kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Звук [ э], буквы Э,э.                  16.12.2016г.      Урок61.

Цели урока:

Образовательная:  познакомить учащихся со звуком э и буквой э;

Развивающая: развивать связную речь, память, речь;

Воспитательная: воспитывать любовь к чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературное чтение»





Учитель начальных классов: Ибрагимова А.Д.

Тема урока: Звук [ э], буквы Э,э. 16.12.2016г. Урок71.

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся со звуком э и буквой э;

Развивающая: развивать связную речь, память, речь;

Воспитательная: воспитывать любовь к чтению.

Планируемые результаты (предметные)

Знакомятся со звуком э и буквой э.

Личностные результаты: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: знают, что звук э гласный звук.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог

Предметные: характеризовать звук [э], составлять звуковую схему слова, познакомиться с буквой Э, э, читать слова и слоги с буквой э.

Образовательная технология  проблемного  диалога.

Тип урока: открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска.

Образовательные ресурсы: учебник Горецкого В.Г. «Азбука»,ч.2,слоги разрезные, пластилин, презентация, звуковые схемы, проверочные листы.

Методы и формы проведения урока: беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; работа с книгой.











Ход урока

I.Включение в учебную деятельность. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся все на урок,

Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям,

Чудесных открытий желаю всем вам!

На меня все посмотрели,

И за парты тихо сели.

II.Работа над развитием речевого аппарата.

1. Упражнения для артикуляции.

а) «пятачок» «улыбка» – учащиеся вытягивают губы трубочкой и растягивают их в улыбке, лошадка, варенье.

б) чистоговорка: Слайд № 1

  • ар-ар-ар – кипит наш самовар

  • ор-ор-ор – созрел наш помидор

  • арь-арь-арь – на стене висит фонарь

  • ир-ир-ир - мой папа командир

ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности.

-Прочитайте и отгадайте загадку:

Живёт без тела,

Говорит без языка.

Никто его не видит,

А всякий слышит.





Ты кричал – оно молчало.

Ты молчал – оно кричало.

Что это? (Эхо). Слайд № 2,3

- А что такое эхо? (Ответы детей.)

Это звук, а не человек. Дети думают, что им отвечает кто – то живой. На самом деле это не так.

- Где можно слышать эхо? (В лесу или вечером на речке.)

- Как оно разговаривает? (Мы кричим, а эхо нам отвечает, но только последний слог в названном слове.)

Игра. - Давайте и мы поиграем в эхо.

Я буду громко говорить слова, а вы мне будете отвечать, только потише, как настоящее эхо.

Каток (ток), король (роль), пока (ка), рыбак (бак), крот (крот).

IV.Постановка целей урока и определение темы урока.

- Произнесите слово «эхо» еще раз. Какой новый звук мы услышали в этом слове? ([э]).

- Кто из вас уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке чтения? (Познакомимся с новой буквой Э, узнаем какой звук она обозначает, как пишется, будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой, узнаем место в ленте.)



V.  Организация познавательной деятельности.

1). Знакомство со звуком [э]. - Давайте протяжно произнесем самый I звук в

слове эхо ([э]).

- Как он произносится?

(Рот широко открыт, воздух проходит свободно, не встречая препятствий).

Сделайте вывод. (Значит, звук [э] – гласный). Слайд №5

- Каким цветом мы будем обозначать этот звук на схеме? (Красным.)

- Сделайте фонетический (звуковой) анализ слова.

Откройте Азбуку на с. 57 и рассмотрите на полях схему к слову «эхо». В слове

эхо 2 слога, потому что 2 гласных звука: э, а. Ударный первый слог. В первом

слоге 1 звук – [э] – он гласный, на схеме обозначен красным квадратом. Во

втором слоге - 2 звука [ха] – это твердое слияние. 1 звук – согласный, глухой,

твердый, на схеме обозначен синим треугольником. 2 звук – гласный, на схеме

обозначен красным треугольником.

2). Место нового звука в слове.

- Попробуем определить место нового звука в слове.

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само



Что же это? (Эскимо).

- Как вы предполагаете: где находится звук [э]? (В начале слова.)

- Проверим. (Показ учителем места звука на схеме.)

3). Знакомство с буквами Э, э.

- А теперь давайте познакомимся с буквой, которая обозначает звук [э].

4). Конструирование буквы Э, э.(работа в парах) слайд № 6

На что похожа эта буква? (Ответы детей.)

Это – Э с открытым ртом

И большущим языком.

- Сравните строчную букву э с заглавной. (Буквы похожи, но отличаются

размерами.) - Почему 2 буквы? (С заглавной буквы мы будем писать начало предложения и собственные имена, а с маленькой буквой – нарицательные имена).

- Историческая справка. Слайд № 7 Демонстрация портрета М.В. Ломоносова.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) – великий русский ученый, химик,

физик, художник, историк, поэт и писатель, труды которого стали известны во

всем мире. Прославился в таких областях знаний, как: астрономия, геология,

приборостроение, география и многих других.

- А вы знаете, что буква Э сравнительно молодая. Она появилась в русской азбуке

в 1735 г. Даже Михаил Васильевич Ломоносов. Считал, что без нее можно

обойтись. Но с появлением в русском языке иностранных слов пригодилась и

буква э: эврика, экзамен, эскалатор, экватор, электричество, энергия, экономика и

многие другие слова содержат букву Э, Об этом я узнала из Энциклопедического

словаря.

Музыкальная физминутка. Слайд 8

5) Работаем со слогами и словами. Слайд № 9,10.

- Как звучат согласные звуки: твердо или мягко? Сделайте вывод. (Гласная буква

э обозначает твердость предшествующего согласного звука.)

- Давайте прочитаем правило в Азбуке на с. 57. Верно ли мы сделали вывод?

(Да.)

VI. Работа с учебником .

-Рассмотрите рисунок в учебнике что изображено на стр 56?

- Как человек научился летать? Рассказ учащихся. Слайд № 11

Люди издавна стремились летать. Сначала они строили крылья, как у птиц. Из

этого ничего не вышло. Прошло много лет и человек создал первый воздушный

шар, на котором поднялся в небо. Построил дирежабль, на подобие воздушного

шара. Появились первые самолёты, которые могли преодолеть десятки, а иногда и

сотни километров. На самолётах начали перевозить людей. Появились большие

пассажирские самолёты. В средине 20-ого столетия появились вертолёты, а

вскоре и ракеты, на которых первые космонавты поднялись в космос. Люди не

умеют летать сами, но человеческий разум создал для этого машины, которые

заменяют нам «крылья».

Послушайте стихотворение Роберта Сефа, фамилия автора после

стихотворения в скобках.

- В чём смысл этого стихотворения?

- Давайте прочитаем слова на с.57. Кто знает, что они обозначают?

- Аэроплан — летательный аппарат. Слайд № 12,13

-Аэробус - пассажирский самолёт с двумя проходами между пассажирскими

креслами.

-Прочитаем стихотворение про космос?

- Чтение стихотворения по одной строчке учащимися.

VII. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

VIII. Работа с учебником.

- Что вы знаете о космосе?

Закрепление буквы. (Игра)

  1. Хлопните в ладоши, если услышите звук [э] в начале слова. Экран, этаж,

какао, юбка, ива, дятел, эскимо, эврика, вода, этот, книга, элеватор, экскурсия, электричество, диван, эра, эхо, единица, если, дети.

2.На столах лежат листы контроля нам надо выполнить и проверить друг друга.(работа в парах)

IX. Подведение итога урока. Слайд № 14

- С какой буквой вы познакомились сегодня на уроке? Какой звук она

обозначает?

- Хорошо ли вы работали на уроке?

-Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке (при помощи

цветных разрезных игрушек).

X. Рефлексия.

«Наряди ёлку» кому было легко и интересно и кто остался доволен собой

прикрепите игрушку розового цвета; кто затруднялся немножко – фиолетового

или с оттенком; кому было трудно и есть над чем поработать синего цвета.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературное чтение

Автор: Ибрагимова Алие Джевдетовна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства