Конспект урока на тему "Техническое моделирование"
Конспект урока на тему "Техническое моделирование"
Тема урока: Техническое моделирование.
Изделие: Автомобиль.
Цель урока: Научить собирать модель автомобиля из металлического конструктора.
Задачи:
Расширить знаний о мире вещей, созданных руками человека.
Способствовать развитию концентрации зрительного внимания,творческих способностей, фантазии,самоконтроля,мелкой моторики, аккуратности, умения довести начатое дело до конца
< >азвивать операции логического мышления, исследовательских умений,
Формировать умение использовать полученные знания по механике в новых моделях.
Формировать ценностное отношение к труду.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: -учить работать с пошаговой инструкцией, таблицей комплектующей;
- расширить знания детей о различных видах механизмов;
- учить технологическими приемами работы с деталями конструктора.
Коммуникативные УУД: учить слушать и понимать позицию своих одноклассников по различным вопросам, уважать их мнение; умение работать в группе (распределять общий объем работы, уметь договариваться)
Личностные УУД - формировать социально-ценностныех личностные качества: ответственное отношение к делу, потребность помогать, инициативность.
Регулятивные УУД - учить составлять план работы; корректировать результаты действий, выполнять конструкторские задачи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Техническое моделирование"»
Областное государственное казенное образовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №26»
Учитель: Данилова Т.Н.
г. Ульяновск, 2015год
Тема урока: Техническое моделирование.
Изделие: Автомобиль.
Цель урока: Научить собирать модель автомобиля из металлического конструктора.
Задачи:
Расширить знаний о мире вещей, созданных руками человека.
Способствовать развитию концентрации зрительного внимания, творческих способностей, фантазии, самоконтроля, мелкой моторики, аккуратности, умения довести начатое дело до конца
Развивать операции логического мышления, исследовательских умений,
Формировать умение использовать полученные знания по механике в новых моделях.
Формировать ценностное отношение к труду.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: -учить работать с пошаговой инструкцией, таблицей комплектующей;
- расширить знания детей о различных видах механизмов;
- учить технологическими приемами работы с деталями конструктора.
Коммуникативные УУД: учить слушать и понимать позицию своих одноклассников по различным вопросам, уважать их мнение; умение работать в группе (распределять общий объем работы, уметь договариваться)
Личностные УУД - формировать социально-ценностныех личностные качества: ответственное отношение к делу, потребность помогать, инициативность.
Регулятивные УУД - учить составлять план работы; корректировать результаты действий, выполнять конструкторские задачи
Организационный момент. (Слайд№ 1)
- Здравствуйте, ребята! Разрешите мне вновь пригласить вас в удивительный мир техники.
Будем с вами путешествовать, Знания свои совершенствовать.
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
С верной дороги никуда не свернём.
И конечно, с доброй улыбкой руку друга очень крепко пожмем!
Желаю вам, хорошего рабочего настроения в течение всего урока.
(Слайд № 2) А сейчас внимание на экран. Тема урока:? (вопрос!) Правильно сформулировать тему нашего урока поможет следующее задание:
- Необходимо раскрасить одним цветом ячейки с названиями, которые можно объединить одним общим понятием «средства передвижения». Давайте посмотрим, что у нас получится.
(Слайд № 3) - Сформулируйте тему нашего урока. ( Конструирование модели автомобиля).Этой теме мы им посвятим 2 урока.
(Слайд № 4) - Определите цель нашего урока. (Научиться собирать модель автомобиля из конструктора)
- Да, правильно. Сегодня мы попробуем себя в роли историков, исследователей и конструкторов. (Слайд № 5)
Я вам хочу поведать быль
О том, как был автомобиль
Педальным самокатом
И чудовищем крылатым
Как с парусами и рулем
Был сухопутным кораблем
И в век угля и пара
Братишкой самовара,
Как на бензиновый мотор
Он перешел в итоге,
И верно служит с этих пор
Всем путникам в дороге.
(Слайд № 6) Автомобиль одно из самых важных изобретений человечества! . И вряд ли кто-то сейчас может представить мир, в котором нет автомобилей. А ведь это не так трудно сделать, стоит всего лишь заглянуть в не такое уж и далёкое прошлое. Что мы сейчас с вами и сделаем – вспомним, как и кем был придуман автомобиль.
(Слайд № 7-14) - На прошлом уроке вы получили задание на дом: подготовить сообщение об истории создания автомобиля. Давайте послушаем наших историков-исследователей.
(Слайд № 15) А сейчас я предлагаю организовать выставку-презентацию моделей современных автомобилей, ведь каждый из вас стал участником творческого проекта «Юный автомобилист» и попробовал себя в роли дизайнера, инженера конструктора. И первыми к доске выходит группа ребят с моделями грузовых автомобилей, затем с моделями пассажирских автомобилей, спортивных и специальных.
- Вопрос первой группе. Для чего нужны людям грузовые автомобили? Какой материал использовали в работе? (Учитель задает вопросы каждой группе)
- Любой автомобиль состоит из частей. Скажите, уважаемые изобретатели:
Что называют сердцем автомобиля? (Двигатель)
Как называется корпус автомобиля? (Кузов)
Четыре брата бегут Друг друга не догонят.
Назовите откидную часть автомобиля, предназначенную для защиты двигателя от грязи, пыли и воды.
Где у автомобиля находится бампер?
В создании автомобиля участвуют люди разных профессий. Какие это профессии?
(Слайд № 16-17) Работа в парах. Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля, и соедините их стрелочкой.
Инженер-конструктор
Строит чертёж автомобиля
Дизайнер
Собирает и ремонтирует автомобили.
Автослесарь
Придумывает эскиз автомобиля в цвете
Электрик
Подключает электропровода
Чертёжник
Разрабатывает новые конструкции и механизмы, проводит расчёты и проектирует детали автомобиля.
(Слайд № 18) Создание автомобиля очень сложное дело. Автомобиль, как и здание, сначала проектируют, затем выполняют чертежи, выбирают необходимый материал, изготавливают детали, привозят их на завод в автомастерские и только потом собирают машину.
Представим с вами, что мы находимся в автомастерской, и перед нами стоит задача:
Собрать модель автомобиля по схеме-рисунку с пошаговой инструкцией каждой операции.
(Слайд № 19) - Посмотрите внимательно на схему- рисунок, проанализируйте и посчитайте, сколько деталей необходимо для сборки и какие это детали. Найдите такие же детали в своём наборе и отложите их на крышку своего конструктора.
(Слайд № 20) - Внимание на экран. Посмотрите и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
- Как собираются эти детали. (С помощью крепежных деталей – гайки и винта)
- В каком направлении закручивают гайку? Откручивают?(по часовой, против часовой стрелки).
(Слайд № 21) Какие правила ТБ работы надо помнить, работая с конструктором:
- нельзя брать детали конструктора в рот;
- детали конструктора не разбрасываем на столе, собираем модель над крышкой набора;
- не размахиваем инструментами конструктора.
- после работы убираем все детали и инструменты в коробку, распределяя их по ячейкам.
(Слайд № 22) Ребята, в нашу автомастерскую поступило срочное задание:
- Необходимо провести экспертизу двум моделям автомобиля, используя ту же схему-рисунок с пошаговой инструкцией. Работать будем в бригадах.
- Обследуйте модель автомобиля, поверьте, правильно ли собран автомобиль. Не забывай о правилах работы в группах. Определите, кто из вас будет отвечать.
( Слайд №23) - А теперь откройте файлы с домашним заданием, лежащие на вашем столе. Достаньте задание:
- 1-е задание – составить маршрутную карту сборки автомобиля
- 2-е задание – дополнительное творческое - составить кроссворд на тему техническое моделирование.