kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Когда жили динозавры?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока поокружающему миру по теме: " Когда жили динозавры?". Урок составлен по УМК Школа России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Когда жили динозавры?"»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Когда жили динозавры?»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: помочь учащимся осмыслить необходимость жить в согласии с природой, подвести к пониманию того, что каждый человек должен быть экологически воспитан и образован.

Задачи урока: формировать представления детей о далеком прошлом Земли;

пополнить знания учащихся об эпохе динозавров;

дать понятие о науке палеонтологии;

выяснить причины исчезновения динозавров;

формировать основы экологической культуры

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

- формировать мотивацию бережного отношения к окружающей нас природе.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные УУД:

1. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе групповой работы.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.

Регулятивные УУД:

1. Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе групповой работы.

Познавательные УУД:

  1. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в процессе работы с текстами.

  2. Представлять информацию в виде схемы, таблицы.

  3. На основе анализа материала источников делать выводы.

  4. Формирование навыков смыслового чтения.

Предметные УУД:

  1. Знать названия некоторых видов динозавров, их внешние отличия и сходства, классификацию по способу питания.

  2. Познакомить с причинами вымирания динозавров.



Ход урока

1.Организационный момент.

Вдаль идёт дорога –

Будет знаний много.

Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай и не ленись,

Не отлёживай бока –

Путь дорога нелегка.

2. Постановка учебной задачи.

Ребята, сегодня на уроке мы вами отправимся очень далеко. Мы отправимся в прошлое и узнаем, когда жили динозавры.

(показ фрагмента фильма о динозаврах)

(Показ фигурок динозавров)

- Посмотрите какие они разные. И они что-то хотят вам рассказать.

- О ком мы сегодня будем говорить на уроке?

- О динозаврах.

- Как вы думаете, когда жили динозавры?

- Мы должны узнать, кто такие динозавры, когда и где жили эти животные, как люди узнали о динозаврах.

3. Открытие нового знания.

В то время на земле не было зверей и птиц, а тем более – людей. Даже растения были другими. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болотЗемлю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы, размах крыльев которых составлял 1 метр. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, древние ящеры или динозавры, что в переводе с греческого означает «ужасные ящеры» 

Закройте, пожалуйста, глазки и представьте, что мы оказались в прошлом. Высоко над головой качались ветви папоротников. Жара. На земле видны громадные следы. Вот из-за дерева показалась голова, маленькая и добродушная, за головой тянется шея. Заслоняя все вокруг, к воде тянется живая гора – гигантское тело, за ним хвост, который еще длиннее шеи. Это динозавр.  Динозавр – это “Ужасная ящерица”, или чудовищный ящер.

Почти 220 млн. лет назад появились первые динозавры. Прожили они 150 млн. лет. В то время обитало огромное количество разнообразных динозавров. Расселились они по всему миру. Жили и на суше, и в пресных водоемах. Детеныши динозавров вылуплялись из яиц, которые самка откладывала в песок. Одни динозавры достигали огромных размеров, когда вырастали, а другие оставались мелкими.

Всех динозавров можно разделить на группы.

Динозавры

По среде обитания:

–живущие на суше
– плавающие;

- летающие.

Динозавры которые плавают их называют - эхтиозавры, те которые летают – птеродактели.

Но больше всего динозавров жило на суше. Их можно разделить на группы. Какие?

По способу питания:

РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ – это динозавры, питающиеся растительной пищей: листьями, стеблями, побегами, почками, корнями растений.

У них было много врагов ( хищники)

Хищники - это динозавры, которые добывали пищу, охотясь и убивая живых существ.

– Была еще одна группа – это всеядные всеядные. Это звери, которые могли есть растительную пищу и живых существ.

- Чтобы защищаться от врагов у растительноядных динозавров появились на теле всевозможные шипы, пластины.

Работа с учебником.

( стр 18 -19)

Доклады детей о бранхиозавре, компсогнатах, тиронназавре.

4.Физминутка.

В зоопарке
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он.(Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

5. Работа в парах

( Дети берут по 2 фигурки динозавров и соотносят по типу питания: растительноядные или хищники)

-  Откуда же люди знают о динозаврах, если они жили на земле очень давно, тогда когда еще не было людей на планете?

Выслушиваются ответы детей.

Помогают нам узнать о динозаврах ученые – палеонтологи. Они осторожно выкапывают кости, соединяют их. Посмотрите на зуб – важная находка ученых. По нему можно судить о том, какими огромными были некоторые динозавры.

А почему тогда исчезли динозавры? Ученые в точности не могут определить – почему, по каким причинам вымерли динозавры около 70 млн лет назад. Но существует несколько версий:

1. В эпоху динозавров климат был теплым на протяжении всего года .Однажды с неба упал астероид (небесный камень большого размера, с маленькую планету), и началась на Земле жара. Нестерпимый зной жжет кожу и глаза. С каждым вздохом все труднее дышать. Вода так горяча, что обжигает язык. Динозавры отчаялись найти клочок зеленой травы или свежую ветку кустарника. Все сухо и мертво. То тут, то там валяются трупы динозавров, погибших от жары и жажды.

2. А может, упал астероид, и началась вечная зима. Снег валил и валил. Свирепый ветер лавиной обрушивал его на сбившихся в кучи динозавров. Вот снег уже коснулся брюха. Все реже поворачивались головы динозавров. Они замерзали и сон их становился все крепче, переходя в вечный сон, от которого нет пробуждения.

Учеными считают, что основными виновниками этой катастрофы были большой метеорит и извержение вулкана.

- Прочитайте, что спешит сообщить нам Мудрая Черепаха.

Черепаха появилась в одно время с динозаврами.

Итак, время бежало вперёд. Менялся облик нашей планеты. Менялось положение материков. Вместе с этим менялся климат на Земле. Одни живые существа появлялись, а другие исчезали. Исчезли и динозавры.

Стихотворение.

 Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Наконец его нашли
Мы, когда в музей пришли.

- В Москве есть Палеонтологический музей, в котором собрано огромное количество различных экспонатов, найденными палеоттологами.

- Мы с вами будем сейчас учеными – палеонтологами и проведем раскопки.





6.Закрепление пройденого

-Прочитаем еще раз названия динозавров , о которых шла речь на уроке.

- Когда они жили?

- Какие были динозавры по способу питания?

-Где мы можем найти информацию о динозаврах?

- У нас в классе есть библиотечка и вы можете почитать книги про динозавров.

7. Творческая работа « ЗАКРАСИМ ДИНОЗАВРИКОВ ПЛАСТИЛИНОМ»

- Ребята ученые – палеонтологи смогли определить у динозаврах: размер динозавров, вес, чем они питались, но цвет динозавров они точно определить не смогли. У вас на столах лежит пластилин и силуэты динозавров. Выберите свой цвет динозавру и размазывайте по силуэту.

Включение песни « Динозаврики»

8. Итог урока

У. Что нового узнали на уроке?

-Кто такие динозавры?

- Когда они жили?

Молодцы сегодня на уроке хорошо работали…

9.Рефлексия

-Понравился вам урок?

Продолжите одно из предложений:

- Мне понравилось…

- Я узнал…

- Я научился…

- Я расскажу…

- У меня не получилось…

- Я хвалю себя…

- Дети, на доске вывешены 3 листочка с кружочками. И на столах наклейки динозавров. Оцените себя приклейте наклейку на нужный кружочек.

Зеленый - я все понял

Желтый – я все понял, но сомневаюсь.

Красный – я ничего не запомнил.

- Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Когда жили динозавры?"

Автор: Жуковская Татьяна Николаевна

Дата: 17.12.2021

Номер свидетельства: 595176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по окружающему миру "ПервоЛого" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-piervologho"
    ["file_id"] => string(6) "128778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415558933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства