kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Когда жили динозавры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Когда жили динозавры?»

Цель урока:

   Создание  условий  для  развития  внутренней мотивации к учению.

Задачи урока:

  • Расширить знания учащихся о  далёком прошлом  Земли; познакомить  с удивительными животными прошлого - динозаврами;
  • Расширить кругозор учащихся, познакомить с новыми словами

            ( Палеонтология, динозавр, учёные-палеонтологи)  

  • Развивать  интерес к предмету;  познавательной активности;
  • Воспитывать умения общаться с товарищами; умение работать в парах;

Оборудование:

  • учебник « Мир вокруг нас» 1 класс,
  •  рабочая тетрадь у каждого ученика,
  • Энциклопедии « Когда динозавры правили землёй». Москва.  « Росмэн» 2000 г.

     « Энциклопедия в картинка» 

      ( для самых любознательных) Москва « Дрофа-Плюс» 2007 г.

  • мультимедийная  презентация.
  • Пластилин – у каждого ребёнка.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Когда жили динозавры"»

Конспект урока по окружающему миру


Тема урока: «Когда жили динозавры?»

Цель урока:

Создание условий для развития внутренней мотивации к учению.

Задачи урока:

  • Расширить знания учащихся о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого - динозаврами;

  • Расширить кругозор учащихся, познакомить с новыми словами

( Палеонтология, динозавр, учёные-палеонтологи)

  • Развивать интерес к предмету; познавательной активности;

  • Воспитывать умения общаться с товарищами; умение работать в парах;

Оборудование:

  • учебник « Мир вокруг нас» 1 класс,

  • рабочая тетрадь у каждого ученика,

  • Энциклопедии « Когда динозавры правили землёй». Москва. « Росмэн» 2000 г.

« Энциклопедия в картинка»

( для самых любознательных) Москва « Дрофа-Плюс» 2007 г.

  • мультимедийная презентация.

  • Пластилин – у каждого ребёнка.




Ход урока.

1. Орг. момент.

( проверка готовности к уроку)

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- С каким настроением вы, сегодня пришли в школу?

(Мы пришли на урок с хорошим настроением)

- Готовы ли вы начать урок?

( Мы готовы)


2. Повторение прошлого урока.

- Как вы понимаете это выражение

« Подкорми птиц зимой - они отплатят тебе летом».

( слайд № 2)



- Чем могут птицы отплатить человеку?

(Птицы уничтожают вредных насекомых)

(Они радуют нас своим пением)


      1. Актуализация опорных знаний.


Ребята, я предлагаю вам игру «Я знаю»


- Я называю вам букву, а вы называете птиц на эту букву.

( слайд № 3)



( дети отвечают)

Д - дятел, дрозд, дрофа

И - иволга, индюк,

Н - неясыть длиннохвостая

О - орёл,

З - зяблик,

А – аист, африканский страус, ара.

В - ворона, воробей, выпь, выхухоль, ворон, венценосный журавль

Р- рябчик,

- Прочитайте первые буквы сверху вниз. Какое слово у вас получилось?

( Получилось слово динозавр)


4. Работа над темой урока. Целеполагание.

Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

( О динозаврах)


( слайд № 4)


- А когда жили динозавры?

( Динозавры жили очень давно)

( Динозавры жили тогда, когда не было людей)

Что вы о них знаете?

(Динозавры – это большие ящерицы)

- А хотели бы вы пополнить свои знания о динозаврах?

( Да, мы хотим узнать о них больше)

Слово «динозавр» означает « ужасная ящерица».

( слайд № 5

Беседа учителя: ( сопровождается показом слайдов № 6-9)

- Динозавры обитали на земле от 200 до 65 миллионов лет назад. Они населяли Землю в течение примерно 132 миллионов лет. Обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров. Детеныши динозавров вылуплялись из яиц, которые мать откладывала в песок.














Учитель рассказывает о некоторых видах динозавров.


Брахиозавр – 25 м в длину, 12 м в высоту. Весил – 80 тонн ( больше чем 20 слонов). Питался растительной пищей. У него были мелкие зубы.

( слайд № 10)


- Самый свирепым хищником былТираннозавр.

Весил свыше 80 тонн, в длину достигал почти 15 м . У него были длинные острые зубы. Передвигался на задних лапах, передние лапы были короткие. Быстро бегал, преследуя добычу. ( слайд № 11)



  1. Физкультминутка

Раз, два, выше голова.

Три, четыре, плечи шире.

Пять, шесть, тихо сесть.

Семь, восемь, лень отбросим.


  1. Первичное закрепление материала. Работа в парах.

Рассмотрите рисунок в учебнике на странице 19

- Как вы думаете, какой динозавр был хищником, а какой питался растениями?

( У хищника большие зубы, а тот, который питался растениями, у него маленькие зубы)

Динозавр слева - растительный, т.к. у него мелкие зубы.

Динозавр справа - хищник, т.к. у него длинные острые зубы.

Посмотрите на рисунок слева. Муравьишка Вопросик представил такую картину. Как ты думаешь, могло ли быть такое на самом деле?

( Нет, в то время люди не жили, и мотоциклов не было)


  1. Закрепление нового материала. Работа в Рабочих тетрадях.

( ученикам предлагается вылепить из пластилина динозавров)

- Во время динозавров на Земле ещё не было людей. Ни один человек никогда не видел живого динозавра! Откуда же люди знают, какими были эти удивительные животные?

( Люди находили кости динозавров).

- Помогают нам узнать о динозаврах учёные-палеонтологи.

Учитель знакомит детей с новыми словами и их значениями.


( слайд № 12)

Палеонтология - эта наука о вымерших животных и растениях.

( толковый словарь С.И. Ожегов)

Учёные-палеонтологи – это учёные, которые находят, откапывают кости, изучают вымерших животных и растений.

Слайд №13


  1. Итог урока. Рефлексия.

- Когда жили динозавры?

(Динозавры жили много миллионов лет назад)

- Чем питались эти животные?

(Одни растениями, а другие животными)

- Как вы думаете, могли ли эти животные жить сейчас, в наше время?

(Я думаю, что не могли)

Как вы думаете, почему вымерли динозавры?

(Съели друг друга)

(Умерли все от старости)

(Люди убили)

(Было сухо, умерли от голода)

Да, ребята, версий , почему вымерли динозавры много. Учёные говорят, что стало очень холодно, резко изменился климат, мелководные моря становились сушей, питание динозавров стало очень скудным, ухудшились условия для насиживания яиц

- Понравился вам урок?

(Да, мы узнали много нового)

Ребята, я вам выдам на парты рисунок динозаврика. Если вам на уроке понравилось, вы узнали много нового, вам было интересно на уроке, то динозаврика закрасьте красным цветом. А, если вам на уроке было неинтересно, то закрасьте динозаврика, синим цветом.

Итог

Я прошла, посмотрела и очень рада, что у всех ребят динозаврики - красные.


Задание для родителей: Если появится возможность, посетите с родителями Палеонтологический музей.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Когда жили динозавры"

Автор: Бедринская Валентина Константиновна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Когда жили динозавры?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_po_teme_kogda_zhili_dinozavry"
    ["file_id"] => string(6) "595176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639744749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по окружающему миру "ПервоЛого" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-piervologho"
    ["file_id"] => string(6) "128778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415558933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства