kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Дни недели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конпект урока математики в в рамках обновлённого содержания образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме "Дни недели"»







Янчукова Татьяна Валерьевна

учитель начальных классов

КГУ «Совхозная средняя школа»

Кызылжарского района

Северо – Казахстанской области



Конспект урока математики в 1 классе

по теме «Дни недели»





















КСП по математике в 1 классе

3 четверть 9 урок

*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: Совхозная сш.

Дата: «29» января 2017г.


ФИО учителя: Янчукова Т.В.


Класс: 1 класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Дни недели

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

определять время в часах по циферблату/ различать единицы измерения времени: минуту, час, день, неделю, месяц,

Цели урока:

Сформировать понятие о неделе как единице измерения времени; посредством практических заданий сформировать представление о продолжи­тельности недели.

Критерии успеха

Учащиеся в конце урока должны:

иметь представление о неделе как промежутке времени в 7 суток;

знать последовательность дней недели.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Время движется постоянно, равномерно, не останавливаясь. Оно показывает продолжительность исторических и природных явлений. Измерение времени напрямую связано с положением Солнца и Луны на небе. В сутках 24 часа, в часе 60 минут.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока















Середина урока


- Создание эмоционального настроя


Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинается урок.


- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим небольшое путешествие по дням недели, познакомимся с забавными гномиками, а они подготовили для вас задания.


И так мы отправляемся в путешествие по дням недели.

- А сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- А какой был вчера? Назовите дни недели. ( Называют хором)

Первым на нашем пути встретился вот этот трудолюбивый гномик. Как же его зовут?

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

( На доску вывешивается фигурка гномика с именем « Понедельник»).

- Посмотрите какой он забавный, симпатичный и очень трудолюбивый. Он и для вас приготовил задание. Наведите порядок в числовом ряду, поставьте каждое число на своё место.

10, 11, …, …, 14, …, …, 17, …, …, … .

10, 9, …, …, 6, …, ..., 3, …, … .

- Молодцы! Понедельник очень рад, что вы справились с его заданием и провожает нас во второй день недели.

День второй за ним пошёл

Это вторник к нам пришёл.

( На доске фигурка гномика с именем « Вторник.»)

- Вторник тоже приготовил для вас задание. Он предлагает найти соседей следующим числам:

...17..., ...19..., ...8..., ...11..., ...9..., ...13..., ...15..., ...18...

Вторник благодарит вас и провожает нас в третий день недели.



Нам не деться никуда

Третий день всегда среда.

( Фигурка гномика с именем « Среда».)

Среда предлагает составить и решить примеры:

11 +4 = 19 – 5 = 12 – 1=

14 -3 = 10 +6 = 0 + 13=

40 + 30 = 50 – 10 = 13 – 0=



- Мы продолжаем наше путешествие и идём в гости к четвёртому дню недели.

Он четвёртый там и тут. ( На доске фигурка гномика с именем «Четверг»).

Этот день четверг зовут.

Четверг не привык лениться и приготовил для вас задание тоже. Вам нужно составить неравенства.

13 * 15 50 * 30 18 * 19 5 * 9

14 * 11 60 * 90 4 * 14 10 * 0

Физминутка.

- Ребята! А что в нашей жизни помогает нам беречь и ценить время? ( Часы).

Давайте изобразим их сейчас.

Мы ходим ночью, ходим днём,

(Выполняют ходьбу на месте.)

Но никуда мы не уйдём.

( Поднимают и опускают прямые руки.)

Мы бьём исправно каждый час,

( Наклоны туловища влево, вправо.)

А вы друзья не бейте нас!

( Прыжки на месте.)

- Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в гости к пятому дню недели.

А в череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Гномик Пятница просит вас поработать с часиками.



Работа с книгой стр.20 -21



- Вы хорошо справились с этим заданием, и мы можем продолжить наше путешествие в шестой день недели.

Близится к концу работа.

Этот день всегда суббота.

Гномик Суббота очень рад видеть вас у себя в гостях и предлагает вам интересное задание. 

Ребусы от гномика.



День седьмой, его мы знаем.

Воскресенье,- отдыхаем

- В какой день недели мы отдыхаем? Почему?

( Воскресенье - выходной день.)


Учащиеся встают в круг и получают карточки с названиями дней недели. Затем они должны объединиться в группы по 7 человек таким образом, чтобы слова в группах не повторялись. Сообщите о том, что 7 дней вместе называют одним словом — неделя. У каждого дня есть свое название. Предложите участникам игры встать в своих группах по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Попросите несколько раз назвать дни недели по порядку, каждый раз ускоряя темп. Затем все группы встают в один круг таким образом, чтобы одна неделя сменяла другую.


Объясните учащимся, что в реальном мире время не останавливается никогда, оно движется постоянно: сутки за сутками, а недели за неделями. Если количество школьников не кратно семи, можно менять участников групп, передавая им нужные карточки. Закрепите тему урока заданиями из учебника и рабочей тетради.



Критерии успеха

Учащиеся приходят к выводу, что в реальном мире время не останавливается никогда, оно движется постоянно: сутки за сутками, а недели за неделями.





Блиц-турнир. Стр.23


Задания можно выполнить фрон­тально в начале урока или в парах в конце урока.

Ответы

1.7 дней.

  • В зависимости от расписания.

  • Четверг.

  • 7 дней, т. е. 1 неделя.

  • Через 3 дня.

Реши. Выполняется в парах. В ходе обсуждения ребята закрепят знания о днях недели и порядке их следования. Попросите первоклассников рассказать, как они нашли ответ.

Ответ

Танцевальный кружок работает в среду.

Семейный отдых. Выполняется в парах. Дети должны сделать выводы о том, что при выполнении задания нужно основываться на соотношении: в 1 неделе 7 дней.

Ответ

14 дней.

Попробуй. В этом задании учащимся нужно составить расписание походов в магазин. Условие: в магазин нужно ходить через день. Организуйте работу в группах по 4 ученика. Расписание они смогут составить без затруднений. Однако в процессе выполнения задания они должны сделать вывод о том, что число дней в неделе — нечетное, поэтому расписание одной недели не подойдет для следующей. Если класс подготовленный, предложите продолжить расписание до 3—4 недель. Таким образом, учащиеся придут к выводу о том, что расписание походов в магазин будет повторяться через неделю, т. е. расписание первой недели подойдет для третьей, пятой недели и т. д. Расписание второй недели подойдет для четвертой, шестой и т. д. недели. Попросите объяснить, почему так происходит.

Чтение сказок. Самостоятельная работа. Уче­ник должен закрепить навыки вычисления на основе соотношения: в 1 неделе 7 дней.

Ключевые слова:

неделя

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

Учебник:

Дни недели, с. 22—23. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 17 "Дни недели", с. 19. Рабочий лист 18 "Расписание кружков", с. 20.

Ресурсы:

  • карточки с названиями дней недели — 4комплекта;

  • карточки с ключевыми словами;

  • расписание уроков на неделю;

  • расписание кружков на неделю;

  • настенный календарь с названиями дней недели.


Критерии успеха

Возможно, дети догадаются, что в двух неделях 14 дней, а это четное число.


Конец урока


Подумай. Самостоятельная работа. Задание позволяет закрепить названия дней недели, их очередность и умение вести счет в неделях.



Критерии успеха

Ответ

Воскресенье.



Рефлексия

Прием неоконченных предложений.


Мне больше всего удалось... .

Я получил от этого урока... .

Я могу похвалить себя за то ... .

Я могу похвалить своих одноклассников за ... .

Я могу похвалить учителя за ... .


Дифференциация


Оценивание


Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дополнительные задания

Составь мозаику. Данное задание рекомен­дуется использовать для проведения формативного оценивания и определения степени усвоения нового материала. Учащиеся записывают на пазлах названия дней недели, продолжая очередность дней: после воскресенья — в одном направлении; до понедельника — в другом направлении.

Какие кружки ты посещаешь в течение недели? Ученики составляют расписание кружков, которые они посещают в течение недели. В качестве дифференциации можно попросить детей указать не только название кружка, но и записать время начала занятия. Заполненное расписание кружков при желании они могут вырезать из рабочей тетради и поместить в своей комнате.


  • Чтобы оценить, насколько первоклассники

усвоили тему урока, задайте следующие вопросы:

  • Сколько дней в неделе?

  • Какой день недели сегодня?

  • В какие дни недели ты ходишь в школу?

  • Какой по порядку день недели вторник?

  • Какой день недели следует за понедельником?

  • Какой день недели будет перед воскресеньем?

  • Какой день наступит завтра?

  • Как ты думаешь, длительность каких действий удобно измерять не в сутках, а в неделях? Почему? Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.


Физкультминутка.

Чтоб  все  выполнить  заданья,
Всем  нам  надо  отдохнуть,
Ну,  ребята,  дружно  встанем,
Надо  косточки  встряхнуть.
Руки  вверх,  назад  прогнулись,
Сейчас  сделаем  наклоны,
К  упражнению  готовы?
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Теперь  спинки  держим  ровно.
На  месте  будем  мы  шагать.
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Тихо  все  на  место  сядем
И  закроем  глазки,
Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали,
Без  моей  подсказки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Дни недели"

Автор: Янчукова Татьяна Валерьевна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Единицы времени.Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "iedinitsy-vriemieni-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по математике " Единицы измерения времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "173081"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства