kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературное чтение 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Познакомить с новым произведением Н. Носова.
  • Формировать умение анализировать худ. произведение на примере рассказа Носова «Фантазёры»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературное чтение 2 класс»

Конспект урока литературного чтения


Перспективная начальная школа

Класс: 2 «а»

Тема: «Николай Носов «Фантазёры»

Cоставил : Габибова Светлана Николаевна





Цели:

Задачи:

Результат урока


Цель (приоритетная, чаще всего образовательная, раскладывается на задачи):

  • Познакомить с новым произведением Н. Носова.

  • Формировать умение анализировать худ. произведение на примере рассказа Носова «Фантазёры»


  • Актуализировать умение прогнозировать содержание произведения по обложке книги


  • Проверить умение отвечать на вопросы, используя слова текста.

  • Продолжить работу творческого характера в группах (ответы на вопросы, выборочное чтение для уточнения действий героев, театрализованное представление).

  • Формировать умение слушать других и убеждать в своей правоте, работая в группе.

  • Формировать навыки коллективного труда, взаимопомощи.

  • Развивать умение работать с текстом, навык выразительного чтения, актерское мастерство.

  • Формировать навык выразительного и осознанного чтения. Закреплять представление о юмористическом рассказе.

  • Развивать грамотную, эмоциональную речь, память, внимание, наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять.

  • Воспитывать любовь и интерес к чтению, умение работать самостоятельно, в паре, в группе.



Цель (равноположные приоритетной, реализуются параллельно, чаще всего не раскладываются на задачи):









Орг. момент















2. Актуализация знаний















Прогностическая самооценка











Проблемная ситуация



















3.Определение темы и постановка цели урока.

















































4.Открытие новых знаний









































Выборочное чтение





























































5. Формирование первичных умений на основе самоконтроля













































6. Рефлексия













7.Дом задание




- Ребята, начинаем урок литературного чтения.

-Что мы делаем на уроках лит.чт.?

-Для чего нам они нужны?

- Напомните друг другу, главный инструмент на уроках литературного чтения-это…?





- Какую тему учебника мы изучаем?

- Чему мы учились?







-Можно ли по обложке книги предположить ,о чем будем читать?

-Умеем мы это делать?



в парах выбрать любую обложку и обсудить, что можно сказать о книге (по обложке) спрос.две пары на разные обложки

- Дайте название этой выставке книг

-А как проверить наши гипотезы?



Показываю книгу, рассмотрите обложку, можно ли ее поставить на выставку «Книги о детях»

-Предположите, о чем будет сборник рассказов?



С 66 прочитайте тему урока

-Какой вопрос возникает, глядя на тему урока?







Сформулируйте цель.

(рефлексивные листы на партах у каждого, цель не дописана, после формулировки – дописать)



(на доске разместить цель)



Что нам нужно сделать, чтоб достичь этой цели?

В рефлексивных листах задачи написаны не по порядку – пронумеровать в нужном порядке (проверка)



После этого слайд на доске















- Вот по этому плану я предлагаю работать, чтобы достичь цели урока.





Какая первая задача?

Послушаем запись мастера слова (?)

- А вы внимательно следите по тексту и послушайте кто же такие фантазёры?

Какая вторая задача?

(пока мы предполагаем Илья посмотрит это слово в словаре)

Кто такие фантазёры?





Подберите синонимы к слову фантазёры.

Итак, фантазёр- это .(Весёлый человек, способный к забавным выдумкам, что-то придумывает, это положительное качество)

Какие задачи выполнили? (в рефлексивных листах отметить +)

Кто герои рассказа?

Назовите их имена?



Какая выдумка тебе кажется самой интересной? (докажите это текстом) (спросить мнение нескольких детей)

Мишутка и Стасик это положительные герои?









Дайте характеристику Игорю.





Какого возраста дети: школьники или дошкольники?



Как вы думаете таких интересных героев мог придумать грустный человек?

Информация про автора (слайд)

Какую задачу выполнили (4) отметить в листе



На партах карточки (отрывок из текста для чтения по ролям)

Сколько читающих?

Ребята, промаркируйте слова читающих?

Проверка слайд

на слайде критерии выразительного чтения

1. не путать роли

  1. соблюдать интонацию

3.безошибочнос ть

  1. По ходу чтения объяснить значение слова

Что скажете?

объединимся в группы (четверки)

На столах в каждой группе найдите синюю метку – это будет контролирующий, который распределит роли и оценит чтение своей группы по заданным критериям

Работа в группах

Выслушиваем контролирующих, одну четверку просим прочитать для всех, остальные контролирующие

Какую задачу выполнили?

(обвести в листах)

Подчеркните красным цветом те задачи, с кот. легко справились, а синим, те, где было трудно

Какую задачу мы выполнили? (6)

Назовите цель? Достигли?

Кто такие фантазёры?

Встречались ли вы в жизни с фантазёрами? Где?

Придумать свои вопросы к произведению Н. Носова «Фантазёры»

















-слово







- Мы продолжаем изучать 2 раздел «В гостях у Незнайки». Учились раскрывать авторские секреты (выразительно читать, понимать, вникать, анализировать, чувствовать…)











- автор, название, о ком произведения







- «Книги о детях»

- сходить в библиотеку и прочитать книги





-выслуш.мнения, гипотезы, обращаем внимание на автора (о ком его творчество)











-кто такие фантазёры









– раскрыть авторские секреты произведения Носова «Фантазёры»













- ответы детей











Задачи урока.

1.Познакомиться с произведением

2. Провести словарную работу.

4.Дать характеристику героям

5. Поиграть в «Радиотеатр»

6. Оценить свои умения













.











- Проведем словарную работу.





- тот, кто что-то фантазирует

Словарная работа с использованием разных источников

-(придумщик, выдумщики, что-то воображают, весельчаки).























- ДА! Их фантазия и выдумка ни кого не обижает, это добрые мальчики. Фантазии этих ребят слушать интересно и весело



- Игорь отрицательный герой, он не фантазёр, а обманщик, это злая выдумка. Таким образом он обидел Иру.





































































-игра радиотеатр















- 4 критерий лишний







Говорить не правду и фантазировать это не одно и тоже






























Личностные УУД

Работать в роли ученика







Познавательные УУД

Осознанно строить речевые высказывания









Коммуникативные УУД, работа в группах.

Познавательные УУД. Сравнение.







Познавательные УУД. Поиск информации



Регулятивные УУД

Формулировать учебные задачи, удерживать цель на уроке.























Коммуник. УУД. Построение монологических высказываний, работа в группе.



Регулятивные УУД







Коммуникативные УУД. Аргументирование собственного мнения, сотрудничество в группе

Познавательные УУД. Моделирование.

























Познавательные УУД

Искать необходимую информацию в тексте. Сравнение, анализ. Коммуникативные УУД. Сотрудничество в группе.



Коммун. УУД. Умение договариваться в группе.

































Коммун. УУД. Умение договариваться.



Познавательные УУД

Осознанно строить речевые высказывания
































Ход урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературное чтение 2 класс

Автор: ГАБИБОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

Дата: 24.02.2018

Номер свидетельства: 459309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства