kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте "Слово и слог. Люби все живое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Побродный конспект урока обучения грамоте в подготовительный период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте "Слово и слог. Люби все живое"»

Конспект урока обучения грамоте в подготовительном этапе

Тема: Слово и слог.

Люби всё живое.

Цели:

  • Учить разделять слово на слоги, познакомить с графическим изображением слогов

  • Развивать связную устную речь и фонематический слух

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любовь ко всему, что нас окружает.

Оборудование:

Схемы, предметные картинки, сюжетные картинки, загадки, диск к «Азбуке», схема «Речь».



Ход урока.

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Тихонечко сели. Проверьте, всё ли готово к уроку обучения грамоте. ( «Азбука», схемы)



  1. Самоопределение к деятельности. (Объявление целей и задач урока)

- Сегодня мы с вами отправимся в деревню. Вместе с нами пойдёт маленький мальчик, которого зовут Почемучка. Идти мы будем долго, длинными и короткими путями.

- Вот и слово может делиться на слоги.



  1. Актуализация знаний (повторение)

- На прошлых уроках мы уже кое-что узнали о речи. Давайте расскажем Почемучке о наших знаниях по опоре «Речь».



  1. Работа над новым материалом.

- Итак, куда мы идём?

- Мы идём в деревню.

Там много интересного.

- Ребята, а как вы думаете, кого мы встретим в деревне?

( учитель загадывает загадки, а дети отгадывают)

Я на поле и в хлеву

Ем и сено, и траву.

И жую, жую, жую,

Молочко потом даю

Маме, папе и ребенку.

А зовут меня Буренка. (Корова)

 

Громко хрюкаю в хлеву

И сынка к себе зову:

"Детка, ты не голоден?

Съешь на ужин желуди!" (Свинья с поросенком)




- Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки!

- Ох, как много мы с вами уже прошли, давайте ненадолго остановимся!

Физкультминутка

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)



- Молодцы ребята! Вот мы с вами и дошли до деревни. Нас встречает бабушка, а на улице гуляют коровы, телята, козочки, барашки.

- Ребята, а Почемучка то, совсем растерялся, спрашивает, зачем мы в деревню то пришли?

- А пришли мы сюда потому, что здесь живет наша любимая бабушка и она хочет нам рассказать что-то новенькое!

- Говорит бабушка: загадаю вам загадки:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)


Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)


Я — красная девица,

Зелёная косица!

Собой горжусь,

Для всего гожусь!

И для сока, и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги, и винегрет,

И зайчишкам на обед! (Морковь)


Он и в дождик, он и в зной

Прячет клубни под землёй.

Клубни вытащишь на свет —

Вот и завтрак, и обед.

А его соседу в поле

Хорошо расти на воле.

Чем жара стоит сильнее,

Тем он слаще и краснее.(картофель, помидор)


Через речку во всю ширь

Лёг могучий богатырь.

Он лежит — не дрожит,

По нему трамвай бежит. (Мост)



- Что вы сейчас произнесли?

- Малина, медведь, морковь, картофель, помидор, мост – что это?

- Правильно, это слова.

- Слова делятся на более мелкие, короткие части, на слоги.

- Ма-ли-на. Сколько слогов – 3

- Ме-дведь. Здесь 2 слога

- Мост. Здесь только 1 слог

- Ребята, количество слогов в слове мы с вами будем изображать так: (изображение на доске)

2 слога 3 слога

- Кто здесь нарисован? Бе-лка

- Сколько слогов в этом слове? (2)

- А что вы видите на этой картинке? (трактор)

- Произнесите слово сначала целиком, а потом по слогам.(руки ставим на локотки и хлопаем в ладоши) ( тра-ктор)

- Какая схема подходит?

- Вот ребята, сколько всего нового нам рассказала бабушка. Кто сможет повторить? (2-3 человека)

- Скажем спасибо бабушке!

- Нам пора попрощаться с бабулей и Почемучкой! Но скоро мы опять встретимся!

- Открываем Азбуку на странице 9. Что вы видите?

- Попробуйте сами восстановить сказку «Колобок», а мы вас послушаем.

- Молодец! Всю сказку нам рассказал!

- Какие животные нам встречались в сказке?

- Давайте определим, сколько слогов в каждом слове и составим схемы.

- Разберем другие схемы.

- Составьте 3 предложения на тему «Медведь приглашает в гости»

- Из скольких слов состоит предложение?

- Из скольких слогов состоят эти слова?



  1. Итог урока.

-Итак, ребята, что мы сегодня узнали?

-На что делятся слоги?

-Что такое слоги?



  1. Рефлексия

- Я смог…

- Я узнал…

- Я понял…

- Мне было интересно…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучения грамоте "Слово и слог. Люби все живое"

Автор: Станиславчук Дарья Владимировна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект для интегрированного  урока по грамоте и познанию мира. "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-dlia-intieghrirovannogho-uroka-po-ghramotie-i-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "217185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433262377"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект урока по теме:"День рождения буквы Ш" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dien-rozhdieniia-bukvy-sh"
    ["file_id"] => string(6) "162098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422301396"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "технологическая карта конспект урока"
    ["seo_title"] => string(40) "tiekhnologhichieskaiakartakonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "259571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448794324"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "технологическая карта конспект урока"
    ["seo_title"] => string(41) "tiekhnologhichieskaiakartakonspiekturoka1"
    ["file_id"] => string(6) "259572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448794332"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости и твердости. Буквы В, в "
    ["seo_title"] => string(96) "soghlasnyie-zvonkiie-zvuki-v-v-otlichaiushchiiesia-po-priznaku-miaghkosti-i-tvierdosti-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "141117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418057082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства