Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте "Слово и слог. Люби все живое"»
Конспект урока обучения грамоте в подготовительном этапе
Тема: Слово и слог.
Люби всё живое.
Цели:
Учить разделять слово на слоги, познакомить с графическим изображением слогов
Развивать связную устную речь и фонематический слух
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любовь ко всему, что нас окружает.
Оборудование:
Схемы, предметные картинки, сюжетные картинки, загадки, диск к «Азбуке», схема «Речь».
Ход урока.
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
- Тихонечко сели. Проверьте, всё ли готово к уроку обучения грамоте. ( «Азбука», схемы)
Самоопределение к деятельности. (Объявление целей и задач урока)
- Сегодня мы с вами отправимся в деревню. Вместе с нами пойдёт маленький мальчик, которого зовут Почемучка. Идти мы будем долго, длинными и короткими путями.
- Вот и слово может делиться на слоги.
Актуализация знаний (повторение)
- На прошлых уроках мы уже кое-что узнали о речи. Давайте расскажем Почемучке о наших знаниях по опоре «Речь».
Работа над новым материалом.
- Итак, куда мы идём?
- Мы идём в деревню.
Там много интересного.
- Ребята, а как вы думаете, кого мы встретим в деревне?
( учитель загадывает загадки, а дети отгадывают)
Я на поле и в хлеву
Ем и сено, и траву.
И жую, жую, жую,
Молочко потом даю
Маме, папе и ребенку.
А зовут меня Буренка. (Корова)
Громко хрюкаю в хлеву
И сынка к себе зову:
"Детка, ты не голоден?
Съешь на ужин желуди!" (Свинья с поросенком)
- Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки!
- Ох, как много мы с вами уже прошли, давайте ненадолго остановимся!
Физкультминутка
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
- Молодцы ребята! Вот мы с вами и дошли до деревни. Нас встречает бабушка, а на улице гуляют коровы, телята, козочки, барашки.
- Ребята, а Почемучка то, совсем растерялся, спрашивает, зачем мы в деревню то пришли?
- А пришли мы сюда потому, что здесь живет наша любимая бабушка и она хочет нам рассказать что-то новенькое!
- Говорит бабушка: загадаю вам загадки:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Я — красная девица,
Зелёная косица!
Собой горжусь,
Для всего гожусь!
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет,
И зайчишкам на обед! (Морковь)
Он и в дождик, он и в зной
Прячет клубни под землёй.
Клубни вытащишь на свет —
Вот и завтрак, и обед.
А его соседу в поле
Хорошо расти на воле.
Чем жара стоит сильнее,
Тем он слаще и краснее.(картофель, помидор)
Через речку во всю ширь
Лёг могучий богатырь.
Он лежит — не дрожит,
По нему трамвай бежит. (Мост)
- Что вы сейчас произнесли?
- Малина, медведь, морковь, картофель, помидор, мост – что это?
- Правильно, это слова.
- Слова делятся на более мелкие, короткие части, на слоги.
- Ма-ли-на. Сколько слогов – 3
- Ме-дведь. Здесь 2 слога
- Мост. Здесь только 1 слог
- Ребята, количество слогов в слове мы с вами будем изображать так: (изображение на доске)
2 слога 3 слога
- Кто здесь нарисован? Бе-лка
- Сколько слогов в этом слове? (2)
- А что вы видите на этой картинке? (трактор)
- Произнесите слово сначала целиком, а потом по слогам.(руки ставим на локотки и хлопаем в ладоши) ( тра-ктор)
- Какая схема подходит?
- Вот ребята, сколько всего нового нам рассказала бабушка. Кто сможет повторить? (2-3 человека)
- Скажем спасибо бабушке!
- Нам пора попрощаться с бабулей и Почемучкой! Но скоро мы опять встретимся!
- Открываем Азбуку на странице 9. Что вы видите?
- Попробуйте сами восстановить сказку «Колобок», а мы вас послушаем.
- Молодец! Всю сказку нам рассказал!
- Какие животные нам встречались в сказке?
- Давайте определим, сколько слогов в каждом слове и составим схемы.
- Разберем другие схемы.
- Составьте 3 предложения на тему «Медведь приглашает в гости»