kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится после ознакомления детей с содержанием рассказа. Учащиеся будут работать над композицией текста, учиться находить в тексте нужные отрывки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения 4 класс»

Тема: О.Генри «Вождь Краснокожих» (II урок)

Цели: способствовать развитию скорого выразительного правильного чтения, учить анализировать произведение с построением композиции через определение жанра и выделение его основных частей; развивать речь, память, воображение. Чувство юмора; воспитывать чувство отвественности за свои поступки.

Оборудование: портрет писателя, рисунки детей, учебник, отрывок из х/ф «Вождь Краснокожих».


Ход урока:


  1. Оргмомент.

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (О,Генри «Вождь краснокожих»)

- Какое получили домашнее задание? (нарисовать главных героев рассказа)


- Сегодня мы продолжим работу над рассказом: построим композицию сюжета, составим портретные характеристики главных героев, определим жанр и главную мысль. Но сначала интересную информацию об авторе, которой нет в учебнике, нам расскажут несколько учеников, им слово.


2. Сведения о писателе, о создании рассказа. (Из книги «Я познаю мир»)



3. Построение композиции с выборочным чтением.

- О.Генри – признанный мастер короткого рассказа. Его новеллы необыкновенно занимательны и остроумны. Он не знает себе равных в мастерстве построить острый сюжет и в умении создать неожиданную развязку.

- Вспомните, что называется композицией? Из каких частей она состоит?


- Примерно назовите, какая часть рассказа «Вождь Краснокожих» является

кульминационной?

- Что в рассказе относится к экспозиции, прочитайте подходящий отрывок.( Со слов «Но погодите, дайте я вам сначала расскажу…»)



Далее в сюжете следует завязка, т.е. событие, с которого всё начинается. Прочитайте отрывок рассказа, который является завязкой.( Со слов «Однажды вечером…»)

- В тексте встретилось непонятное слово шарабан. Объясните значение слова.


Шараба́н (фр.— повозка с деревянными скамьями) — тип открытой повозки.


- Что следует после завязки? Что вы можете сказать об этой части сюжета? (Ответы детей)

- Попробуйте разбить эту часть на смысловые эпизоды:

А) ужин в пещере

Б) тревожный сон

В) на рассвете

Г) в городе


-А теперь проследите по тексту, как развивались события.

(Дети читают отрывки из текста, объяснение непонятных слов: соглядатай, ручной опоссум)


-Наконец, мы подошли к кульминационному моменту. Почему вы решили, что это эпизод, в котором рассказывается об ответном письме Эбензера Дорсета? (Тут события имеют самую напряжённую окраску)


Учащиеся читают отрывок из текста.


- И последняя часть включает в себя исход событий, как она называется? (Развязка)


- Прочитайте какой конец у этой истории.


-А сейчас предлагаю посмотреть отрывок из одноимённого фильма и определить, к какой сюжетной линии он относится.


(Учащиеся приходят к выводу, что на экране разыграна сцена похищения мальчика.)


4. Составление портретных характеристик.


-Назовите главных героев произведения

(Вождь Краснокожих, похитители Билл и Соглядатай, отец мальчика)

Сейчас вам предстоит работа в группах. Так как героев меньше, чем наших групп, то кому-то придётся описывать одного персонажа. Зато будет возможность сравнить ваше видение и выполненные вами рисунки.


На групповую работу отводится 5-7 минут. После чего к доске выходит 1 человек с составленным всеми портретом. Все остальные дают оценку услышанному и говорят, какие можно поставить отметки группе.( Показ своих рисунков к портретным характеристикам)



5. Работа над определением идейного смысла произведения.


-Определите жанр рассказа. (юмористический)

Какие эпизоды вас рассмешили?


-Почему, читая о похищении ребёнка, о «жестоких» играх мальчишки, мы смеёмся? Поняв юмор О.Генри, мы поймём главную мысль рассказа.


В новелле автор пародирует отвратительное бесчеловечное явление, которое получило в наши дни название терроризм. Это похищение детей, а теперь и взрослых, с целью выкупа. Здесь смех писателя поистине разит наповал. Два злоумышленника не только не получили выкупа, но и вынуждены сами заплатить деньги его отцу, чтобы тот забрал сына обратно. Всё дело в том, что мальчишка ведёт себя естественно, не принимая навязываемой ему роли жертвы. Он нисколько не боится похитителей, и это сбивает их с толку. Невольно они сами начинают вести себя как нормальные люди, т.е. терпя выходки маленького хулигана, они сами неспособны применить к нему насилие.


6. Итог урока.

-Наш урок подходит к завершению. Вы хорошо поработали, все сегодня получили оценки за творческую работу.

Домашнее задание: пересказ понравившихся эпизодов.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения 4 класс

Автор: Белочкина Юлия Станиславна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства