- Создание эмоционального настроя Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Вы проснуться все успели? А теперь вперед, за дело. Математика нас ждет, Начинается урок. - Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим небольшое путешествие по дням недели, познакомимся с забавными гномиками, а они подготовили для вас задания. И так мы отправляемся в путешествие по дням недели. - А сколько дней в неделе? - Какой сегодня день недели? - А какой был вчера? Назовите дни недели. ( Называют хором) Первым на нашем пути встретился вот этот трудолюбивый гномик. Как же его зовут? Среди дней любой недели Первым будет понедельник. ( На доску вывешивается фигурка гномика с именем « Понедельник»). - Посмотрите какой он забавный, симпатичный и очень трудолюбивый. Он и для вас приготовил задание. Наведите порядок в числовом ряду, поставьте каждое число на своё место. 10, 11, …, …, 14, …, …, 17, …, …, … . 10, 9, …, …, 6, …, ..., 3, …, … . - Молодцы! Понедельник очень рад, что вы справились с его заданием и провожает нас во второй день недели. День второй за ним пошёл Это вторник к нам пришёл. ( На доске фигурка гномика с именем « Вторник.») - Вторник тоже приготовил для вас задание. Он предлагает найти соседей следующим числам: ...17..., ...19..., ...8..., ...11..., ...9..., ...13..., ...15..., ...18... Вторник благодарит вас и провожает нас в третий день недели.
Нам не деться никуда Третий день всегда среда. ( Фигурка гномика с именем « Среда».) Среда предлагает составить и решить примеры: 11 +4 = 19 – 5 = 12 – 1= 14 -3 = 10 +6 = 0 + 13= 40 + 30 = 50 – 10 = 13 – 0=
- Мы продолжаем наше путешествие и идём в гости к четвёртому дню недели. Он четвёртый там и тут. ( На доске фигурка гномика с именем «Четверг»). Этот день четверг зовут. Четверг не привык лениться и приготовил для вас задание тоже. Вам нужно составить неравенства. 13 * 15 50 * 30 18 * 19 5 * 9 14 * 11 60 * 90 4 * 14 10 * 0 Физминутка. - Ребята! А что в нашей жизни помогает нам беречь и ценить время? ( Часы). Давайте изобразим их сейчас. Мы ходим ночью, ходим днём, (Выполняют ходьбу на месте.) Но никуда мы не уйдём. ( Поднимают и опускают прямые руки.) Мы бьём исправно каждый час, ( Наклоны туловища влево, вправо.) А вы друзья не бейте нас! ( Прыжки на месте.) - Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в гости к пятому дню недели. А в череде рабочих дней Пятый пятница теперь. Гномик Пятница просит вас поработать с часиками.
Работа с книгой стр.20 -21
- Вы хорошо справились с этим заданием, и мы можем продолжить наше путешествие в шестой день недели. Близится к концу работа. Этот день всегда суббота. Гномик Суббота очень рад видеть вас у себя в гостях и предлагает вам интересное задание. Ребусы от гномика.
День седьмой, его мы знаем. Воскресенье,- отдыхаем - В какой день недели мы отдыхаем? Почему? ( Воскресенье - выходной день.) Учащиеся встают в круг и получают карточки с названиями дней недели. Затем они должны объединиться в группы по 7 человек таким образом, чтобы слова в группах не повторялись. Сообщите о том, что 7 дней вместе называют одним словом — неделя. У каждого дня есть свое название. Предложите участникам игры встать в своих группах по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Попросите несколько раз назвать дни недели по порядку, каждый раз ускоряя темп. Затем все группы встают в один круг таким образом, чтобы одна неделя сменяла другую. Объясните учащимся, что в реальном мире время не останавливается никогда, оно движется постоянно: сутки за сутками, а недели за неделями. Если количество школьников не кратно семи, можно менять участников групп, передавая им нужные карточки. Закрепите тему урока заданиями из учебника и рабочей тетради. |