

Задачи:

1.Образовательные- способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе непосредственно образовательной деятельности учащихся, упражнять в составлении описательного рассказа об осени.

2. Коррекционно-развивающие- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, обобщить, уточнить и расширить представление об осени в лесу, развивать и корригировать память, внимание, наблюдательность. Продолжить развивать координацию речи с движением, закрепить представления перелетных птицах, грибах, животных. Совершенствовать навыки наклеивания. Развивать мелкую моторику.

3.Воспитательные- прививать усидчивость ,дисциплинированность, воспитывать чувство дружбы.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки перелетных птиц, картинки грибов, картина сказочного персонажа “Старичок-лесовичок ”, картина “Осень в лесу”, мнемотаблица “Осень.” Осенние деревья: “Дуб” ,“Дерево для оценивания детей” . Раздаточный материал: грибы, перелетные птицы, шаблоны деревьев и листьев, раскраски, подносы , монитор музыкальная физкультминутка (колонка).



















Ход урока:

Организационный момент.

1.Психогимнастика.

Здравствуйте ,ладошки,

хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте , ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щечки,

плюх-плюх-плюх!(пошлепать себя по щечкам)

Здравствуйте, губки

чмок-чмок-чмок! ( почмокать губами )

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк ( пощелкать зубами )

Здравствуй, носик!(потрогать кончик носа)

Здравствуйте, дети!(кивнуть головой)

Давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуйте гости. Гости пришли посмотреть на вас, как вы занимаетесь, чему вы научились.

2.Ребята, какой сейчас урок? Какой по счету урок?

3. Послушайте загадку и угадайте, о каком времени года мы сегодня с вами будем говорить.

Листья осыпаются

Кучами лежат

И деревья голые

Скучно так глядят. ( осень)

А как вы догадались что стихотворение об осени? Да, в этом стихотворении говорится об осени.

Ребята, а как вы думаете осень какая? ( ранняя? или поздняя?)

А как вы догадались что поздняя? ( деревья голые)

4. Ребята, сегодня к нам в гости пришел “Старичок-лесовичок ”(на мониторе картинка “Старичок-лесовичок ”).

и он приглашает нас на прогулку в “Осенний лес” и приготовил для Вас , вот эти красивые осенние листья с заданиями. (на мониторе картинка “Лес”).

Тема урока : “Осень в лесу”.

5.А что такое лес? Лес-это большой дом где живут растения, деревья, животные, птицы, звери, насекомые, грибы, ягоды.

6.1 задание Лесовичка : Д/и: “Рассказ по картинке”.

7. 2 задание Лесовичка :“Чистоговорка Осень”.

Ла-ла –ла-осень к нам пришла…( Дети хлопают в ладоши)

Ул-ул-ул-холодный ветер дул. ( показывают как дует ветер)

Ила-ила-ила-листва в воздухе кружила.( Вращают кистями поднятых вверх рук).

Али-али-али-все мы осень ждали. (Делают скользящие хлопки).

8. 3 задание Лесовичка : ( работа с мнемотаблицей).

Ребята, а что бывает осенью? Давайте расскажем лесовичку.

Ребята, скажите, а без чего не бывает осени?

Осени не бывает без…… (полные ответы детей)

- без листопада

- без холодного ветра

- без дождя

- без луж

- без первого мороза

9. Следующее 4 задание Лесовичка: Д/и“Спрячь слоги в ладошки”.

Буду я сейчас ходить

Слова вслух произносить,

Слово нужно повторить

И на части разделить.

( осень, грибы, листопад, рябина, дождь, туча, калина, урожай, лист, лес, дуб, мухомор, лужа).

10. 5 задание Лесовичка: “Чьи это голоса?”

Послушайте дети, все то, что так редко бывает на свете. Что вы слышите? Чьи это голоса мы слышим в лесу? Что это за звуки?

А каких птиц мы с вами сегодня встретим в осеннем лесу вы узнаете тогда, когда отгадаете загадки.

У вас тоже лежат картинки птиц .Выложите их в палосочку.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. ( грач)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

И травы и глины. ( ласточка)



Он прилетает каждый год

Туда, где птичий домик ждет.

Во дворе- певец

А зовут его …..(скворец)



Спрятавшись среди ветвей

Поет славно …(соловей)

Давайте посчитаем сколько птиц у Вас получилось? (4) .(какая первая, последняя?)

Ребята, а давайте посмотрим на этих птиц. Они какие? Перелетные или зимующие?Как можно одним словом назвать какие это птицы?

( перелетные).

12. Лесовичок приготовил для Вас следующее 6 задание физкультминутку:

Физминутка "Мы – листики осенние".

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

13. 7 задание: Игра: “Что изменилось”.

Ребята, а сейчас птицы с Вами поиграют .Наступила ночь. День. Закрыли глаза. Какой птицы не стало? Какая птица улетела?

14. 8 задание: “Старичок-лесовичок ” приготовил 6 задание : Д/и: “Бинокль”.

( плакат “ Дерево с птицами”).

Наши птицы так обрадовались, что вы их отгадали какие они красивые голоса подают, что уселись все на лесное осеннее дерево дуб. Где сидит…. на….?Кто сидит под … ? Какая птица находится слева?





15.Лесовичок приготовил для Вас следующее 9 задание: “Кто какой голос подает, кто каким голосом разговаривает?”

Давайте с вами послушаем чей это голос? Какая птица подает этот голос?

1. Грач ( кричит гра)

2. Ласточка что делает? (щебечет)

3. Скворец ( заливается)

4.Соловей (поет)

16. 10 задание: Д/и: “Сложи целое”.

В лесу был такой сильный ветер, что все мои картинки разлетелись и перепутались. Помогите мне их собрать . Какой гриб получился?

Наша прогулка по “Осеннему лесу” подошла к концу, пора возвращаться обратно в класс.

Понравилось Вам гулять по осеннему лесу?

Старичок-лесовичок ” очень рад что вы со всеми заданиями его справились.

А сейчас я предлагаю всем вам выполнить аппликацию : “Осеннее дерево”.

17. Пальчиковая гимнастика:

«Осень».
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.

Ребята, какие у Вас красивые осенние деревья получились? Лесовичку очень понравились ваши осенние деревья? Очень красивые, яркие, красочные.

Молодцы, ребята.

На этом наш урок подошел к концу.

Давайте послушаем, что говорит нам : “Старичок-лесовичок ”.

Лесовичок я непростой.

Прихожу я к вам осенью.

С ней мы давние друзья

Наблюдал за вами я.

Много знаете вы, друзья,

Благодарю вас за это я.

Ухожу я от вас сейчас. ( дает угощение).

Рефлексия.

Ребята, о каких мы птицах говорили с вами на уроке? Что вам понравилось на уроке? О каком времени года мы с вами сегодня говорили на уроке? Кого мы с вами встретили в осеннем лесу?

Оценивание детей.

Итог урока.

Домашнее задание. ( раскраски птиц по количеству детей).







































Самоанализ урока развития речи.

Учитель: Бриченко И.В.

Урок развития речи проводился в 3-А классе.

Тема урока: “ Осень в лесу”.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Данный урок является 2.

Цель урока: обобщить, уточнить и расширить представления об осени в лесу.

Задачи:

1.Образовательные- способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе непосредственно образовательной деятельности учащихся, упражнять в составлении описательного рассказа об осени.

2. Коррекционно-развивающие- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, обобщить, уточнить и расширить представление об осени в лесу,птицах, развивать и корригировать память, внимание, наблюдательность. Продолжить развивать координацию речи с движением, закрепить представления перелетных птицах, грибах, животных. Совершенствовать навыки наклеивания. Развивать мелкую моторику.

3.Воспитательные- прививать усидчивость ,дисциплинированность, воспитывать чувство дружбы.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки перелетных птиц, картинки грибов, картина сказочного персонажа “Старичок-лесовичок ”, картина “Осень в лесу”, мнемотаблица “Осень.” Осенние деревья: “Дуб” ,“Дерево для оценивания детей” . Раздаточный материал: грибы, перелетные птицы, шаблоны деревьев и листьев, раскраски, подносы , монитор музыкальная физкультминутка (колонка).

При выборе форм и методов работы, я учитывала состав класса. В классе обучается 13 человек. К каждому обучающемуся требуется индивидуальный подход.

Структура урока была составлена в соответствии с типом урока и его задач.

Основным этапом является этап закрепления материала.

На уроке была задействована взаимосвязь образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных задач. Использованы методы для поддержки познавательной активности обучающихся.

Осуществлялся дифференцированный подход к учащимся. Уделено большое внимание речевой культуре. На уроке осуществлялся индивидуальный подход к каждому ученику.

Реализованы на уроке межпредметные связи: математика, ручной труд. При подготовке к уроку я использовала свой раздаточный и демонстрационный материал, но мой урок авторский.

Задания носили дифференцированный характер, учитывая психофизические особенности детей.

Весь класс был вовлечен в урок.

Для выполнения поставленных задач я использовала такие методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, творческие, практические.

Выбранные формы и методы способствовали созданию на уроке положительной психологической обстановки. На своем уроке я использовала музыку и монитор.

Я урокам удовлетворена, так как урок на мой взгляд достиг цели. Но были такие недостатки:

- невнимательность учащихся;

- наблюдались затруднения при произношении предложений учениками, имеющими речевые нарушения;

- недисциплинированность;

Буду принимать меры по устранению недостатков.

Подводился итог урока, используя метод успешности выполнения заданий.

Обучающиеся успешно справились с заданиями тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности.

Поставленные задачи были выполнены.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Осень в лесу"

Автор: Бриченко Ирина Викторовна

Дата: 02.12.2017

Номер свидетельства: 441813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока: "Осеннее настроение в вокальной музыке, живописи и поэзии". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-osiennieie-nastroieniie-v-vokal-noi-muzykie-zhivopisi-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "246919"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446476816"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Осенние листья" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-osienniie-list-ia"
    ["file_id"] => string(6) "186061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426268796"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока "Осенний калейдоскоп" Учимся различать падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-osiennii-kalieidoskop-uchimsia-razlichat-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "100291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402375484"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока "Осень. Сезонные изменения в природе.""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_osen_sezonnye_izmeneniia_v_prirode"
    ["file_id"] => string(6) "619532"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670483992"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Осенние месяцы" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osienniie-miesiatsy"
    ["file_id"] => string(6) "186050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426267542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства