Урок: обучение грамоте | Школа: КГУ «Начальная школа №2 города Зыряновска» |
Дата: | Ф.И.О. учителя: Первова С.В. |
Класс: 1 «Б » | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящён урок: | 1.1.7.1 Формулировать своё отношение к содержанию прочитанного(нравится /не нравится) 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных). 1.3.12.2 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями. |
Учебные цели урока | Все учащиеся смогут: Определять на слух особенности произношения звуков [д], [д´]. Приводить примеры слов со звуками [д], [д´] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [д], [д´] и букву, их обозначающую. |
Большинство учащихся смогут: Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (Диана, Дамир). Характеризовать выделенный звук с опорой на ленту букв. Доказывать, что звук [д] согласный, твердый, звонкий, [д´] - согласный, мягкий, звонкий. Слышать звуки [д], [д´] в произносимых словах, определять место этих звуков в слове. Выделять звуки [д], [д´] в процессе слого-звукового анализа. Выделять звуки [д], [д´] в слогах слияния и сопоставлять их по твердости и мягкости. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы Д, д. Записывать слоги и слова. Списывать предложения с письменного и печатного текста. |
Некоторые учащиеся смогут: Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. |
Языковая цель | Развитие навыков: работать в группе, паре, делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, составлять вопросы, используя данные учителем слова, находить слова-признаки, составлять рассказ по картинкам и уметь передать его другу, определять многозначность слов, выявлять структурные части текста, определять типы, жанры и стили текстов, высказывать оценочное суждение. Полиязычие: Слова: стихотворения, погода, зима, қыс, winter. Основные термины и словосочетания: Звук – буква, заглавная и строчная, слог, ударение, имена людей, элементы буквы, стихи о погоде, , слова-признаки. |
Материал прошедших уроков | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, г, д, парные согласные б-п, г-к, сочетание – ши. |
План урока |
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
0-1 минута | Создание положительного эмоционального настроя. (К) Приветствие «Здравствуйте!» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с боль- ших пальцев, и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами) • успеха (указательными) • большого (средними) • во всем (безымянными) • и везде (мизинцами) | |
| Повторение пройденного. -Послушайте стихотворение. О чём оно? Учитель предлагает учащимся под музыку А. Вивальди и послушать стихотворение Карусель Вереницею недель, Как велит природа, Кружит время-карусель Временами года. По листкам календаря Ходят друг за другом С января до декабря Месяцы по кругу. Вслед за осенью – зима, За весною – лето. Там уж осень, чтоб опять Зимушка настала... Карусель свою вращать Время не устало. В календарном том ряду Сменит братец братца. Сколько месяцев в году? Правильно, двенадцать. (Л. Завальнюк) -О чём говорится в этом стихотворении? -Какое время года сейчас? -Назовите зимние месяцы. -Чем вам нравится зима? Сегодня мы продолжим чтение произведений о природе. Что относится к природе? -Какие рассказы о природе вы читали дома? -Что увидел путник в лесу на ветке? -Кто его там повесил? -Сегодня мы узнаем , хорошо ли вы подготовили домашнее чтение. Прочитаем своему соседу текст «По грибы». -На что мы будем обращать внимание при чтении? Критерии успеха: читает правильно целыми словами, без ошибок Соблюдает интонацию при чтении Оценка чтения соседа | |
1-5 минуты | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К, И) Учитель просит учащихся повторять за ним чистоговорки: Да-да-да – зимой холодная вода. Ды-ды-ды - я хочу попить воды. Ду-ду-ду - детибегают по льду. Ди-ди-ди - по льду бегать не ходи. До-до-до – одень теплое пальто. - Какая буква чаще других повторяется в чистоговорках? (Д) Формулируется тема урока «буква Дд и звуки, которые она обозначает», чтение произведений о природе Цедь урока: распознавать образ буквы и сопоставлять её со звуком. Читать стихи о природе. | А. Вивальди «Зима» фонограмма Карточки со стихотворением |
5-15 минут | Работа над новой темой. Работа по учебнику с. 48-49 _кто изображён? -Каких животных описывают дети? С. 49 Отгадайте. О ком загадка? Огромный Ёж, огромный Ёж, А к Ежу не подойдёшь. Он метает иглы - стрелы Уходите пока целы. (Дикобраз) Дикобразы умело используют это оружие для защиты от врагов, однако вопреки распространенному мнению никогда не стреляются иголками. На кончике хвоста у дикобразов также имеется защита в виде кисточки коротких игл. Жилищем для них выступают норы, порой достигающие 18 метров в глубину, либо же скальные расщелины. Дикобразы едят плоды, траву и корнеплоды. Составление схемы к слову дикобраз -В чём произношение расходится с написанием? Чтение слов и слогов с буквой Д.д -На что похожа буква Д.д Чтение в хрестоматии с. 63-64 | Карточки со стихотворением Иллюстрация к стихотворению Таблица на «говорящую стену» карточки |
15 -25 минут | Работа в группах «Аукцион – буква д». Ученики делятся на группы. Критерии успеха: Учащиеся приводят примеры слов со звуками [д], [д´] в начале, середине, конце слова. Учащиеся каждой группы выполняют рисунок «На что похожа буква Д». | Маркеры Листы А-3 |
28-29 минуты | Динамическая пауза «Зимой». Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх) На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках) Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх) | |
29-33 минуты | (Д, К) Работа в прописи с.19 1. Рассматривание образца букв Д д. 2. - Из каких элементов состоит буква Д? 3. - Опишите направление движения руки при написании буквы Д. 4. Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке. 5. Сравнение с образцом. 6. Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соединений. 7. Написание слов с заглавной буквы Д – имена людей, звуковой анализ этих слов. | пропись |
33-35 минут | Рефлексивное оценивание .Педагог предлагает каждому ученику раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению. | |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Для читающих детей чтение разными способами. | Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. | познание казахский язык английский язык |